Travelport с 25 октября

TEZ Tour отправляет в Каталонию 25% российского турпотока

В 2011 году Каталония приняла около 600 тыс. российских туристов, что выше показателей за 2010 год на 40%. Почти 70% их привезено на побережье Коста Бравы туроператорами. Рост турпотока напрямую связан с увеличением количества чартерных рейсов в аэропорты Барселоны и Жироны – в прошлом году их число выросло на 64%. Россияне проводят в Каталонии больше времени, чем гости из других стран, в среднем от 10 до 15 дней. И тратятся не скупясь. По некоторым оценкам до €1500 оставляют за поездку в местных магазинах и ресторанах отдыхающие из России. Такие данные привел на пресс-конференции, состоявшейся в рамках директорского тура по Каталонии, организованного компанией TEZ Tour, генеральный директор по туризму этой испанской провинции Марьян Муро. Он также выразил уверенность, что в 2012 году наполняемость российского турпотока продолжится. Свои слова он подкрепил цифрами – с начала года число российских туристов, приезжающих в Каталонию, выросло на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а количество виз, выданных испанским консульством в Москве – на 40%. Причем, как подчеркнул г-н Муро, среди них немало долгосрочных разрешений на въезд, что позволяет россиянам неоднократно возвращаться на пляжи Коста Бравы. Чем они с удовольствием и пользуются. Не мудрено, что Марьян Муро назвал российский туристический рынок приоритетным для каталонцев.

Генеральный директор TEZ Tour в России Владимир Каганер заметил в свою очередь, что среди тех клиентов, которые приехали в Каталонию по туроператорской линии, – 25% «собственность» его компании. Рост «своего» потока г-н Каганер оценил в 50%, добавив, что по итогам текущего года он ожидает увеличения числа туристов на испанском направлении не менее чем вдвое по отношению к 2011 году. Под эти планы сверстана и полетная программа, выросшая на 40%, причем не только за счет Москвы и Санкт-Петербурга, но и прямых чартеров еще из 15 городов России (в прошлом году их было 11). Еще более внушительны планы TEZ Tour на 2013 год – количество «испанских» туристов оператор собирается вновь удвоить, доведя их общее число до 800-850 тысяч. Среди них не менее 40 тысяч должно быть «каталонцев».

Оценивая ситуацию по спросу на сегодняшний день, Владимир Каганер отметил растущую активность обеих российских столиц, а также южных районов нашей страны. В Сибири и на Урале, по его словам, турпакеты в Испанию продаются на уровне прошлого года. Меняется, по наблюдениям г-на Каганера, качественный состав потока – среди едущих в Испанию помимо чистых туристов все больше бизнесменов и владельцев недвижимости. Г-н Каганер затруднился оценить сегодня степень демпинговых рисков на направлении на весь сезон. Многое, по его мнению, будет зависеть от Греции, от того какое число туристов она сможет на себя оттянуть. «Пока нам удается зарабатывать, но мы внимательно следим за партнерами, стараясь выдерживать конкурентные цены», – сказал Владимир Каганер.

Генеральный директор московского уполномоченного агентства TEZ Tour София Никулина к вопросу о демпинге отнеслась осторожно: «Он возможен, конечно, но, думаю, нам удастся заработать за счет июля-августа». Г-жа Никулина дала лестную оценку качеству сегодняшних туристов, которые стали более опытными и экономически грамотными. Они, по ее словам, правильно оценивают рискованность слишком дешевых туров. В целом состояние спроса София Никулина оценила как хорошее: «Покупают Испанию и, в частности, Каталонию, лучше, чем в прошлые годы. Причем, интересуются не только пляжным отдыхом, но и его культурной составляющей».

О том, что продажи идут активно говорил и генеральный директор петербургской компании «Балс тур» Дмитрий Архангельский. Он, кстати, уверен, что демпинга на направлении не будет, так как перевозка выглядит достаточно сбалансированной, а цены на пакеты выставлены вполне разумные. «Да и не ищет выбравший Испанию турист скидок, – заявил г-н Архангельский. – Все уже давно поняли, что эта страна не может продаваться за копейки. Здесь цена и качество стоят друг друга. Испанию любят не желудком, как частенько ту же Турцию, а – сердцем».

Была солидарна с коллегами и директор уполномоченного агентства TEZ Tour из Новосибирска Яна Карелина. По ее словам, в Сибири продажи идут хорошо, впрочем, «проблем с этим на направлении никогда и не существовало». Тем более что, как добавила г-жа Карелина, турпродукт TEZ Tour продавать несложно, он хороший, качественный.

Исполнительный директор компании «Самараинтур» Юрий Исайчев отметил рост по Испании на 20-30% по сравнению с прошлым годом. Он подтвердил слова Софии Никулиной, сказав, что нынешнего туриста, особенно того, который собрался в Испанию, не заманишь дешевым предложением. «Наш турист стал ушлым, многие уже прекрасно знают – слишком большая скидка сигнализирует об опасности. Своих менеджеров мы даже обучаем, чтобы они умели объяснить тем, кто этого еще не понял: дешевый сыр бывает только в мышеловке».

Все наши собеседники отмечали, что россияне стали покидать насиженные лежаки у кромки моря и устремились осваивать глубинную Каталонию. Специально приезжают на различные фестивали и концерты, на футбольные матчи с участием лучшего клуба не только всей Испании, но, пожалуй, и мира – «Барселона», который, так же как и каталонцы, ласково называют «Барса». Все чаще выбирают гастрономические туры, в особой чести знакомство с маленькими городками, сохранившими дух средневековья. В путешествие во времени отправилась и группа журналистов, приглашенная TEZ Tour. Рассказ о нем читайте в ближайших номерах.

 

Любовь Булгакова, RATA-news