Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Ситуация с чартерами «ВИМ-Авиа» по-прежнему остается сложной

Вчера в Ростуризме прошло совещание оперативного штаба по решению проблем, возникших в связи с сокращением чартерной программы «ВИМ-Авиа». Штаб был создан по поручению заместителя председателя правительства Виталия Мутко. В его состав вошли представители аппарата правительства, Минтранса, Ростуризма, Росавиации, «ВИМ-Авиа», туроператоров-заказчиков рейсов, а также отраслевых общественных объединений.

На встрече обсуждались возможные пути урегулирования ситуации. В частности, журналисты, присутствовавшие на совещании, сообщили в своих средствах массовой информации, что глава Ростуризма Олег Сафонов призвал туроператоров прекратить продажу туров, включающих перелеты на рейсах «ВИМ-Авиа». «Лучше вообще не продавать, чем наращивать проблему», – цитировали журналисты главу Ростуризма. Туроператоры заметили, это вряд ли снимет остроту ситуации: туры на базе рейсов «ВИМ-Авиа» проданы на 30-40% с глубиной до сентября включительно. Пересадить людей, которые купили эти туры, просто физически некуда, так как на рынке нет свободных бортов.

Позже на сайте Ростуризма появилось разъяснение позиции ведомства по этому вопросу. В нем говорится, что по итогам совещания туроператорам «были даны рекомендации не продавать туры на базе перелетов рейсами авиакомпании больше, чем позволяют реальные провозные возможности авиаперевозчика».

Проблема, однако, в том, что объем провозных возможностей «ВИМ-Авиа» никому не известен. Причем, похоже, даже самому перевозчику. Сопрезидент авиакомпании Рашид Мурсикаев оказался не в состоянии назвать точное количество пассажиров, которые не смогут полететь на отдых в результате сокращения полетных программ.

У туроператоров эти цифры есть. На «ВИМ-Авиа» ими забронировано и продано в общей сложности порядка 200 тыс. турпакетов с глубиной, в основном, до середины июля. В частности, по словам гендиректора «Интуриста» Виктора Тополкараева, оператор продал 27 тыс. туров только по России, в Крым и Сочи до середины августа, а всего вместе с зарубежными направлениями – около 140 тыс. туров на базе перевозки «ВИМ-Авиа».

В TUI Russia, как сказал генеральный директор Тарас Демура, забронировано около 60 тыс. туров, 40 тыс. из них оплачены. Из-за отмены рейсов уже пострадали 3 тыс. пассажиров. В компании Tez Tour заявили о 12 тыс. проданных турах, в «Музенидис Трэвел» – о 4-5 тыс. У «Анекса» один рейс в неделю из Москвы, 282 кресла, он не отменен. Всего около 4 тыс. пассажиров, которых компания готова пересадить на другие рейсы.

На совещании предлагались различные варианты урегулирования ситуации. В частности, Росавиация предложила, а руководство «Интуриста» поддержало идею «подсократить» китайскую программу перевозчика, а высвободившиеся борта направить на перевозку россиян, прежде всего, из регионов на отечественные курорты. Но здесь свои проблемы. Китай – локомотив въездного туризма в России, так что сокращение перевозки на этом направлении наверняка ударит по имиджу нашей страны как туристического направления.

Туроператоры предлагают также выдать на частоты «ВИМ-Авиа» в Анталью допуски турецким перевозчикам. Росавиация особого интереса к этой идее не проявила. На внутрироссийские маршруты можно было поставить борта регулярных отечественных перевозчиков, например, «Аэрофлота». Но, по словам туроператоров, вряд ли авиакомпании выгодно брать на себя рейсы только до 15 июня, ведь проблемы у «ВИМ-Авиа» могут продолжиться и после. Рашид Мурсекаев убеждал на собрании, что «все под контролем», авиакомпания скоро войдет в расписание, однако не все участники рынка разделяют его оптимизм. Так что если уж «Аэрофлоту» брать на себя ответственность, то за всю цепочку вылетов.

По словам туроператоров, встреча в Ростуризме была необходима, однако пока налицо инициативы без результатов. Как сказано в сообщении ведомства, «приняты решения о корректировке полетной программы «ВИМ-Авиа» в соответствии с реальными провозными возможностями авиакомпании и подключением резервов российских авиаперевозчиков. Возможности привлечения ресурсов российских авиакомпаний для перевозки пассажиров «ВИМ-Авиа» будут оперативно изучены Федеральным агентством воздушного транспорта во взаимодействии с участниками рынка авиаперевозок. В ближайшее время должна быть выработана схема перевозок пассажиров отмененных рейсов». Так что пока ситуация на рынке чартерных перевозок остается сложной, и выхода из нее не видно.

 

Светлана Ставцева, RATA-news