Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сибирский чартер Anex Tour обещает войти в историю туристического рынка России

06:45, 8 июня 2020

Авиакомпания Azur Air с 19 июля ставит чартеры из Москвы в Абакан. Туроператор Anex Tour на базе этих рейсов готов формировать пакетные туры в Хакасию. Регион долгие годы был востребован только индивидуальными путешественниками из-за высокой цены перелета и нераскрученности направления.

«Мы инициировали чартерную программу Azur Air из Москвы в Абакан с частотой один раз в неделю. Поддержку нам оказывают региональное министерство экономического развития и Ростуризм. С гостиницами под базовые пакеты у нас прямые контракты. В качестве примера могу привести загородный отель «Гладенькая», отель «Борус», база отдыха «Ергаки» и курорт «Озеро Шира», который предлагает услуги санаторно-курортного лечения», – сказала RATA-news руководитель PR-отдела Anex Tour Алена Хитрова. Она также добавила, что экскурсионные туры сформированы с помощью принимающей компании «Дискавери».

Советник руководителя Ростуризма Наталья Осипова во время прошедшего 5 июня вебинара Anex Tour подчеркнула, что в истории туризма еще не было регулярного чартера в регионы Сибири и Дальнего Востока. «Все мы знаем, что чартерные рейсы имеют прорывное значение – стоимость туров уменьшается в разы. Хакасия выбрана, потому что это один из красивейших регионов, музей и заповедник под открытым небом. Перелет в Абакан прежде стоил 33 тысячи рублей туда и обратно, а теперь обойдется в 18 тысяч рублей в оба конца. Сейчас самое время развивать турпоток на этом направлении», – объяснила г-жа Осипова.

В начале июня начались продажи турпакетов в Хакасию. Полетная программа планируется с 19 июля по 6 сентября 2020 года. Стоимость 7-дневных базовых туров с перелетом из Москвы начинается от 69 тысяч рублей на двоих, а 8-дневных экскурсионных программ – от 89 тысяч на двоих.

Anex Tour в том числе предлагает посетить три региона Сибири за одну неделю – Красноярский край, Хакасию и Тыву. В дальнейшем туроператор планирует работать с форматами групповых тематических, активных и гастрономических туров. Кроме того, компания сформировала не только пакетные предложения, но и «свободный» продукт – трансфер, размещение, питание, который можно дополнять совместно с туристами.

Генеральный директор туроператора «Дискавери» Инна Поддубровская охарактеризовала совместную работу с Anex Tour как проект года. Она убеждена, что, если бы не ограничения из-за пандемии, туристы могли бы прилететь уже в этом месяце. «Борт небольшой, 238 пассажиров, поэтому мы рассчитываем, что большая часть билетов будет продана. Туристический рынок в целом сейчас всколыхнулся и ищет для себя новые направления по России. Мы не могли не предложить наши экскурсионные туры. Анализ рынка показывает, что интерес к Хакасии велик. Запросы идут с момента объявления чартеров», – говорит г-жа Поддубровская.

По оценке собеседницы, чартер взбодрит местный рынок, а объектов показа в Хакасии множество. Что касается готовности инфраструктуры, то Инна Поддубровская убеждена, что с заявленным потоком туристов она справится: «Кроме того, туристический рынок в Хакасии гибкий. Как только наши коллеги-предприниматели увидят, что гости действительно едут, мы очень быстро сможем нарастить сервис».

Тем не менее, решение Anex Tour стало сюрпризом для местных туроператоров и не все оказались готовы участвовать в рискованном проекте. В одной из абаканских компаний RATA-news сказали, что даже не стремились подключиться, поскольку запуск чартера считают преждевременным. Гораздо более целесообразным было бы сначала раскрутить направление, ведь многие даже не знают, где находится республика.

С таким мнением согласна и исполнительный директор красноярской компании «Саянское кольцо» Анна Шеллер. «Заявленные туры по Хакасии существуют давно. Наша компания возит туристов по маршруту Красноярский край – Хакасия – Тыва с начала 2000-х годов. Но Хакасия до сих пор мало знакома туристам и турагентам, поскольку сама республика не занимается продвижением. Поэтому сложно делать прогнозы, полетит ли турист в Хакасию или выберет Алтай, Бурятию, которые больше на слуху», – комментирует она.

По оценкам экспертов, в Хакасии не отмечали особого прироста турпотока в последние годы, поэтому планы загружать еженедельно 238 кресел здесь оценивают как амбициозные. «Не знаю, как долго шли к этому Anex Tour и Хакасия, но надеюсь, что их решение проработано. Хотя, признаться, мы удивлены выбором региона, Хакасии никогда не было в списке массовых направлений. Интересно, какой отклик программа получит у туристов. В любом случае, это очень хорошая реклама региона», – считает Анна Шеллер.

База размещения в регионе достаточного объема, но развитие туризма сдерживали действительно высокие цены на авиабилеты, а также сложности с инфраструктурой, в том числе придорожной. Министерство экономического развития обещает установить модульные туалеты, но еще надо найти тех, кто будет их обслуживать, а это тоже не так просто. Стоит привести в порядок дорогу к природно-историческому памятнику Сундуки и к Салбыкскому кургану – хакасскому Стоунхенджу. На все это осталось немногим более месяца. «Хорошо уже то, что у нашего министерства появилось желание что-то делать. Мы неоднократно обсуждали все эти проблемы, но сдвигов никаких не было. Так что плюсы есть независимо от того, как пройдет программа Anex Tour», – считает один из собеседников RATA-news.

Наталья Рудакова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно