Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Диспетчеры Skyguide проспали Boeing в коридоре Ту-154

Начался первый допрос авиадиспетчера швейцарской службы Skyguide, находившегося в центре управления воздушным движением в момент столкновения самолетов Ту-154 и Boeing-757. Об этом сообщил корреспондент НТВ в репортаже из Германии.

Швейцарский диспетчер является одним из ключевых свидетелей в ходе расследования катастрофы, поскольку он был единственным человеком управлявшим воздушным движением в зоне ответственности в момент катастрофы. После столкновения самолетов диспетчер находился в шоке, поэтому никаких следственных действий с ним не проводилось.

По некоторым сведениям, экипаж самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний" за полторы минуты до столкновения с Boeing-757 сам сообщил швейцарским диспетчерам о приближающемся самолете и возможной грозящей катастрофе. До этого момента диспетчеры не заметили наличие второго борта в коридоре Ту-154 и никого не предупреждали об этом. Об этом РИА "Новости" сообщили источники в комиссии по расследованию катастрофы. По их данным, о приближении "Боинга", идущего на одинаковой с Ту-154 высоте, российский экипаж проинформировала сработавшая система предупреждения о сближении с другим бортом TCAS. Если эта информация подтвердится, то вина Skyguide становится практически бесспорной. По новой версии нельзя исключить, что пилоты Ту-154 запросили инструкций диспетчера о порядке расхождения с встречным бортом, а неквалифицированные действия последнего привели к катастрофе.

Кроме того, выяснилось, что радарная система компании Skyguide, которая вела российский Ту-154, не отвечает европейским стандартам безопасности по ряду ключевых аспектов. Как сообщает ИТАР-ТАСС, эти данные содержатся в докладе подготовленным Швейцарским бюро расследования авиационных катастроф в прошлом месяце. В нем приведено расследование причин трех едва не произошедших столкновений воздушных судов в 1998-2000 годах. В докладе также отмечаются недостатки в качестве радарного оборудования, которое использовала для наблюдения за полетами самолетов частная кампания Skyguide, получившая контракт от швейцарского правительства на контроль за воздушным сообщением.

Между тем стало известно, что среди пассажиров потерпевшего катастрофу Ту-154 были не только жители Башкирии. На борту российского самолета была семья из Бреста - муж, жена и их дочери 15 и 17 лет. Они оказались там по случайному стечению обстоятельств. Накануне трагедии семья поездом отправилась в Москву, чтобы улететь на отдых в Испанию по путевкам белорусской компании “Санни трэвел”. Однако из-за ДТП поезд в российскую столицу опоздал, и они вынуждены были полететь злополучным рейсом.

Кроме того, в разбившемся самолете оказалась семья из Владикавказа. Жительница Северной Осетии Светлана Калоева с десятилетним Костей и четырехлетней Дианой должна была вылететь в Испанию к мужу Виталию 29 июня, но не успела оформить все выездные документы. Диспетчер в аэропорту предложила ей башкирский рейс, в котором были свободные места.