Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В NAI Becar проснулись гостиничные амбиции

08:29, 8 июля 2010

Компания NAI Becar приобрела в Петербурге недостроенное 12-этажное здание гостиницы на 180 номеров на Московском проспекте у станции метро «Фрунзенская». Компания намерена достроить отель под ключ для потенциального гостиничного оператора и стороннего инвестора, которому намерена перепродать объект. По мнению экспертов, компания может столкнуться со сложностью привлечения оператора будущего отеля в связи с его высокой стадией готовности – 71%.

Строительством отеля на Московском проспекте, 73 с 2006 года занималось «Строительное управление 308 – Девелопмент», связанное с малоизвестной компанией «Зеленый город». По словам генерального директора ООО «Зеленый город» Николая Минчука, компания не смогла реализовать проект в связи с кризисом, вынудившим ее продать недостроенный объект. Покупателем 12-этажного здания площадью 8,7 тыс. кв. м стала NAI Becar. Сумма сделки обеими сторонами не раскрывается. Впрочем, по оценке президента NAI Becar Александра Шарапова, общий объем инвестиций его компании в проект составит $17 млн. (сумма покупки недостроя и средства, необходимые для его завершения). По его словам, компания намерена достроить здание, в котором разместится отель уровня 3* на 180 номеров общей площадью более 9 тыс. кв. м. Также предполагается создание открытого паркинга на 40-50 машиномест. В процессе строительства NAI Becar намерен найти гостиничного оператора, после чего через 1-1,5 года продать объект стороннему инвестору (западному инвестфонду или российской компании), утверждает г-н Шарапов. «Просчитанная нами инвестиционная модель предполагает, что при приобретении инвестором объекта за $2,5 тыс. за квадратный метр доходность составит около 17-20% годовых», – отметил он. По словам одного из участников рынка, недостроенный объект предлагался по цене $7-8 млн. С такой оценкой согласен генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге, который считает, что в текущем состоянии стоимость здания оценивается в $1-1,2 тыс. за квадратный метр. По мнению Николая Пашкова, директора по профессиональной деятельности Knight Frank St.Petersburg, для NAI Becar это выгодная покупка. «Перед кризисом компания продала часть своего портфеля и сейчас имеет свободные денежные средства для инвестирования в какие-либо проекты, – говорит он. – NAI Becar не стала бы покупать этот объект, если доходность его была бы меньше 15%». Впрочем, Елена Игнатий, управляющий партнер компании GIA Priority, считает, что компании сложно будет привлечь гостиничного оператора на такой высокой стадии готовности объекта: как правило, договор с отельерами заключается на начальной стадии строительства. «Но если NAI Becar удастся подписать договор с оператором, это однозначно увеличит капитализацию проекта», – заключила она.

Примечательно, что в 2009 году, несмотря на кризис, в Петербурге было введено рекордное за последние 30 лет количество гостиничных номеров – 1444. Это более чем на 200 номеров больше, чем в 2008 году. Однако кризисные явления не обошли стороной и этот сегмент недвижимости. Загрузка в дорогих отелях упала в среднем на 15%, а некоторые операторы даже объявили о закрытии гостиниц на зимние каникулы. Тем не менее, эксперты полагают, что потенциал роста в городе еще велик и номерной фонд в городе может быть увеличен как минимум вдвое.

В течение 2009 года в Санкт-Петербурге было открыто шесть новых отелей и три отеля расширили свои площади. Такое значительное увеличение номерного фонда в кризисный год объясняется тем, что в гостиничной недвижимости сроки строительства и окупаемости значительно дольше по сравнению с офисной или торговой недвижимостью.

По официальным данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга, в городе функционирует более 500 объектов гостиничного типа с общим номерным фондом более 26 тыс. номеров. В эту цифру включены загородные пансионаты и ведомственные общежития гостиничного типа, хостелы, а также мини-отели, которые активно развивались в Петербурге в течение последних лет. (kommersant.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно