Интурмаркет с 1 октября

Отельеры Абхазии не подняли цены к началу лета – и не прогадали

Продажи Абхазии демонстрируют рост 20-30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению туроператоров, во многом это связано с тем, что большинство гостиниц и пансионатов не повысили цены к летнему сезону, чего так опасались игроки направления.

Как ранее сообщала RATA-news, абхазские отельеры, подписывая контракты с турфирмами в конце прошлой зимы, подняли цены из-за ощутимого роста цен на продукты питания. Нельзя было исключать, что к началу лета они вновь повысят тарифы. Но этого не произошло.

«Даже если предположить, что кто-то из отельеров увеличил стоимость размещения от стойки, то нам об этом неизвестно, с операторами все договоры заключены по фиксированным ценам», – говорит генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов. По его словам, направление к началу июля показывает рост 15-20% по отношению к аналогичному месяцу предыдущего года. По сезону эксперт рассчитывает только на положительный результат, так как «Абхазия на удивление хорошо продается в этом году».

По словам коммерческого директора компании «Алеан» Оксаны Булах, продажи Абхазии действительно стартовали очень бодро. Направление активно бронировали уже с января, это раньше обычного. «Летняя Абхазия продается на 30% лучше, чем год назад. Мы этого ждали в контексте общей тенденции роста внутреннего туризма, поэтому максимально увеличили абхазские квоты. Все топовые объекты на июль-август распроданы, пытаемся запрашивать что-то дополнительно. Впервые предлагаем новые частные отели с небольшим номерным фондом», – рассказала г-жа Булах.

Она добавила, что растущий в объемах Крым не составит Абхазии конкуренции: направления заметно отличаются климатом и предложением, следовательно – целевой аудиторией. Крым больше подходит туристам, предпочитающим разнообразить пляжный отдых экскурсионкой, и здесь ему равных нет.

В компании «Роза ветров» также отмечают хороший спрос на Абхазию, хоть и чуть меньше ожидаемого. По словам заместителя генерального директора по продукту Елены Савченко, уже второй год продажи идут с малой глубиной – туры бронируют за неделю-две до поездки. «Впрочем, есть заявки и на период бархатного сезона», – уточнила она.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин сообщил о 20-процентном увеличении абхазских объемов по сравнению с июлем минувшего года: «Цены в Абхазии стабильные, спрос хороший, появляются новые отели. Мы взяли блоки мест в расчете на рост 30%, пока недобираем, но расклад выглядит благополучным. Думаю, по итогам сезона наверстаем. Глубина продаж достигает двух-трех недель, сейчас активно выкупают двадцатые числа июля и начало следующего месяца. До середины августа туристы пока не дотянулись». Он напомнил, что сентябрь в Абхазии обычно загружается на 90%.

В этом сезоне на контрольно-пропускном пункте российско-абхазской границы очередей нет, проход занимает 15-20 минут.

 

Наталья Панферова, RATA-news