Интурмаркет с 1 октября

В Екатеринбурге прошла рабочая встреча в рамках проекта JNTO и РСТ «Япония – острова сокровищ»

Японская национальная туристическая организация (JNTO) при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) продолжает серию деловых встреч в российских городах-миллионниках. Семинары и воркшопы уже прошли в Казани и Екатеринбурге.




Напомним, в мае в Токио был подписан меморандум о сотрудничестве между РСТ и JNTO. В рамках обширной двухлетней программы предусмотрено, в частности, проведение рабочих встреч с турбизнесом для продвижения туристических возможностей Японии, презентации новых маршрутов, авиарейсов и т.д. Проект назвали «Япония – острова сокровищ».




В Екатеринбурге на рабочую встречу собралось более 70 представителей местного турбизнеса и журналистов. С приветственным словом к ним обратилась заместитель директора московского офиса JNTO Юко Исимару.




О новых визовых послаблениях для россиян рассказал начальник консульского отдела посольства Японии в России Синбо Цуёси.




Презентации своего продукта провели представители авиакомпании Japan Airlines (JAL), туроператоры Japan Travel Concierge (JTC), Neotur Japan и Tokyo Lion House.


Как показала деловая встреча, продажа туров в Японию в Екатеринбурге, Свердловской области и на Урале в целом пока не велика, но это уже не десятки, а сотни путешественников. И местные туроператоры считают, что у японского направления есть резервы роста и оно весьма рентабельно для бизнеса.


Специалист по маркетингу московского офиса JNTO Юлия Шилкина рассказала участникам встречи об этой организации и ее интернет-ресурсах.




Портал www.visitjapan.ru, соцсети Facebook, ВКонтакте и Instagram ежедневно публикуют новости японского турбизнеса, информацию о стране, маршрутах и достопримечательностях. Можно подписаться на информационную рассылку, которая распространяется дважды в месяц по более 4 тыс. адресов в России. Несомненный интерес для тех, кто хочет эффективно продавать японское направление, представляет онлайн-тренинг «Познай Японию». Прошедший эти крайне интересные и полезные тесты, получают сертификат JNTO как эксперта по стране, может участвовать в розыгрыше призов с возможностью попасть в рекламные туры по Японии, которые постоянно организует московский офис.


На семинаре в Екатеринбурге была представлена свежая статистика туристических прибытий в Японию. В мае страну посетили 2,8 млн иностранных граждан. Из России приехало 9,7 тыс. туристов, это на 30,2% выше показателей этого же месяца в 2018 году. С января по май в Японию въехали 47,1 тыс. россиян, цифра превысила аналогичный период 2018 года на 19,6%, Россия лидирует по росту турпотока. Далее идут Таиланд (16,4%), Италия (14,4%), США (14,2%), Индия (14,1%).


В рамках встречи были разыграны сувениры из Японии, прошла дегустация редкого вида сакэ.




Мы попросили наиболее активных участников поделиться своим мнением о прошедшем мероприятии.


Максим Воробьев, компания «Мир»: «Японией занимаемся, в прошлом году отправили 48 туристов. Есть заявки на август. Хорошо, что страна стала активно продвигаться, что в Екатеринбург приехал представитель посольства, рассказал о смягчении визового режима. А ведь многие коллеги даже не знали об этом, как и того, что японские визы всегда оформлялись бесплатно.

Конечно, Япония недешевое направление, но мы стараемся убедить туристов, что сочетание цена-качество – отличное! Отправляем клиентов через Новосибирск круглогодичным прямым рейсом в Токио. Надеемся, что будет рейс и из Екатеринбурга».


Татьяна Дувакина, компания «Южел-Урал»: «Мероприятие полезное, надо чаще такие проводить. Япония – страна сложная для продаж, ведь это совсем другой мир! Информации на встрече было предоставлено много, хорошим было выступление представителей Japan Airlines. В прошлом году мы отправили в Японию 25 человек, включая круизников по маршруту Шанхай – Токио – Йокогама. В этом году спрос у нас пониже, думаю, влияет экономическая ситуация. Тем не менее, у нас в разработке другие круизы с остановками на островах. Интерес к Японии, несомненно, есть, но не всегда обсуждение тура заканчивается его покупкой».


Ренат Камалов, Neotur Japan: «Наша компания отправляет в Японию за год около 4 тысяч туристов. Согласитесь, немало. Но стараемся постоянно расширять круг клиентов за счет российских регионов. Не пропускаем деловых встреч, выставок, воркшопов JNTO.




Участвуя в проекте «Япония – острова сокровищ», мы знакомимся с коллегами из российских городов, получаем информацию о платежеспособности жителей регионов из первых рук. Это ценно, и на такие поездки времени не жалко, это задел на будущее. Оценивать перспективы роста турпотока из регионов пока сложно, но мы будем и впредь делать всё, чтобы максимально возможное число потенциальных путешественников могли познакомиться с Японией, полюбить эту чудесную и загадочную страну».


Наталья Мырсина, компания «Интурист»: «Хорошо, что к нам снова приехали специалисты по Японии, это очень интересное направление. Привезли много полезной информации. В нашей компании есть отдел Японии, за 2018-2019 года отправили около 140 человек, в основном экскурсионка. В московском офисе «Интуриста» разрабатывают свои туры в Японию.

На семинаре очень понравилась презентация JAL, просто огонь, захотелось сразу бронировать. Туроператорам-спикерам пожелание на будущее – побольше конкретики, информации по отелям, курортам».


Екатерина Серая, сеть турагентств «Элита-трэвэл», офис «Академический»: «Важно, что в деловой встрече участвовали принимающие туроператоры и компании, которые специализируются на Японии. На воркшопе мы смогли задать им свои вопросы. Особенно продуктивным было общение с директором питерского Neotur, чувствуется, это настоящие эксперты по стране. Японию постоянно спрашивают, заметно, что направление в тренде. Из-за высоких цен направление идёт сложно, ищем бюджетные варианты, на них основной спрос».


Олег Аксельрод, компания «Ява Тур»: «Несмотря на то, что давно работаю в туризме, на семинаре получил много новой и полезной информации. Очень хорошо рассказывали об отношении японцев к клиентам, о японском сервисе. Это меня заставило по-новому взглянуть на работу с этим направлением.

Позволю себе и замечание в адрес организаторов. К сожалению, в приглашении на встречу не было списка выступающих. Воркшоп оказался коротким, мне лично не хватило времени пообщаться со всеми, к туроператору Neotur так и не смог подойти, вокруг него постоянно была толпа.

В Японию отправляем примерно 15 человек в год, это индивидуалы. В этом году продали пока только три тура, но есть запросы, есть интерес к стране».


Фото: Сергей Пода и Алексей Чесноков