Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Иран поехали не только «бутиковые» туристы

07:33, 8 июля 2022

Майские праздники показали хороший спрос на поездки в Иран, сейчас на направлении низкий сезон, но, по словам туроператоров, идут активные запросы на осенние туры.

«У нас первые группы отправятся в Иран в конце августа, активно бронируются сентябрь и октябрь. Это одно из немногих зарубежных направлений, по которым есть приличная глубина бронирований», – сказала RATA-news директор по связям с общественностью компании «Интурист» Дарья Домостроева.


Туроператор начал работать с Ираном еще до пандемии, но тогда в основном речь шла об индивидуалах, каждое бронирование на этом направлении рассматривалось как событие. А сейчас легко набираются группы. «Интурист» предлагает экскурсионные программы продолжительностью от 4 до 8 дней на базе регулярных рейсов в Тегеран.

«Когда было много экскурсионной Европы, Иран был абсолютно нишевым направлением, которое выбирали уже везде побывавшие туристы и большие любители истории. Сейчас мы получаем заявки от турагентств, которые вообще никогда не продавали эту страну», – говорит собеседница.

«Спрос на Иран действительно хороший, – подтверждает руководитель направления компании «Ванд Тревел» Татьяна Маркова. – В мае мы набрали свою группу, 20 человек, причем впервые, раньше это делал наш иранский партнер. На сентябрь тоже группа большая набирается. Но едут даже сейчас, в низкий сезон. Мы сделали на лето короткие туры на выходные в Тегеран, который расположен в горах, там не так жарко. Тем более что перевозчики сейчас дают очень хорошие цены на авиабилеты – туда-обратно можно слетать за 22-28 тыс. рублей, включая багаж».


С нынешним партнером туроператор работает уже шесть лет, а всего Ираном занимается 11 лет. «Раньше в страну ехал «бутиковый» турист, а сейчас, несмотря на то, что направление все равно никак не назвать массовым, туры берут обычные экскурсионные туристы. Большинство путешественников хотят увидеть памятники Древней Персии, необычные мечети, восточные базары. И у нас очень хорошие отзывы от них», – говорит г-жа Маркова.

Поездка недешевая, но есть возможность сэкономить. Например, туроператор оставил в экскурсионном пакете лишь базовые экскурсии, во многие музеи туристы могут сами купить билеты или отказаться от посещения. Аналогично – с обедами и ужинами. «Если туристы едут с долларами, то это очень выгодно для них. К сервису претензий нет, все чисто, аккуратно, прекрасные новые экскурсионные автобусы», – пояснила собеседница.

«Страна не бюджетная, – соглашается Дарья Домостроева. – Но авиакомпании, на мой взгляд, ведут нормальную ценовую политику. Иранская Mahan Air, возобновляя полеты этой весной, заломила бешеные цены, но потом вдвое их снизила, и спрос активизировался. В Тегеран летают еще «Аэрофлот» и Nordwind. Перевозчиков достаточно, чтобы цены оставались доступными».

По словам экспертов, на популярность Ирана работают политические связи между нашими странами: страна на слуху, и люди начинают интересоваться ею уже как туристическим направлением. Кроме того, был организован рекламный тур для российских турфирм. Раскрутке Ирана помогли и поездки в соседние страны СНГ. Например, Армения хорошо комбинируется с Ираном.

«Мы только начинаем работать с Ираном. Особые надежды возлагаем как раз на такие комбинированные туры. Пока не сезон для этого направления, но звонки есть, интерес чувствуется, так что к осени ждем активизации спроса», – сказал RATA-news генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь.


Директор по туризму компании «Туртранс-Вояж» Роман Руденко сомневается, что крепнущие государственные связи между нашими странами помогают Ирану как туристическому направлению. Россияне по-прежнему очень мало знают об этой стране, хотя там «шикарный набор достопримечательностей». Иран – страна-наследница Персидской империи, там расположены 26 культурных и природных памятников UNESCO, но чтобы россияне действительно активно поехали, потребуется немало времени и рекламных усилий, уверен эксперт.

«Мы начали заниматься Ираном еще до пандемии, сейчас идет оживление спроса, осенние заезды уже частично забронированы. Но вряд ли можно говорит о каких-то ощутимых объемах на этом направлении, – пояснил г-н Руденко. – Рекламы нет, к тому же у туристов есть некое предвзятое отношение к этой стране, что не способствует спросу. Плюс дорогое размещение, строгие правила, в том числе в плане алкоголя. При таких условиях трудно рассчитывать на действительно массовый спрос».

Напомним, разговоры о необходимости активного продвижения Ирана на российском рынке идут, как минимум, последние 10 лет. Столько же обсуждается упрощение визового режима. В 2017 году было даже подписано соглашение о взаимной отмене визового режима, но оно так и не вступило в силу. Туристам приходится оформлять визы в иранском посольстве в Москве за €40 или в аэропорту – за €70. В любом случае, понадобится референс-код – предварительное одобрение МИД Ирана, выдаваемое после заполнения анкеты в электронном виде. Оформить его проще всего через иранское турагентство, самим – трудно.

Визы, кстати, вновь обсуждались в конце июня этого года в ходе визита Сергея Лаврова в Иран. Глава МИД Ирана Хоссейн Амир Абдоллахиян сказал, что его страна готова отменить визы на взаимной основе, начать можно с бизнесменов.

Одновременно прорабатывается вопрос с использованием карт «Мир» в Иране. В стране не практикуются ни Master Card, ни Visa, только местные карты. Поэтому россияне по-прежнему едут с наличными долларами или евро и меняют их на иранский риал.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно