Операторы ждут бума на вьетнамском направлении
Многие операторы в нынешнем году активизировали свою деятельность на вьетнамском направлении. С легкой руки Vietnam Airlines летом в этой стране побывало несколько рекламников. В июле летала группа UTE Megapolus, на прошлой неделе улетела группа агентств «Инны тур», на очереди – агентства компании «Ванд Интернешнл». Так что вполне возможно, что Вьетнам, последние пять только маячивший на заднем плане российского туристического рынка, наконец-то «рванет».
Все предпосылки для этого есть. С одной стороны, заметно растет спрос. Как рассказал RATA-news московский представитель вьетнамского оператора Focus Asia Денис Блинов, если пять лет назад число отправленных во Вьетнам туристов исчислялось несколькими десятками в год, то сейчас в компании получают ежедневно по 5-6 заявок от российских турфирм. С другой стороны, обратили свои взоры на наш рынок вьетнамские власти и владельцы отелей, а главное, основной перевозчик – Vietnam Airlines, решивший продвигать свою страну в России. На два месяца – с 15 августа по 15 октября – он дал льготный тариф в $400 на рейсы в Ханой из Москвы и $460 – из Петербурга и Екатеринбурга. Увеличилось и число агентов, продающих билеты этой авиакомпании. Правда, говорят, получить дешевые билеты не всегда просто, но сама инициатива – налицо.
В-третьих, на вьетнамский рынок пришли и объединились в пул российские операторы с приличным опытом работы и освоения новых направлений: UTE Megapolus, «Ванд Интернешнл», «Инна тур», «Астравел», «Квинта», Paloma-West. «Инна» как официальный агент вьетнамского перевозчика имеет право выписывать билеты на его рейсы. По словам заместителя директора по туризму «Инны тур» Станислава Пегушина, пул держит блок в 10-15 мест, который все и будут заполнять сообща.
У социалистического Вьетнама масса плюсов. В отличие от большинства стран своего региона это фактически круглогодичное направление, так как страна вытянута на тысячу километров с севера на юг и в ней всегда можно найти подходящий по сезону курорт. Во Вьетнаме можно сочетать пляжный отдых с уникальными экскурсиями, здесь отличный и недорогой сервис, и, что очень важно, абсолютно безопасно. Как считают специалисты, Вьетнам сейчас напоминает Таиланд пятнадцатилетней давности, то есть еще не «перепаханный» туриндустрией вдоль и поперек. Собственно, и клиент сюда едет скорее «тайский», чем «турецкий» или «египетский», хотя и последних, учитывая нынешнее тревожное лето на курортах этих стран, сбрасывать со счетов не надо.
Но пока, как сказал Станислав Пегушин, групповые туры во Вьетнам набираются явно хуже индивидуальных – люди предпочитают сами формировать свою программу, тем более что и по стоимости разница между групповой и индивидуальной поездкой невелика. Минус у Вьетнама (он же в некотором смысле – и плюс) пока один – недостаточная гостиничная база. Отели активно строятся, но пока проблемы с размещением есть, особенно для наших туристов, любителей бронировать в последнюю минуту. Так что, по оценке Дениса Блинова, спрос на российском рынке как минимум на 50% превышает возможности вьетнамских отелей. (Светлана Ставцева, RATA-news)
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»