Тревелпорт

Операторы ждут бума на вьетнамском направлении

Многие операторы в нынешнем году активизировали свою деятельность на вьетнамском направлении. С легкой руки Vietnam Airlines летом в этой стране побывало несколько рекламников. В июле летала группа UTE Megapolus, на прошлой неделе улетела группа агентств «Инны тур», на очереди – агентства компании «Ванд Интернешнл». Так что вполне возможно, что Вьетнам, последние пять только маячивший на заднем плане российского туристического рынка, наконец-то «рванет».

Все предпосылки для этого есть. С одной стороны, заметно растет спрос. Как рассказал RATA-news московский представитель вьетнамского оператора Focus Asia Денис Блинов, если пять лет назад число отправленных во Вьетнам туристов исчислялось несколькими десятками в год, то сейчас в компании получают ежедневно по 5-6 заявок от российских турфирм. С другой стороны, обратили свои взоры на наш рынок вьетнамские власти и владельцы отелей, а главное, основной перевозчик – Vietnam Airlines, решивший продвигать свою страну в России. На два месяца – с 15 августа по 15 октября – он дал льготный тариф в $400 на рейсы в Ханой из Москвы и $460 – из Петербурга и Екатеринбурга. Увеличилось и число агентов, продающих билеты этой авиакомпании. Правда, говорят, получить дешевые билеты не всегда просто, но сама инициатива – налицо.

В-третьих, на вьетнамский рынок пришли и объединились в пул российские операторы с приличным опытом работы и освоения новых направлений: UTE Megapolus, «Ванд Интернешнл», «Инна тур», «Астравел», «Квинта», Paloma-West. «Инна» как официальный агент вьетнамского перевозчика имеет право выписывать билеты на его рейсы. По словам заместителя директора по туризму «Инны тур» Станислава Пегушина, пул держит блок в 10-15 мест, который все и будут заполнять сообща.

У социалистического Вьетнама масса плюсов. В отличие от большинства стран своего региона это фактически круглогодичное направление, так как страна вытянута на тысячу километров с севера на юг и в ней всегда можно найти подходящий по сезону курорт. Во Вьетнаме можно сочетать пляжный отдых с уникальными экскурсиями, здесь отличный и недорогой сервис, и, что очень важно, абсолютно безопасно. Как считают специалисты, Вьетнам сейчас напоминает Таиланд пятнадцатилетней давности, то есть еще не «перепаханный» туриндустрией вдоль и поперек. Собственно, и клиент сюда едет скорее «тайский», чем «турецкий» или «египетский», хотя и последних, учитывая нынешнее тревожное лето на курортах этих стран, сбрасывать со счетов не надо.

Но пока, как сказал Станислав Пегушин, групповые туры во Вьетнам набираются явно хуже индивидуальных – люди предпочитают сами формировать свою программу, тем более что и по стоимости разница между групповой и индивидуальной поездкой невелика. Минус у Вьетнама (он же в некотором смысле – и плюс) пока один – недостаточная гостиничная база. Отели активно строятся, но пока проблемы с размещением есть, особенно для наших туристов, любителей бронировать в последнюю минуту. Так что, по оценке Дениса Блинова, спрос на российском рынке как минимум на 50% превышает возможности вьетнамских отелей. (Светлана Ставцева, RATA-news)