Интурмаркет с 1 октября

«Шереметьево» пишет генплан на 20 лет

Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) проведет обоснование инвестиций на строительство третьей взлетно-посадочной полосы до конца 2007 года. Как отмечают менеджеры аэропорта, новая полоса позволит в скором времени сконцентрировать весь пассажиропоток в одном комплексе. При этом он будет располагаться на достаточном удалении от вводимого в эксплуатацию терминала, принадлежащего «Аэрофлоту».

МАШ имеет два сектора: «Шереметьево-1», который был построен в 1964 году и сейчас обслуживает перевозки на внутренних и международных линиях, и «Шереметьево-2» (построен в 1980 году), где осуществляется обслуживание только международных полетов. Пассажиропоток по итогам 2006 года составил 12,76 млн. пассажиров. Государству принадлежит 100% акций «Шереметьево». Выручка МАШ по МСФО в прошлом году выросла на 18%, до 20,8 млрд. руб., операционная прибыль составила 781,2 млн. руб., чистая прибыль – 513 млн. руб.

Менеджмент аэропорта всерьез задумался над реализацией заложенной еще в 70-х годах идеи строительства третьей взлетно-посадочной полосы. Привлеченная для этого компания «Прогресстех» до конца 2007 года должна подготовить обоснование инвестиций по данному проекту, сказал РБК daily заместитель генерального директора компании по экономике и финансам Дмитрий Калинин. По словам менеджера, в проекте участвуют консалтинговые компании Lufthansa Consulting и Ernst & Young.

Сам проект, как объяснил г-н Калинин, будет стоить $500 млн., из которых 200 млн. уйдет на заливку полосы, остальное – на рулежные дорожки и необходимое оборудование. Для строительства третьей полосы «Шереметьево» совместно с правительством Московской области учредили на паритетных началах ЗАО «Шереметьево-4». По словам Дмитрия Калинина, сейчас в проект могут войти как государство, так и частные партнеры.

Помимо этого, сообщил г-н Калинин, в августе «Шереметьево» объявит конкурс на разработку мастер-плана развития аэропорта, который будет включать в себя генеральный план и бизнес-план на ближайшие 20-30 лет. В соответствии с ним третья полоса будет располагаться отдельно от ныне существующих – за терминалом «Шереметьево-1».

По словам первого заместителя генерального директора «Шереметьево» Евгения Бахтеева, сейчас речь о строительстве терминала у планируемой взлетно-посадочной полосы не ведется: весь пассажиропоток будет переваривать территория, где располагается дей­ствующий терминал «Шереметьево-1». «Это логично, так как создается дополнительное удобство для пассажиров, которые будут использовать единые подъездные пути к аэропорту и переходы между терминалами. Для авиакомпаний это разгрузит рулежные дорожки и перроны, которых станет больше», – отмечает Евгений Бахтеев.

Позиция менеджмента очевидна: не имея возможности строить полосу в другом месте (большинство участков вокруг МАШ имеют других собственников), они вынуждены оперировать и загружать что есть, уверен руководитель аналитической службы агентст­ва «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Нынешние полосы будут отдалены от третьей. Поэтому загружать зону в районе «Шереметьево-1» необходимо», – говорит он. В частности, по его словам, ее могут использовать грузовые самолеты, чартеры и регулярные рейсы, не стыкующиеся в «Шереметьево-3» с «Аэрофлотом». Однако он отмечает, что все планы сейчас призрачны, так как принципиальное решение о строительстве третьей полосы еще не принято, а правильная организация воздушного движения может избавить аэропорт от необходимости ее строительства.