fox-express.ru

РАТА-новости от 08.08.2007

Туроператоры отказываются от работы с частными мини-отеля Анапы

Туроператоры по внутреннему туризму все чаще отказываются от работы с частными мини-отелями на курортах Краснодарского края. Об этом RATA-news рассказала Елена Бурцева, генеральный директор московской компании «Звездный путь», которая в этом сезоне попала в непростую ситуацию с одной из гостиниц в анапском поселке Витязево.

Туроператор заключил договор с частной гостиницей «Ёргос», перечислил, как договорились, предоплату в размере 50% от суммы контракта и начал продажу номеров. Проблемы начались в первый же заезд туристов, 15 июня. «Владелец гостиницы вдруг отказался размещать туристов, обвинив нас в неоплате услуг, и проинформировал о расторжении договора, - рассказывает Елена Бурцева. – Мы еле убедили его принять клиентов, и конфликт был улажен. Но и во второй заезд, 4 июля, ситуация повторилась, только в худшем варианте». Тогда «Звездный путь» решил забрать перечисленные гостиницы деньги, но это оказалось непросто. Владелец гостиницы на телефонные звонки не отвечает. «Мы не собираемся пускать ситуацию на самотек и уже подготовили соответствующие заявления в налоговую инспекцию, прокуратуру и администрацию Анапы, - продолжает Елена Бурцева. - К сожалению, этот пример – не единственный. Работать с частными отелями цивилизованно не получается».

Коллеги г-жи Бурцевой подтверждают наличие проблем в работе с частными мини-отелями. «Частные гостиницы нередко принимают людей «с улицы», забывая о договорных отношениях с туроператорами, - сказал RATA-news коммерческий директор компании «Алеан» Илья Клубникин. - Мы вынуждены все время об этом помнить и стараемся тщательно контролировать объекты размещения, с которыми работаем». По мнению г-на Клубникина, представительство компании на курорте – своеобразная страховка от овербукинга в частных отелях.

«В Анапе в прошлом сезоне у нас были два проблемных объекта размещения, и оба – небольшие частные отели, - рассказывает генеральный директор компании «Роза ветров» Елена Воеводина. – В обоих случаях мы выполнили все свои обязательства по договорам, но работать с этими гостиницами впредь не будем. Был конфликт и в этом году - с гостиницей «Московский дворик». Результат выяснения отношений – расторгнутый договор в разгар сезона». Примечательно, что работа с частными отелями в Анапе и в Сочи - одно из приоритетных направлений деятельности «Розы ветров». «Мы стараемся работать на взаимовыгодных условиях, - говорит Елена Воеводина. – Но частным отелям интереснее, чтобы мы выкупали определенное количество ночей в период высокого сезона и выплачивали им конкретную сумму. Нам это не всегда выгодно, риски порой несоизмеримы с вложением денег».

Компания «Солвекс» и вовсе с начала этого года отказалась от работы с частными гостиницам и гостевыми домами Анапы. «Поездки с проживание в частных отелях составляют несколько процентов в общем объеме наших продаж, а проблем с этими объектами - немерено, - сообщила заместитель генерального директора компании Людмила Сысойкина. – Мы перестали с ними работать и больше наступать на те же грабли не намерены. В Анапе и без того немало вариантов размещения». Г-жа Сысойкина отметила, что на других курортах Краснодарского края «Солвекс» с удовольствием работает с частными отелями, с которыми у оператора сложились хорошие партнерские отношения». (Светлана Чичкина, RATA-news)

«Алеан» объявляет о глобальном снижении цен

Компания «Алеан» дает возможность агентствам, которые не успели перейти на повышенную комиссию с начала бонусной программы, повысить свое вознаграждение, воспользовавшись в августе-сентябре акцией «Туродни удваиваются». Более того, на период август-сентябрь компания объявляет о глобальном снижении цен на более чем 60 объектов Краснодарского края, среди которых много известных и популярных объектов.

Сочи: ОРК «Аквалоо», СКО «Адлеркурорт», санатории «Волна», «Известия», «Магадан» и «Москва», пансионаты «Аквамарин», «Московский железнодорожник», «Дельфин» (от 850 руб.), «Олимпийский-Дагомыс», «Профспорт», «Сочи Бриз Отель», отели «Альмира», «Лагуна» и «Меридиан».

Анапа: санатории «ДиЛуч», «Родник» и «Парус», пансионаты «Джемете» и «Фея-1, 2, 3» (от 600 руб.), отели «Берег Надежды», «ДеЛаМапа» и «Спутник-Юг».

 Геленджик: санатории «Голубая волна» (от 1050 руб.), «Жемчужина моря» и «Прометей», пансионаты «Геленджик», «Приветливый берег», «Приморский» и многие другие.

Уже сейчас, на пике продаж и в разгар сезона, глобальное снижение цен на объекты самого популярного направления позволят стимулировать продажи и повысить эффективность работы.

«Алеан»: (495) 788-52-34, 788-99-72, www.alean.ru

«Солвекс»: анапский пансионат «Парус» – хит сезона

Компания «Солвекс-трэвэл» приглашает всех на отдых и лечение в Анапу, самый знаменитый в России семейный курорт, известный своим лечебным климатом, минеральными водами, уникальными грязями и развитой индустрией отдыха и развлечений. Диапазон предложений, которыми располагает «Солвекс» в этом городе-курорте, весьма обширен: от скромных эконом-вариантов до отелей уровня 5*.

Новинкой этого сезона является пансионат «Парус», где у «Солвекса» имеются свои гарантированные блоки мест. Он открылся недавно и находится на знаменитом Пионерском проспекте. Все номера, как говорится, «с иголочки», очень просторные, с балконами, оснащены телевизором, холодильником, сплит-системой, в ванной комнате имеются фен и биде. На зеленой ухоженной территории оборудованы детская площадка и два открытых бассейна (детский и взрослый) с лежаками и зонтиками. Питание в пансионате 3-х разовое с элементами «шведского стола». А песчаный пляж находится всего в 300 м от корпуса, а это каких-то 5 минут ходьбы. Также пансионат предоставляет возможность приобретения курсовки на лечение в соседнем санатории, тоже именующемся «Парус» (370 руб. в день).

Компания «Солвекс» предлагает путевки, как без питания, так и с трехразовым питанием, на любое количество дней по специальным рекламным ценам, действующим только в этом году, и обращает внимание на специальное предложение на заезды до 13 августа с размещением по ценам значительно ниже цен пансионата (2-х местный улучшенный номер - 1490 руб. в сутки с человека с питанием).

«Солвекс»: (495) 956-14-18, natali@solvex.ru, www.solvex.ru

Круизные новинки от «Ланта-тур вояж»

В наступающем осенне-зимнем сезоне компания «Ланта-тур вояж» предлагает самый широкий спектр круизов компании Royal Caribbean Cruises Ltd. и комбинированных программ – круиз-туров по самым интересным и уникальным уголкам мира.

Неоспоримые преимущества лантовских программ – широкая карта маршрутов, разнообразная продолжительность круизов по Юго-восточной Азии и Южной Америке, безвизовые круизы по Доминикане, отлично сочетающиеся с прекрасным пляжным отдыхом в этой стране, круизы к далекой Астралии и Новой Зеландии. «Ланта-тур вояж» предлагает своим партнерам и туристам не просто круиз, а путешествие, которое может сочетать интересную экскурсионную программу, проживание в отелях до или после круиза, а также разнообразные и запоминающиеся поездки по региону.

Круизы по Доминикане и Юго-Восточной Азии стартуют в конце осени 2007 года и закончатся весной 2008 года. Среди посещаемых стран Азии: Япония, Южная Корея, Вьетнам, Таиланд, Китай, Малайзия, Сингапур, Камбоджа и др. Еще одним интересным фактом является то, что корабли будут начинать круиз не только из традиционного для многих круизных компания Сингапура, но и из Гонконга и Шанхая.

Уже стал популярным новый хит туроператора – круиз по Юго-Восточной Азии, сочетающий короткий круиз (4 или 5 ночей) из Сингапура или Гонконга с пребыванием и экскурсиями в этих городах + отдых на острове Бали. Эти программы будут регулярными, в том числе на новогодние праздники.

www.lantatur.ru

Travelland: страховка от невыезда – бесплатно

Компания Travelland бесплатно предоставляет страховку от невыезда по всем своим визовым направлениям. Туроператор гарантирует клиентам полный возврат средств (за вычетом стоимости страховки и услуг по оформлению визы) в случае невыдачи визы или других страховых случаях.

Данная акция действительна на выезды с 12 августа 2007 по 16 декабря 2007 для всех заявок, поданных не ранее 27 июля 2007.

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

Приятные новости от «Аврора Интур»

Приятные новости от компании «Аврора Интур»: для агентств - повышенные скидки! Они действуют на заезды с 1 по 31 августа на следующие объекты: Сочи – 14% («Олимпийский Дагомыс», «СССР», «Красмашевский», «Флора», «Корсар», «Роза ветров»); Анапа – 14% («ДиЛуч», «Кубань») и 12% («Родник»); Геленджик – 14% («Радуга», «Красная Талка»), 12% («Кубань») и 10% (Приморье); Кисловодск – 14% («им. Димитрова»), 12% («Москва», Центросоюза) и 11% («Плаза»); Железноводск – 12% («30 лет победы»); Пятигорск – 15% («Пятигорский Нарзан») и 14% («им. Кирова», «Тарханы»); Ессентуки – 14% («им. Сеченова») и 12% (Центросоюза).

Внимание! Предложение по Кавминводам действует до 10 августа.

«Аврора Интур» напоминает об акции для агентств «Жаркое лето», подробности на сайте компании.

«Аврора Интур»: (495) 232-94-04, aurore@aurore.ru, www.aurore.ru

«Калипсо»: две страны за одну неделю

Чехия – страна, традиционно интересная для российского туриста. Чехия – это Прага, Карловы Вары, замки, но потребности соотечественников постоянно растут. Понимая это, туроператор по Чехии и Словакии «Калипсо» разработал комбинированные туры с посещением двух стран. «За одну поездку можно посмотреть сразу две столицы, – рассказывает генеральный директор компаний Валерия Шипенко. – Причем мы выбрали самые интересные города Восточной Европы – Краков, Вену, Мюнхен, Братиславу и Париж. Реализация комбинированных туров – своеобразная подготовка российских туристов к вступлению Чехии в Шенгенскую зону, когда не надо будет получать две визы, и россияне смогут путешествовать на манер европейцев».

Программы из серии «Восточная Европа» – регулярные круглогодичные туры. Продолжительность железнодорожного путешествия 10 дней/9 ночей, авиатура – 8 дней/7 ночей. B стоимость туров входят авиаперелет или проезд в трехместном железнодорожном купе, проживание в отеле категории 3* с завтраком, медицинская страховка, экскурсионная программа, трансферы, ночной переезд между странами поездом или авиаперелет. Визы и дополнительные экскурсии оплачиваются дополнительно.

Программа «Слияние двух сердец Прага-Париж» – авиатур продолжительностью 8 дней/7 ночей с еженедельными вылетами по воскресеньям. Цена на человека за тур от €535 при проживании в отеле 3* в Праге и 2* в Париже. B стоимость тура входят проживание в отеле выбранной категории с завтраком, медицинская страховка, экскурсионная программа, трансфер. Визы, авиаперелет Москва-Париж-Москва и дополнительные экскурсии оплачиваются отдельно.

«Калипсо»: (495) 650-96-37, 650-45-86, 225-25-88, www.calypsogroup.ru

«Карлсон Туризм»: гарантированные номера на Сардинии

Компания «Карлсон Туризм» предлагает лучший морской отдых на Средиземноморском побережье – на райском острове Сардиния. Август здесь традиционно считается самым идеальным месяцем для отдыха и самым востребованным у туристов. В этот период очень трудно найти номера в любых гостиницах.

На 18 и 25 августа «Карлсон Туризм» предлагает гарантированные номера в лучших отелях и на лучших СПА курортах Сардинии: Fortevillage Resort – от €2058, Le Meridien Chia Laguna – от €1700, IsMorus Relais – от €1725 и многих других.

Прямой перелет Москва-Кальяри-Москва на комфортабельном Boeing 737-500 компании «Аэрофлот-Норд».

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб. 153, 115), italia@karlson-tourism.ru – Ольга, ks@karlson-tourism.ru – Ектатерина.

www.sardinia.karlson-tourism.ru

Оле-оле, Россия, вперед!

Туристическая компания «Роза ветров» уже многие годы является одним из лидеров спортивных туров российских болельщиков за рубеж. В частности, более 800 человек выехало с нами в Португалию на Чемпионат Европы 2004, каждый десятый российский турист на стадионе в Монако на Суперкубке УЕФА 2005 был оформлен в «Розе ветров». Более 200 человек посетили Чемпионат мира 2006 в Германии.

Сейчас мы приглашаем всех болельщиков сборной России на футбольный матч Англия-Россия, который 12 сентября 2007. Именно его результат покажет какая из команд достойна выступать на Чемпионате Европы 2008 года.

Предлагаются туры 10-13 сентября 2007 и 10-15 сентября 2007 с размещением, питанием, трансферами, медстраховкой, билетами на матч, оформлением визы.

«Роза ветров»: (495) 956-50-25, 956-50-24, sport@roza-v.ru, www.roza-v.ru

Загреб рад туристам

Загреб, столица Хорватии, становится все более популярным туристическим центром. Так, в первой половине этого года город посетили свыше 260 тыс. гостей, осуществивших около 500 тыс. ночлегов, что на 15% прибытий и на 14% ночлегов больше, чем в тот же период прошлого года. Кроме традиционных гостей из Германии и Италии, Загреб становится популярным направлением и для американцев, французов, японцев, россиян и англичан.

С недавнего времени к классической форме экскурсии по городу присоединен Segway City Tour. На этом популярном транспортном средстве можно осуществить прогулки по трем программам: Загреб Welcome Tour, включающий посещение 20-ти точек в центре города, затем Загреб All Around Tour – расширенная экскурсия и Загреб Leisure Tour, в котором заинтересованные лица могут посетить и более удаленные объекты, например, парк Максисмир или спортивный центр Ярун. Все туры проходят в сопровождении гида и с кратким предварительным курсом обучения вождения сегвея.

Кроме Туристическо-информационного центра на главной площади бана Йосипа Елачича работает сезонный информационный пункт (до конца сентября) на Главном железнодорожном вокзале. Кроме этого, на площадях и улицах города Загреба гости встретят и туристических информаторов, которые помогут им сориентироваться. Их можно узнать по униформе синего цвета с большой буквой «I». Кроме английского, немецкого, итальянского, французского и испанского, они изъясняются на португальском и голландском языках и на иврите.

Загреб уже восьмой год подряд предлагает однодневный и трехдневный проездной билет Zagreb Card. Билет предоставляет различные льготы и дает скидку при использовании различных услуг от 10% до 50%. Кроме бесплатного проезда всеми видами городского транспорта, скидки действуют при посещении почти всех городских музеев, театров и концертных залов, гостиниц, ресторанов, магазинов и предприятий сферы услуг. В этом списке также спортивные, медицинские и сервисные услуги, прокат автомобилей. Карточка, которую можно приобрести в 40 точках по городу, а также по системе on-line, обеспечивает скидки при оплате посещений различных городских мероприятий, она может также быть использована и в окрестностях Загреба.

Чтобы обеспечить гостей наиболее полной информацией о загребских достопримечательностях, туристическое сообщество города Загреба недавно, кстати, первым в Хорватии выпустило издание Zagreb City Break.

www.zagreb-touristinfo.hr

Термальные курорты Словении – Чатеж

Термоминеральные здравницы Словении готовятся отметить юбилей – 50-летнюю годовщину с момента официального объединения курортов. Однако вместо того, чтобы предаваться воспоминаниям о последних наиболее удачных курортно-туристических сезонах, страна сконцентрировала внимание на новых проектах.

В этом сезоне термальный курорт Чатеж радует посетителей тремя новыми водными аттракционами: труба «Черная дыра» со световыми эффектами и 80-метровым спуском, горка «Мини камикадзе» и «Космическая чаша». После головокружительного спуска можно попрыгать на батуте, который подбрасывает на десятиметровую высоту, или покататься на крытом катке в самый разгар жаркого лета. В прошлом году открылся новый СПА & Веллнес центр, общая сумма инвестиций в него составила 2,4 млрд. толаров, доля Евросоюза – 40%. Здесь предлагаются различные техники массажа – стоун-терапия с использованием нагретых камней вулканического происхождения, арабский, индийский и средиземноморский с применением эфирных масел.

Замковый комплекс «Мокрице» (Mokrice Castle complex) пополнился четырехзвездным флигелем, где помимо 11 современных номеров находится конференц-зал «Барбара» на 100 мест, открытая терраса над Английским парком и снэк-бар. Общая сумма инвестиций составила 600 млн. толаров, Европейский фонд регионального развития перечислил 40% средств. Гостям представляется уникальная возможность поиграть в гольф в старом английском парке с вековыми деревьями, отправиться на сеанс массажа в замок или в один из веллнес-центров Чатеж, что в 7 км.

www.slovenia.info

Галилео развивает интерактивный банк знаний

Проект ASK Galileo был запущен в сентябре 2006 года. Сегодня уже более 12 тыс. агентств по всему миру могут пользоваться этим интерактивным банком знаний. Продукт оказался столь популярен, что за последние девять месяцев ресурс банка знаний увеличен почти вдвое, и ГДС планирует дальнейшее его увеличение в ближайшие три месяца.

В настоящее время ресурс ASK Galileo доступен пользователям в 17 странах. В ближайшие месяцы им смогут воспользоваться агентства в США, Канаде, Эстонии, Латвии, Литве, Индии, а также в 7 странах Ближнего Востока. Интерактивный банк знаний подразделяется на 60 категорий, агенты могут получить ответы на самые простые вопросы «Как можно сделать это?», и более сложные, ответы на которые доступны в виде демонстрационных файлов. Информация в банке данных представлена на английском, испанском, португальском, французском и немецком языках. В дальнейших планах стоит расширение языковой базы.

Глава службы поддержки регионов Европы, Ближнего Востока и Африки Гэвин Тил (Gavin Teale) отметил: «Продукт ASK Galileo был создан в соответствии с запросами пользователей системы Galileo и мы рады, что они высоко оценили его. В настоящий момент в базе данных есть 2500 ответов на вопросы агентов, и мы планируем расширять базу, чтобы агенты могли всегда иметь доступ к необходимой для них информации».

Наиболее часто агенты ищут ответы на следующие вопросы: возврат электронных билетов, внесение данных о ребенке до двух лет в файл бронирования, расчет тарифа в случае, если в бронировании присутствуют пассажиры с разными категориями скидки. Если агент не может сразу найти ответ на свой вопрос, он может воспользоваться функцией Ask A Question и получить квалифицированный ответ, который позже будет добавлен в базу данных.

В настоящий момент база данных обновляется информацией по продуктам Galileo Desktop 2.0, Fare Filing and Agency Private Fares.

В Москве самые дорогие отели

В первом полугодии этого года средняя стоимость проживания в московских гостиницах составила €263 в сутки, говорится в исследовании Deloitte & Touche. В рейтинге международной аудиторской компании, изучившей цены на номера в 7200 гостиницах Европы, Москва заняла первое место, обогнав Лондон (€185), Афины и Барселону (€149). То, что гостиничный бизнес в Москве стал привлекательным, подтверждают и другие исследователи. Как сообщал «Коммерсант», по данным агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии этого года в Москве каждый гостиничный номер принес его владельцу €149 чистой прибыли, в то время как в Лондоне – €113,72, а в Париже – €86,23.

Улицы Дмитрова в цветах и павлинах

Комитет по туризму Московской области совместно с администрацией Дмитровского района провели в рамках проекта «Губернское кольцо Подмосковья» рекламно-информационный тур по городу Дмитрову и его окрестностям.

Напомним, что в «губернский» проект областного туркомитета помимо Дмитрова входят на сегодняшний день города Сергиев Посад, Коломна, Можайск, Волоколамск, Клин и Серпухов. Как рассказал на пресс-конференции, состоявшейся в рамках поездки, председатель Комитета по туризму Московской области Олег Долженко, в конце августа начнется обсуждение закона о содействии развитию туризма в области. Его принятие позволит наконец-то начать финансирование многочисленных туристических проектов, в том числе и «Губернского кольца…». Работать над претворением планов в жизнь будет специально созданная управляющая компания.

Заместитель главы Дмитровского района Елена Виноградова в своем выступлении отметила, что туристическое развитие района ведется в полном согласии с программой, рассчитанной до 2009 года. Одна из ее составляющих – инвестиционные проекты. По словам г-жи Виноградовой, в 2007 году в объекты туристической инфраструктуры намечено привлечь 7,5 млрд. рублей, в следующем году – уже 10 млрд. Воплощением в реальность этих грандиозных планов занимается созданный при городской администрации отдел по туризму. В числе ближайших по срокам реализации проектов – введение в строй современного санно-бобслейного комплекса и гостиницы при нем. В более длительной, но абсолютно реальной перспективе – строительство океанариума, обустройство в деревянных постройках Дмитровского Кремля после их масштабной реконструкции ремесленной слободы и восстановление Николо-Пешношского монастыря, основанного в 1361 году.

Программа ознакомительного тура была составлена таким образом, чтобы показать турагентам и представителям профессиональной и общероссийской прессы отнюдь не горнолыжные курорты, слава о которых и так уже гремит по всей Руси, а объекты, никогда ранее не принимавшие участие в подобного рода мероприятиях. Однако без спортивных сооружений все-таки не обошлось, ибо Дмитровский район давно уже стал Меккой для любителей активного и здорового образа жизни.

Первая остановка для отдыха и чашечки утреннего кофе была сделана неподалеку от Дмитрова, примерно в 3 км от него, в ресторанно-гостиничном комплексе «У Лукоморья» (фото). Два банкетных зала на 150 и 40 человек, позволяют проводить здесь корпоративные встречи. Есть и несколько номеров категории «полулюкс».

Затем участники тура были приглашены на прогулку по все хорошеющему Дмитрову (фото).

К сожалению, из-за дождей, которые почему-то именно этот день выбрали для своего исхода на землю, гулять пришлось быстро, что, впрочем, не помешало увидеть немало интересного (фото).

В городе много фонтанов, почти два десятка. Есть среди них и вот такой оригинальной конструкции (фото).

Это напоминание о заключенных Дмитлага, заплативших жизнью за строительство канала имени Москвы.

Стоит фонтан-памятник на площади Цветов. Вообще-то улица называется Профессиональной, а вот такое красивое неофициальное имя широкое пространство на ней получило от ежегодно проводимого здесь конкурса на лучшую клумбу, в котором с энтузиазмом принимают участие чуть ли не все коммерческие и некоммерческие организации Дмитрова. Фантазию авторов ограничивают только финансовые возможности. Если их достаточно, то все лето взор горожан будет радовать вот такой, например, павлин(фото).

 

Вокруг цветочной площади, которая находится в новом районе города, несколько интересных объектов. Например, построенный в 2004 году отель «Кристалл» на 114 номеров. Он удобен для проведения различных деловых мероприятий, так как располагает оборудованным конференц-залом на 200 мест и переговорной комнатой. Круглосуточный режим работы у великолепного гостиничного spa-центра, включающего бассейн с морской солью, несколько саун и тепловых кабин Infradoc, выполненных из красного канадского кедра.

Прямо напротив площади раскинулся целый комплекс спортивно-развлекательных центров – огромный Ледовый дворец (фото),

бассейн «Дельфин» с 50-метровыми дорожками, новый фитнес-центр и очень удобный для проведения incentive-туров и командных тренингов (teambuilding) парк «Экстрим», в котором есть и скалодром, и канатная дорога, и пневматический тир, и площадка для катания на роликах, и настольный теннис, и даже танцпол. (Любовь Булгакова, RATA-news)

«Шереметьево» пишет генплан на 20 лет

Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) проведет обоснование инвестиций на строительство третьей взлетно-посадочной полосы до конца 2007 года. Как отмечают менеджеры аэропорта, новая полоса позволит в скором времени сконцентрировать весь пассажиропоток в одном комплексе. При этом он будет располагаться на достаточном удалении от вводимого в эксплуатацию терминала, принадлежащего «Аэрофлоту».

МАШ имеет два сектора: «Шереметьево-1», который был построен в 1964 году и сейчас обслуживает перевозки на внутренних и международных линиях, и «Шереметьево-2» (построен в 1980 году), где осуществляется обслуживание только международных полетов. Пассажиропоток по итогам 2006 года составил 12,76 млн. пассажиров. Государству принадлежит 100% акций «Шереметьево». Выручка МАШ по МСФО в прошлом году выросла на 18%, до 20,8 млрд. руб., операционная прибыль составила 781,2 млн. руб., чистая прибыль – 513 млн. руб.

Менеджмент аэропорта всерьез задумался над реализацией заложенной еще в 70-х годах идеи строительства третьей взлетно-посадочной полосы. Привлеченная для этого компания «Прогресстех» до конца 2007 года должна подготовить обоснование инвестиций по данному проекту, сказал РБК daily заместитель генерального директора компании по экономике и финансам Дмитрий Калинин. По словам менеджера, в проекте участвуют консалтинговые компании Lufthansa Consulting и Ernst & Young.

Сам проект, как объяснил г-н Калинин, будет стоить $500 млн., из которых 200 млн. уйдет на заливку полосы, остальное – на рулежные дорожки и необходимое оборудование. Для строительства третьей полосы «Шереметьево» совместно с правительством Московской области учредили на паритетных началах ЗАО «Шереметьево-4». По словам Дмитрия Калинина, сейчас в проект могут войти как государство, так и частные партнеры.

Помимо этого, сообщил г-н Калинин, в августе «Шереметьево» объявит конкурс на разработку мастер-плана развития аэропорта, который будет включать в себя генеральный план и бизнес-план на ближайшие 20-30 лет. В соответствии с ним третья полоса будет располагаться отдельно от ныне существующих – за терминалом «Шереметьево-1».

По словам первого заместителя генерального директора «Шереметьево» Евгения Бахтеева, сейчас речь о строительстве терминала у планируемой взлетно-посадочной полосы не ведется: весь пассажиропоток будет переваривать территория, где располагается дей­ствующий терминал «Шереметьево-1». «Это логично, так как создается дополнительное удобство для пассажиров, которые будут использовать единые подъездные пути к аэропорту и переходы между терминалами. Для авиакомпаний это разгрузит рулежные дорожки и перроны, которых станет больше», – отмечает Евгений Бахтеев.

Позиция менеджмента очевидна: не имея возможности строить полосу в другом месте (большинство участков вокруг МАШ имеют других собственников), они вынуждены оперировать и загружать что есть, уверен руководитель аналитической службы агентст­ва «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Нынешние полосы будут отдалены от третьей. Поэтому загружать зону в районе «Шереметьево-1» необходимо», – говорит он. В частности, по его словам, ее могут использовать грузовые самолеты, чартеры и регулярные рейсы, не стыкующиеся в «Шереметьево-3» с «Аэрофлотом». Однако он отмечает, что все планы сейчас призрачны, так как принципиальное решение о строительстве третьей полосы еще не принято, а правильная организация воздушного движения может избавить аэропорт от необходимости ее строительства.

«Ист Лайн» состыкует авиакомпании с клиентами

Группа «Ист Лайн» объявила о введении услуги по продаже специальных сквозных тарифов для транзитных пассажиров, пользующихся услугами авиакомпаний, базирующихся в аэропорту «Домодедово». По прогнозам компании, эта услуга должна увеличить пассажиропоток и, соответственно, доход аэропорта. Правда, эксперты отмечают отсутствие в подавляющем числе российских аэропортов автоматизированных систем регистрации пассажиров, совместимых с домодедовской.

По замыслу группы «Ист Лайн», управляющей крупнейшим российским аэропортом «Домодедово» (пассажиропоток в 2006 году – более 15 млн. человек), пассажир, решивший лететь, например, из Уфы в Берлин через Москву, сможет приобрести один авиабилет на оба рейса и сэкономить на его цене вне зависимости от наличия двустороннего интерлайн-соглашения между авиакомпаниями. Аэропорт на основе анализа пассажиропотока обеспечивает наиболее удобные варианты стыковок между рейсами, согласовывая с авиакомпаниями условия перевозки.

Директор по внешним связям аэропорта «Домодедово» Дарья Коршунова утверждает, что экономия пассажира на «трансферном» билете может составить от 30% до 50% в сравнении с покупкой двух отдельных билетов. «Сейчас очень остра конкуренция за транферного пассажира, – говорит г-жа Коршунова. – И авиакомпании готовы пойти на существенное снижение цены на билет, поскольку в противном случае кресло полетит пустым».

Авиакомпаниям услуга предоставляется пока бесплатно, однако в будущем администрация аэропорта не исключает пересмотра этого условия. Сейчас в проекте участвуют 35 авиакомпаний, включая «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «ЮТэйр», «КрасЭйр». В «Домодедово» также сообщили «Коммерсанту», что на днях к системе должен присоединиться первый иностранный перевозчик – немецкая авиакомпания Air Berlin (объем перевозок в 2006 году – 19,7 млн. пассажиров, из Москвы авиакомпания летает более чем в 20 крупных городов Западной Европы).

«Ни один российский аэропорт не занимается организацией стыковок между рейсами», – констатирует глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, выгода для аэропорта проста: он увеличивает свой пассажиропоток, поскольку транзитный пассажир учитывается и оплачивается два раза – за прилет и за вылет. Г-н Пантелеев добавляет, что пассажир проводит все время между стыковочными рейсами в аэропорту и может потратить там дополнительные деньги.

«Проект действительно выглядит экзотическим», – соглашается глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак, отмечая, что пока прогнозировать его результаты невозможно. По его мнению, не факт, что у агентств по продаже билетов будет достаточно мотивации продавать такие перевозки, а также не очевидна мотивация авиакомпаний для существенного снижения цен на билеты. А Олег Пантелеев опасается за пассажиров из регионов, где техническое оснащение аэропортов существенно ниже уровня «Домодедово». «В этих аэропортах отсутствует система автоматизированной регистрации пассажиров, а без этого нельзя своевременно передать информацию в московский аэропорт о желающих воспользоваться услугой», - полагает эксперт.