Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Мария Макарова: «Швейцария раздвигает рамки привычного турпродукта»

08:07, 8 августа 2009

Швейцария ломает стереотипы. Стараниями Switzerland Tourism и российских туроператоров туристы открывают для себя, что в этой стране можно не только кататься на горных лыжах, что красота природы особенно проявляется в теплое время года и что летом вариантов отдыха значительно больше, чем зимой. О расширении рамок швейцарского турпродукта мы беседуем с менеджером по маркетингу московского офиса Switzerland Tourism Марией Макаровой (фото).

- Мария, что говорит статистика об интересе россиян к летней Швейцарии?

- Статистика Switzerland Tourism по прибытиям не показывает резкого контраста в посещаемости россиянами Швейцарии зимой и летом. Например, с мая по октябрь 2008 года зафиксировано 59955 прибытий из России, а с ноября 2008 по апрель 2009 – 72157, то есть разница всего чуть более 12 тыс. Но показатель по ночевкам демонстрирует совсем другое соотношение летних и зимних цифр. В летний сезон, с мая по октябрь 2008 года, туристы из России провели в Швейцарии почти 171 тыс. ночей. А в зимний, с ноября 2008 по апрель 2009 - около 266 тыс. Разница - 95 тыс., это весьма существенно. Но все меняется к лучшему. Летняя статистика прошлого года по сравнению с 2007 показала увеличение прибытий из России за сезон на 17%.4, число ночевок – на 14,7%. А в мае 2009 года количество прибытий выросло на 32% по сравнению с этим же месяцем 2008-го и составило 13,5 тыс.

- А приходится ли принимать какие-либо антикризисные меры для поддержания турпотока из России в Швейцарию?

- Специальные антикризисные меры национального туристического офиса на Россию не распространяются, пока нет такой необходимости. По данным Росстата, в I квартале нынешнего года турпоток из России в Швейцарию не только не снизился, как во многие другие страны, а даже заметно увеличился: с 24,5 тыс. до 30,1 тыс. поездок, то есть почти на 23%. Лишь средняя продолжительность поездки в кризисном 2009 немного уменьшилась и стала 3,7 дня. Наша маркетинговая и рекламная политика в России не изменилась. Мы, по-прежнему, продвигаем швейцарский турпродукт по темам: лето и города, зима, забота о здоровье, деловой туризм. Маркетинговый бюджет туристического офиса Швейцарии в России вырос по сравнению с прошлым годом на 14%. Увеличилась и команда московского отделения. Но это связано не с кризисом, а с тем, что Россия для Швейцарии – один из приоритетных рынков. В 2008 году наша страна была на 10 месте по количеству ночевок среди иностранных гостей. А тратят в Швейцарии россияне в среднем 420 франков в сутки. По этому показателю наших обгоняют лишь граждане ОАЭ, чьи расходы в среднем составляют 500 франков в сутки.

А вот в самой Швейцарии россияне могут воспользоваться множеством антикризисных предложений - гостиниц, авиакомпаний и железных дорог. Они снижают цены, включают в стоимость дополнительные услуги, экскурсии и прочее. Все спецпредложения представлены на сайте Switzerland Tourism.

- Как ваша организация помогает российским туроператорам?

- Турфирмы и журналисты - главные наши партнеры в России, и мы стараемся быть им полезными. Проводим семинары и воркшопы для турагентств, выпускаем огромное количество брошюр на русском языке – «Как продавать Швейцарию», «Оздоровительные отели», «По Швейцарии поездом, автобусом и водными видами транспорта», «Города», «Зима», «Лето» и другие. Разумеется, турфирмы получают их бесплатно и в количестве достаточном, чтобы раздавать партнерам и клиентам. Мы предлагаем фирмам элементы оформления офиса - постеры, другие наглядные материалы. У нас хороший сайт www.MySwitzerland.ru, он неоднократно становился лауреатом премии «Звезда Travel.ru». Наши партнеры могут получить место на стенде Швейцарии для работы на выставке MITT, причем, цена для российских туроператоров ниже, чем у организаторов. То есть, мы частично покрываем их расходы на выставку. Раз в два года Switzerland Tourism везет группу российских турфирм на крупную туристическую выставку Switzerland Travel Mart в Швейцарию. В этом году такое мероприятие состоялось в мае в Люцерне. Ежегодно в сентябре проводим большой воркшоп в Москве и Санкт-Петербурге, куда специально приезжают около 50 швейцарских городов, курортов, отелей, транспортных компаний, туроператоров. В этом году рабочая встреча назначена на 8 сентября в Москве и на 11 сентября в северной столице. А еще мы разрабатываем и реализуем бизнес-планы совместно с крупными туроператорами России.

- Бизнес-планы коммерческих проектов? Вы участвуете деньгами?

- Это могут быть коммерческие проекты, совместные мероприятия, совместная реклама. Да, участвуем деньгами, цифр не назову, это зависит от проекта и многих других факторов. Вот, например, в прошлом году «Мегаполюс турс» делал видеофильм про горнолыжные курорты Швейцарии с известным журналистом и экспертом по горным лыжам Юрием Бугельским. Мы участвовали и финансами, и услугами, и получили некоторое количество копий фильма для своей работы.

- Назовите туроператоров, которые особенно активно продают летнюю Швейцарию.

- Называю с удовольствием и благодарностью: «Солеанс», «Планета Тур» и «Бюро 3 Виза».

- А какой регион Швейцарии пользуется особой популярностью у российских туристов летом?

- Статистики за этот год пока нет, но, по опыту прошлых лет, россияне больше едут в Женеву и Цюрих, регион Женевского озера - Монтрё-Веве, Лозанна, Альпы, все более популярным становится Тичино. Отдых в горах (фото) пока не очень привлекает россиян, но мы над этим работаем. Вряд ли какой-либо туристический офис проводит в год ознакомительных туров больше, чем швейцарский. Только для журналистов на нынешнее лето мы запланировали пять поездок. Туроператоры организуют рекламные туры, показывая агентствам преимущества летнего отдыха в горах Швейцарии. Делаю свое дело гастрономия и вина, веллнес и шопинг, ну а экскурсионка всегда была у нас популярна.

- Ваши рекомендации: что нужно посетить в летней Швейцарии?

- Я бы порекомендовала обратить внимание на Скуоль – практически не освоенный россиянами бальнеологический курорт, чудесное место в горах. Находится он в Граубюндене, самом большом кантоне Швейцарии, в60 км от всем известного Санкт-Морица и на высоте 1250 м над уровнем моря. Главное достоинство летнего Скуоля – термальная вода и около 20 минеральных источников. На термах базируется один из лучших оздоровительных центров в Европе - Engadin Bad Scuol площадью 13 тыс. кв. м. Еще Скуоль предлагает рафтинг, гольф, горные велосипеды (фото), катание на лошадях, параглайдинг, легкие туристические походы, джазовые и классические концерты, дегустации вин и блюд местной кухни.

Кстати, и в Санкт-Морице (фото) летом туристов не меньше, чем зимой, и там тоже есть термальные источники. Это курорт пафосный, для тех, кто любит роскошь. А вот швейцарские деревушки Гварда, Поскьяво, Бре – тихие, уютные, необычные по архитектуре. Прекрасный способ укрыться на время от городской суеты, погулять по горам, подышать чистым воздухом. Еще можно пожить на берегу какого-нибудь озера, их в Швейцарии около полутора тысяч, и хороших отелей там предостаточно. Купание, рыбалка, катание по озеру на скоростных катерах или на историческом пароходе, роскошные пейзажи – прекрасный отдых. Можно на подъемнике (фото) за несколько минут подняться в горы, до снега, летом это экзотика. Да и в швейцарских городах летом интересно – жары нет, много экскурсий, в том числе по замкам, музеям, картинным галереям. Или прокатиться на панорамном поезде, посмотреть по сторонам – как в кино побывать. И, конечно, летом в Швейцарии проходит много мероприятий, о них мы еще поговорим. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно