fox-express.ru

«Лабиринт» откроет агентам менее известную часть туристической карты мира

Мы уже кратко писали о предстоящем Северном форуме в финском городе Куусамо. За подробностями RATA-news обратилась к его организатору – турфирме «Лабиринт». Компания уже имеет опыт проведения подобных мероприятий – в течение пяти лет она успешно проводит Греческий форум, вызывающий интерес у многих специалистов, работающих на этом направлении.

Менеджер по специальным проектам турфирмы «Лабиринт» Марина Зацепина (фото) рассказала, что идея Северного форума принадлежит их давнему стратегическому партнеру – крупнейшей сети финских отелей Restel Hotel Group: «Мы несколько раз приглашали топ-менеджеров сети к нам на Греческие форумы, и в какой-тот момент услышали от них пожелание организовать нечто подобное и по их стране». Идея понравилась, позже к финнам присоединились скандинавские партнеры «Лабиринта».

На российском туристическом рынке хорошо известны и раскручены пляжные направления: Турция, Испания, Египет, Греция, Италия и другие. Практически каждый турагент хорошо знает особенности этих стран, умеет с ними работать. А в государствах Северной Европы иная идеология туризма. Туда едет, что называется, подготовленный турист. Г-жа Зацепина пояснила: «Тот, кто ни разу не ездил по южным направлениям, скорее всего, не выберет и Скандинавию. Ему просто в голову не придет, что там можно прекрасно отдохнуть».

Поэтому основной целью Северного форума «Лабиринт» считает обучение агентов. Поскольку невозможно пригласить в рекламный тур каждое агентство, решили, что Скандинавия должна «прийти» к ним в гости сама. Местом встречи был выбран финский городок Куусамо, где участники форума пробудут с 11 по 14 сентября 2011 года.

По словам г-жи Зацепиной, это будут не просто обучающие лекции, а краткие презентации продукта: «Такую подачу материала наши агенты уже оценили на Греческих форумах. Правда, на этот раз мы выбрали иной формат – 3 на 10». Всех скандинавских участников поделят на три группы, в каждой будет приблизительно одинаковая подборка турфирм. Например, круизная компания, крупная сеть отелей, фирмы по организации сафари, несколько одиночных гостиниц. Организаторы форума предлагают агентствам самим выбирать, чьи презентации посетить: «Мы решили не перегружать агентов информацией, каждый партнер будет выступать не более 15 минут, этого достаточно».

Важная часть форума – традиционные рабочие встречи, на которых каждый сможет пообщаться непосредственно с партнером, напрямую задать оставшиеся после доклада вопросы. На такую встречу надо записаться заранее.

По мнению Марины Зацепиной, на российском рынке преобладает покровительственное отношение оператора к агентам, по принципу: мы им расскажем, что делать, а их дело все запомнить. Отступать от программы не принято. Зарубежные же операторы предоставляют своим агентам право выбора, какие встречи посетить, с кем лично побеседовать. «Агентствам формат форума становится более интересным, чем стандартный рекламник. Людям нужны не только праздник и новые впечатления, но прежде всего общение по актуальным вопросам», – считает г-жа Зацепина.

Однако праздник на форуме тоже запланирован. В первую очередь развлечения, которые помогут агентам понять, чем интересны именно скандинавские страны. В день приезда гостей отправят на рафтинг по холодным рекам с порогами среднего уровня сложности. Тем, кто не пожелает сплавляться, предложат четыре вида финской сауны. На третий день форума предстоит поездка в столицу Лапландии город Рованиеми, где живет Санта-Клаус. А вечером всех ожидает главный сюрприз – выступление финской рок-группы Lordi, победителей конкурса «Евровидение-2006». «Музыканты родом из Рованиеми, им там даже установлен памятник. Они самая настоящая местная достопримечательность, их стоит увидеть и услышать», – уверяет Марина Зацепина. Как видно из предварительной программы, участников Северного форума ожидают три насыщенных дня: минимум свободного времени, максимум общения и полезной информации.

Всего на мероприятие будет присутствовать от 120 до 150 агентств, 25-30 скандинавских участников и более 50 журналистов из России и Северной Европы.

«Это отличная возможность пообщаться с руководством компаний, поговорить с ними в автобусе, ресторане, на прогулке. Живое общение, как показывает опыт, самое продуктивное», – говорит г-жа Зацепина. И добавляет, что главная идея Северного форума – не реклама «Лабиринта», а продвижение стран Скандинавии на российском рынке. Организаторы рассчитывают, что после мероприятия агентства повернутся лицом к Северной Европе, поймут, что это круглогодичное направление. «Мы хотим обратить их внимание на другую часть карты мира», – заявляет Марина Зацепина.

В этом году турфирма расширяет свои предложения по Скандинавии. К примеру, первой на российском рынке ставит чартер на Саарисельку (Финляндия) в новогодние и рождественские каникулы. Это самый северный горнолыжный курорт Европы, там всегда хватает снега. Также на эти праздничные даты, при участии «Лабиринта», в Ювяскюля стартует первый в стране отель all inclusive Rantasipi Laajavuori (сеть Restel Hotel Group). «В Финляндии, как и вообще в Скандинавии, до сих пор не работали по системе «все включено», – рассказывает Марина Зацепина. – Первое время это будет неполный all inclusive. К базовому пакету на основе завтрака придется доплатить €40 в день на взрослого и €21 – на ребенка, прохладительные напитки идут бесплатно, вино – со скидкой 50%».

Еще одна зимняя новинка «Лабиринта» – чартер в Стокгольм. Компания выставила акцию раннего бронирования по Скандинавии, заявки уже поступают.

 

Наталья Панферова, RATA-news