Пегас с 18 октября

В Волгоградской области с экскурсионкой хорошо, а с дорогами плохо

ГКУ «Агентство развития туризма» Волгоградской области в течение первого полугодия текущего года провело пять социологических опросов среди туристов, посетивших регион. Главные цели мероприятий – выяснить чем для них привлекательна Волгоградская область, понять их предпочтения и разобраться в проблемах, с которыми они здесь сталкиваются.

Большая часть гостей прибывает в Волгоградский регион из соседних Саратовской, Астраханской, Ростовской и Воронежской областей – 37%, на втором месте регионы Поволжья (Самарская и Нижегородская области, Чебоксары) – 27%. Много туристов приезжает из Челябинска, Екатеринбурга и других уральских областей – примерно 15 %, из Москвы – 12%, остальные из Сибири и других регионов.

Цели, с которыми туристы посещают Волгоградскую область, различны. В основном, это туризм и отдых – 47%. По словам участников опроса, они получают возможность не просто провести отпуск, но и открыть для себя богатую историю края, посетив культурные объекты и достопримечательности. К родственникам приезжают 22% респондентов, 13% – в командировку, остальные 18% – с другими целями.

Предпочтения по видам туризма распределились следующим образом: около 44% туристов, принимавших участие в опросе, выбирают культурно-познавательный туризм, именно он привлекает их в регион. На втором месте находятся активные виды туризма, его поклонниками являются 37%. Предпочтение экологическому туризму отдают 12%, пляжному, паломническому и другим видам туризма – 7%.

По мнению 84% опрошенных, привлекательность Волгоградской области для них обусловлена богатым историко-культурным наследием, а также наличием живописных природных ландшафтов и возможностей отдыха на турбазах Волги, Дона и Ахтубы, что позволяет превратить отпуск в настоящее путешествие. Затруднились ответить на вопрос о том, привлекательна ли область с туристической точки зрения 16%.

У 77% участников опроса регион ассоциируется с Мамаевым курганом, скульптурой «Родина-мать зовет», городом-героем и Сталинградской битвой, то есть с героическим прошлым города.

Были вопросы и о проблемах, с которыми сталкиваются туристы во время посещения Волгограда и области. На первом месте (58%) – неразвитая инфраструктура и плохие дороги, для 21% большой проблемой является недостаток информации и отсутствие указательных знаков, еще 21% респондентов пожаловались на высокие цены.

Одной из задач ГКУ ВО «Агентство развития туризма», направленной на решение вопросов обеспечения жителей региона и потенциальных туристов разнообразной, объективной и полной информацией о состоянии туристской сферы, является сбор и анализ статистических данных. Ежеквартально обновляются реестры гостиниц, баз отдыха, санаториев, природных парков, детских лагерей, туроператоров, музеев, актуальная информация о которых размещается на сайте www.turizm-volgograd.ru.

Так, по данным общей статистики, в первом полугодии 2012 года было введено в эксплуатацию 12 объектов туристской инфраструктуры, из них 5 турбаз, 5 мини-гостиниц и 2 гостиницы. Этот показатель почти в два раза превышает прошлогодний. Для сравнения, в 2011 году годовой показатель – 10 объектов. Средняя загруженность коллективных средств размещения составила 49%, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прослеживается положительная тенденция и в росте внутрирегионального турпотока, за шесть месяцев этого года он увеличился на 3,7%.