Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Звездные» стандарты будут сближаться

08:07, 8 сентября 2003

Как мы уже сообщали, в «Российской газете» опубликовано Положение "О государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения» № 197 от 21 июня 2003 г., зарегистрированном Минюстом РФ 21 августа 2003 г. и комментарий к нему заместителя министра экономического развития и торговли РФ Владимира Стржалковского. С документом можно ознакомиться на сайте http://www.rg.ru/oficial/doc/min_and_vedom/min_ec_torg/197-03.shtm. А комментарий г-на Стржалковского мы сегодня предлагаем вашему вниманию.

«По общепринятой в мире системе уровень обслуживания характеризуется количеством "звезд", которое присваивается гостинице. Присваивают эти показатели комфорта специальные уполномоченные организации по просьбе администрации или владельцев гостиниц после тщательного их обследования на соответствие необходимому комплексу услуг. Но так уж получилось, что право присвоения "звезд" у нас имели целых четыре аккредитованные при Госстандарте организации. И если одна из них не соглашалась с руководством гостиницы, претендовавшей, скажем, на четыре "звезды", то администрация отеля тут же обращалась в другую организацию и нередко добивалась своего. А постояльцы жаловались, что за свои деньги они получили далеко не все, на что рассчитывали. Такие жалобы особенно участились в связи с развитием у нас въездного туризма, да и наши соотечественники постоянно выражали недовольство: мол, платили деньги за пять "звезд", а услуги и на три не тянут.

Поэтому и было принято решение образовать в России единую систему классификации гостиниц. Подготовка к ней шла несколько месяцев, была создана рабочая группа, в которую вошли ряд директоров наших гостиниц, туроператоры по внутреннему и въездному туризму, представители научных кругов. Группа учитывала нюансы, существующие в других странах, - Франции, Германии, Испании. Больше всего почерпнуто было из французской системы. Она предусматривает строгое ранжирование услуг в зависимости от категории гостиницы. Разумеется, чем больше "звезд", тем больше и услуг. В четырех- и пятизвездных отелях их перечень поистине огромен: от обязательного подноса багажа из машины в номер и из номера в машину до срочного мелкого ремонта одежды, от круглосуточного предоставления услуг питания до спортивно-оздоровительного центра с тренажерным залом и плавательного бассейна с сауной.

Теперь, когда у нас появилась единая система, отечественные гостиницы должны пройти классификацию на категорию. Старая категория уже не действует. Даже такие великолепные гостиницы, как, скажем, "Рэдисон-Славянская" или "Президент-отель", сегодня должны доказать свое право на максимальное количество "звезд".

Но это еще не все. Дело в том, что единой мировой классификации гостиниц не существует. И одинаковое количество "звезд" вовсе не означает одинакового качества услуг. Скажем, первоклассные отели в Париже и первоклассные отели в Объединенных Арабских Эмиратах различаются значительно, причем не в пользу Европы. А различий быть не должно, в мире уже пришли к этому пониманию. И по российской инициативе в следующем году в Санкт-Петербурге пройдет международная конференция по сближению национальных систем классификации гостиниц. Так что, если одинаковое количество "звезд" в гостиницах разных стран еще не будет гарантировать и одинаковое качество услуг, то, во всяком случае, поставлена цель, чтобы различий стало меньше».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно