Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Пилотный проект BSP в России приостановлен

08:07, 8 сентября 2006

Внедрение BSP (Billing and Settlement plan), о котором так много говорилось в российских авиакомпаниях последний год, похоже, откладывается на неопределенное время. Вчера вечером авиационные круги мгновенно облетела весть о том, что пилотный проект BSP приостановлен российскими авиационными властями.

Как известно, еще в феврале прошлого года ФАВТ официально аккредитовала BSP. Напомним, это международная система взаиморасчетов на воздушном транспорте, которая охватывает 140 стран мира. BSP предлагает агентствам, продающим авиабилеты, целый комплекс услуг. С их помощью кассир агентства может забронировать перевозку и затем выписать билет на так называемом нейтральном билетном бланке BSP, который принимают все авиакомпании, состоящие в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Придя в Россию, BSP начала пилотный проект по внедрению на нашем рынке. В нем участвовали основные западные перевозчики (Air France British Airways Lufthansa. Должны были участвовать также ведущие российские перевозчики и билетные операторы. Членами системы BSP автоматически становились все билетные агентства, аккредитованные при IATA, которых в стране сейчас насчитывается около 300. Однако успешному продвижению новой системы взаиморасчетов помешал целый ряд объективных и субъективных факторов. Во-первых, в России уже действует аналог BSP –это бланк Транспортно-Клиринговой палаты, которым пользуется большинство билетных агентов. Введение нейтральных бланков BSP серьезно осложняет жизнь бланкам ТКП, которая, в свою очередь, появление альтернативных бланков приветствовать никак не может. Заложниками этого конфликта оказались билетные фирмы, которые должны были выбирать, с какими бланками им работать. При этом большинство российских билетных фирм не имеют аккредитации IATA. Таким образом, BSP вступила в противоречие с интересами многих субъектов рынка продажи перевозок. К тому же, по словам нашего источника, получив аккредитацию, она повела себя излишне агрессивно: требовала больших депозитов за использование бланков при продаже перевозки, выставляла жесткие условия их использования, не заручившись поддержкой перевозчика. В итоге, от участия в пилотном пооекте постепенно «откололись» все российские участники Достаточно сказать, что из большого числа операторов с в нем остался один, причем, не самый крупный билетный игрок.

В агентствах по продаже билетов с волнением наблюдали за происходящим. Было несколько версий того, как будет развиваться деятельность BSP на нашем рынке. Кто-то прогнозировал серьезный передел рынка, а совсем недавно, например, появилась информация о том, что Минтранс уже подписал и узаконил некий 4-купонный бланк, на котором можно выписывать билеты на внутрироссийские и международные рейсы. Прямо противоположная точка зрения звучала так: «BSP в России в ближайшее время не будет. Тот, кто участвует в этом пилотном проекте, не понимает реалий сегодняшнего рынка. У авиационной России слишком много других, более актуальных проблем, чтобы взрывать его такими кардинальными реформами, как BSP». По сведениям нашего источника, сам факт аккредитации BSP был решительно раскритикован руководством Минтранса, как несвоевременный. Тем не менее «приключения» BSP в России вряд ли на этом закончатся. Будем ждать новостей, в том числе и от конгресса IATA, который состоится вскоре в Дубае. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно