Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Устоит ли Malev перед напором AirUnion

08:07, 8 сентября 2006

Венгерское агентство по приватизации и управлению государственным имуществом с 7 по 11 сентября вновь объявит конкурс по продаже 99,95% акций национального перевозчика – авиакомпании Malev. Также до конца 2006 года правительство определится и с приватизацией компании, которую уже давно пытаются приобрести собственники российского альянса AiRUnion

Альянс AiRUnion, созданный в 2005 году, по объему перевезенных пассажиров занимает третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс». Все они являются юридически самостоятельными, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть. Государству на данный момент принадлежит 51% акций «КрасЭйр», 50% «Домодедовских авиалиний», 46,5% «Самары». Генеральный директор «КрасЭйр» Борис Абрамович и связанные с ним структуры контролируют около 40% акций «КрасЭйр», 48,6% - «Домодедовских авиалиний», около 40% - авиакомпании «Самара», около 70% акций «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса».

В понедельник за присоединение авиакомпании Malev к российскому альянсу высказался и министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев. «На встрече с премьер-министром Венгрии Ференцом Дюрчанем я высказал просьбу российского правительства о том, чтобы конкурс при продаже авиакомпании Malev проводился на объективных условиях и исключал политические аспекты», - сказал он в Будапеште. По его словам условия продажи авиакомпании должны быть объективны и одинаковы для всех претендентов, включая и российские компании.

Основными претендентами на венгерского перевозчика на сегодняшний день остаются собственники и представители банковских структур, близких к альянсу AiRUnion. Надо сказать, что впервые менеджмент «КрасЭйр» заинтересовался приобретением венгерской авиакомпании в марте 2005 года, когда правительство Венгрии выставило госкомпанию на тендер. Но венгерские профсоюзы заставили правительство отменить его - как считают эксперты, из-за угрозы победы пула собственников и представителей банковских структур, близких к российскому бизнесу.

Чтобы разубедить представителей профсоюзов в том, что компании ничего не грозит, весной во время пребывания в Венгрии Владимира Путина его сопровождал гендиректор ведущей авиакомпании альянса «КрасЭйр» Борис Абрамович. По его словам венгерская авиакомпания, несмотря на переход части акционерного капитала в руки российских предпринимателей, оставит за собой статус национального перевозчика, что позволит ей сохранить свою маршрутную сеть в Европе (более 50 европейских городов, 550 рейсов в неделю), сообщает RBC Daily.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно