Интурмаркет с 1 октября

В Петербурге создали «Атмосферу» для туристов

Индустрия развлечений Санкт-Петербурга пополнилась: в городе появился шоу-холл на «Атмосфера», способный единовременно принять 2 тысячи гостей. О проекте концепции рассказывает председатель совета директоров ЗАО «ЭМ–Трейд» Лазарь Эммануилов (фото).

- Мы хотели создать заведение нового типа с эксклюзивным авторским шоу вроде Moulin Rouge в Париже - ярким, динамичным, зрелищным. Петербургский шоу-холл изначально задумывался с туристическим прицелом, предполагая высочайший уровень качества во всем: программа, обслуживание, еда, атмосфера. В итоге получилось зрелище, где каждый номер – мини-спектакль с живым вокалом в сопровождении балета и цирковых артистов. Мы привлекли лучшие силы, не поскупились на костюмы, свет, звук, оборудование сцены – все суперсовременное! У нас уникальный дизайн интерьера, а его изюминка - светомузыкальный фонтанный ансамбль, рассредоточенный вокруг танцпола, и танцующий в унисон с артистами. Но главное, что отличает наш шоу-холл от европейских кабаре, – это сочетание зрелищной части с очень достойной кухней. Она базируется на традициях ресторана «Лесной» - первого и единственного в городе, который имеет собственную животноводческую ферму, коптильню, бассейн с живой рыбой, ультрасовременное оборудование для кухни, тандырные печи. Поскольку шоу-холл рассчитан на прием больших групп туристов, то мы продумали технологии быстрого обслуживания, позволяющие поварам приготовить 150 стейков за 7 минут!

- Вы считаете проект успешным?

- Мы работаем с конца 2007 года и уже можем сказать, что идея себя оправдывает. Стараемся совершенствовать качество, это касается и кухни, и сервиса. И постоянно стремимся создавать что-то новое. Когда-то у нас был ресторан «Лесной», потом появился имиджевый - «Лесной на Невском», концептуальный «Театральная трапеза» на Петроградской стороне, загородный - «Лесной в Солнечном» и, наконец, - шоу-холл «Атмосфера». Сегодня ведутся переговоры об открытии аналогичных холлов в Москве и Сочи. Создание сети позволит экономить на постановках собственных концертных программ, своевременно менять их.

- Какие у «Атмосферы» конкурентные преимущества с точки зрения туризма?

- Удобное расположение, собственная парковка на 500 автомобилей, отдельный банкетный зал с возможностью проведения деловых мероприятий и приемов высокого уровня. Мы можем организовать обеды для групп при одновременном обслуживании до 1000 человек, и ужины с развлекательной шоу-программой, бесплатные экскурсии на демонстрационную кухню ресторана с рыбным бассейном и тандырными печами. Сотрудничество с турфирмами стараемся строить на взаимовыгодных условиях, предоставляя скидки для групп от 10 до 20%.

- С какими проблемами приходится сталкиваться?

- Как и весь турбизнес, испытываем трудности от перепадов загрузки. Если бы к нам постоянно приходило по 800 человек, можно было бы укомплектовать надежный штат, а так - приходится в экстренных случаях нанимать людей со стороны, от этого страдает качество. В Санкт-Петербурге вообще проблема с официантами: большая текучка, отсутствие профессиональных школ. Поэтому единственный выход для нас – воспитывать кадры самостоятельно. Еще одна трудность – языковая. Обслуживание иностранных туристов предполагает наличие хотя бы англоязычного персонала, и сейчас для обучения наших администраторов и официантов мы привлекаем педагогов.

- Вы ориентированы на иностранных туристов?

- Вовсе нет! Россия – огромная страна, интересы и возможности россиян сейчас так быстро растут, что правильнее было бы учитывать и ориентироваться на внутренний рынок. Если мы, каждый на своем месте, будем создавать конкурентные турпродукты, работать с душой, то у нас все получится, к нам поедут и россияне, и иностранцы.