Пегас с 18 октября

Не все туристско-рекреационные зоны будут востребованы

Концепция создания рекреационных зон в рамках проектов особых экономических зон (ОЭЗ) очень интересна и актуальна, но, к сожалению, не все эти зоны будут востребованы. Такое мнение высказал корреспонденту «Интерфакс-Недвижимость» генеральный директор компании Hermitage Construction & Management Group (HCMG) Виталий Ткаченко.

Напомним, что в рамках проектов ОЭЗ планируется реализация рекреационных зон, в частности, в Ингушетии, на Алтае, в Бурятии, Вологодской области («Зеленая роща»), Карачаево-Черкесии, на Ставрополье, в Калининградской области и Сочи.

По мнению г-на Ткаченко, сейчас наиболее перспективно освоение Черноморского побережья, так как оно привлекает 56% всего туристического потока страны. «Черноморское побережье в данный момент находится в жутком состоянии и не соответствует нынешним потребностям туристов», – считает Виталий Ткаченко.

По мнению эксперта, многие другие рекреационные зоны – например, Алтай и Ингушетия – привлекут лишь небольшую долю туристов, поэтому строить на них бизнес сложно: «Это должны делать местные девелоперы, знающие специфику региона. Скорее всего, это будут не масштабные проекты».

Виталий Ткаченко считает подобные проекты рекреационных зон «более декларативными». По его мнению, «государство сейчас бросит все средства на освоение Сочи, и в ближайшие шесть лет вряд ли можно будет ожидать инвестиций в другие регионы».

Компания HCMG реализует собственный проект «Тонкий мыс» в Геленджике без поддержки государства и пока не планирует «играть с государством в подобное партнерство». «Мировой опыт создания таких проектов говорит о долгосрочных инвестициях – 10-15-20 лет. Они часто поддерживаются местными муниципалитетами. У нас же местная власть нищая», – комментирует г-н Ткаченко.

Эксперт считает, что государство должно делать три главные вещи: развивать транспортную инфраструктуру, необходимую для потока туристов; инвестировать в проекты улучшения экологической обстановки, а также вкладывать деньги в рекламу отечественных курортов.

  • Еще материалы этой рубрики