Тревелпорт

Альпы на берегу шведского озера

Сегодня мы начинаем обещанный рассказ о достоинствах курорта Оре.

Шведский горнолыжный курорт Оре – самый крупный и популярный центр зимнего отдыха в Северной Европе. Всего за сезон 2007/2008 его посетили 350 тыс. гостей. Из них 76% шведов, 6% финнов, 5,4% норвежцев, 4,3% датчан и 4,5% россиян. В планах – увеличение турпотока на 50%.

Вырос он из крохотной деревушки, стоявшей когда-то на берегу озера Орешён у дороги, по которой брели в Норвегию к собору Святого Улава в Нордхейме средневековые паломники. Исторические хроники Швеции свидетельствуют, что в июле 1030 года через равнину у озера Орешён проходила конница того самого короля Улава, возведенного впоследствии в ранг святого. В старинной части городка Оре до сей поры стоит церковь, построенная между 1150 и 1200 годами, которая хорошо помнит тех паломников. Она всегда открыта и при желании любой турист может зайти внутрь, присесть на узкую деревянную скамью и может быть помолиться, как делали это много веков подряд тысячи людей до него.

Туристическая история города началась в далеком 1882 году, когда сюда проложили железную дорогу. Его курортной популярности наверняка способствовал (и до сих пор способствует) известный метеорологический феномен здешних мест – инверсия. Это означает (без скучных научных подробностей), что воздух в долине гораздо холоднее, чем высоко в горах. Если в городе при -20° уже зуб на зуб не попадает, то наверху может быть всего лишь -5°. Для катания на лыжах очень комфортно.

Первые русские туристы появились в Оре еще в 1910 году. В тот год сюда на отдых приезжала, например, великая российская княгиня Мария Павловна со своим тогдашним мужем шведским принцем Вильгельмом. В 1914 году был даже издан первый рекламный буклет на русском языке, информировавший обо всем интересном, что происходит в Оре. В частности, публиковались расписание и цены на проезд по горной железной дороге. В то время это была единственная возможность забраться на гору Орескютан. Старичок – прародитель всех нынешних суперсовременных подъемников, трудится до сих пор (фото).

Вагончик Bergbana, внешне абсолютно не изменившийся со дня открытия в 1910 году, довозит любопытствующих туристов от центральной площади Оре (фото) до Восточного плато – самого первого в истории курорта горнолыжного района.

Сегодня в Оре шесть зон катания – Бьёрнен, Оре-Бю, Редкуллен, Уллодал, Тегельфьель и Дювед, предлагающие в общей сложности более 100 трасс с перепадом высот до 900 м и 40 подъемников, среди которых есть уникальный комбинированный VM-6, сочетающий кабины и кресла. На все подъемники с общей пропускной способностью 48560 человек в час действителен один билет. Самый длинный спуск – 6,5 км. Между поселками курсирует бесплатный ski-buse. (Любовь Булгакова, RATA-news)