Пегас с 18 октября

Новая авиакомпания будет крупнее «Аэрофлота»

В авиакомпанию, которую создают «Ростехнологии» на базе развалившегося авиаальянса AiRUnion, не войдут частные «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Им придется решать свои проблемы самостоятельно. Зато в проект включат «Сахалинские авиатрассы» и «Дальавиа», где на прошлой неделе начался кризис. Государство уже начало защищать новую структуру от конкурентов. Первым пострадал «Аэрофлот», которого лишили возможности закрепиться на рынке Дальнего Востока.

В создаваемую госкорпорацией «Ростехнологии» авиакомпанию не войдут два перевозчика альянса — «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Они на 100% принадлежат частным акционерам альянса братьям Борису и Александру Абрамовичам и остаются за предыдущими собственниками.

В пятницу заместитель министра транспорта Александр Мишарин сообщил, что «Аэрофлот» отказался от консолидации «Дальавиа» и «Сахалинских авиатрасс». «Мы не можем допустить, чтобы в одном регионе был монополист, мы слишком дорого за это платим»,— обосновал позицию государства чиновник. В результате «Дальавиа» и «Сахалинские» также получат «Ростехнологии». Первая компания в 2007 году перевезла 694 тыс. пассажиров, вторая — 190 тыс., то есть они с лихвой компенсируют потерю «Омскавиа» и «Сибавиатранса», которые вместе перевозят чуть больше 200 тыс. пассажиров в год.

«Аэрофлот» планы «Ростехнологий» радовать не могут — новая структура должна быть больше крупнейшего сейчас перевозчика страны, который вместе с дочерними компаниями в 2007 году перевез 10,2 млн. Но почти все активы госкорпорации — проблемные. «Дальавиа» уже встала на путь AiRUnion. Неделю назад авиакомпания объявила о сокращении рейсов из-за роста цен на топливо, а в субботу хабаровский аэропорт частично приостановил ее обслуживание за долги. Исключение составили рейсы в Москву и маршруты, которые не имеют альтернативы доставки пассажиров другими видами транспорта или рейсами других авиакомпаний. Руководство аэропорта утверждает, что с 1 августа «Дальавиа» начала накапливать долг, который уже достиг «критического размера» в 215 млн. руб.

Теоретически исправить ситуацию могла бы адресная помощь государства, доступ к которой для «Ростехнологий» открывают «Дальавиа», «Владивосток-авиа» и «Сахалинские авиатрассы». В бюджете на 2009 год заложено около 2 млрд. руб. на дотирование перевозок на Дальний Восток. Формально распределение средств будет происходить на конкурсе. Однако, например, «Аэрофлоту» уже отказано в замещении AiRUnion в регионе. «В четверг вечером мы получили разрешение Росавиации на выполнение трех рейсов в неделю из Красноярска во Владивосток, но уже в пятницу утром таким же распоряжением оно было аннулировано», - сообщил «Коммерсанту» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков.

«Теперь государству вместо субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке придется в экстренном порядке спасать местные авиакомпании»,— отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что проблемы «Дальавиа», по крайней мере, на первом этапе тоже придется решать «Атлант-Союзу».

  • Еще материалы этой рубрики