Новая авиакомпания будет крупнее «Аэрофлота»
В авиакомпанию, которую создают «Ростехнологии» на базе развалившегося авиаальянса AiRUnion, не войдут частные «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Им придется решать свои проблемы самостоятельно. Зато в проект включат «Сахалинские авиатрассы» и «Дальавиа», где на прошлой неделе начался кризис. Государство уже начало защищать новую структуру от конкурентов. Первым пострадал «Аэрофлот», которого лишили возможности закрепиться на рынке Дальнего Востока.
В создаваемую госкорпорацией «Ростехнологии» авиакомпанию не войдут два перевозчика альянса — «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Они на 100% принадлежат частным акционерам альянса братьям Борису и Александру Абрамовичам и остаются за предыдущими собственниками.
В пятницу заместитель министра транспорта Александр Мишарин сообщил, что «Аэрофлот» отказался от консолидации «Дальавиа» и «Сахалинских авиатрасс». «Мы не можем допустить, чтобы в одном регионе был монополист, мы слишком дорого за это платим»,— обосновал позицию государства чиновник. В результате «Дальавиа» и «Сахалинские» также получат «Ростехнологии». Первая компания в 2007 году перевезла 694 тыс. пассажиров, вторая — 190 тыс., то есть они с лихвой компенсируют потерю «Омскавиа» и «Сибавиатранса», которые вместе перевозят чуть больше 200 тыс. пассажиров в год.
«Аэрофлот» планы «Ростехнологий» радовать не могут — новая структура должна быть больше крупнейшего сейчас перевозчика страны, который вместе с дочерними компаниями в 2007 году перевез 10,2 млн. Но почти все активы госкорпорации — проблемные. «Дальавиа» уже встала на путь AiRUnion. Неделю назад авиакомпания объявила о сокращении рейсов из-за роста цен на топливо, а в субботу хабаровский аэропорт частично приостановил ее обслуживание за долги. Исключение составили рейсы в Москву и маршруты, которые не имеют альтернативы доставки пассажиров другими видами транспорта или рейсами других авиакомпаний. Руководство аэропорта утверждает, что с 1 августа «Дальавиа» начала накапливать долг, который уже достиг «критического размера» в 215 млн. руб.
Теоретически исправить ситуацию могла бы адресная помощь государства, доступ к которой для «Ростехнологий» открывают «Дальавиа», «Владивосток-авиа» и «Сахалинские авиатрассы». В бюджете на 2009 год заложено около 2 млрд. руб. на дотирование перевозок на Дальний Восток. Формально распределение средств будет происходить на конкурсе. Однако, например, «Аэрофлоту» уже отказано в замещении AiRUnion в регионе. «В четверг вечером мы получили разрешение Росавиации на выполнение трех рейсов в неделю из Красноярска во Владивосток, но уже в пятницу утром таким же распоряжением оно было аннулировано», - сообщил «Коммерсанту» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков.
«Теперь государству вместо субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке придется в экстренном порядке спасать местные авиакомпании»,— отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что проблемы «Дальавиа», по крайней мере, на первом этапе тоже придется решать «Атлант-Союзу».
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»