Пегас с 18 октября

Россияне во время круиза бронируют для себя новые морские путешествия

Вчера директор по международным продажам одной из крупнейших круизных компаний мира Holland America Line Майкл Вьен (фото) дал пресс-конференцию в офисе оператора «Виа Марис». Он рассказал, какое место занимает Holland America в сегменте морских путешествий, о новых маршрутах и динамике российского рынка.

Holland America предлагает круизы класса «премиум», к той же ценовой категории относится Princess Cruises. Напомним, что обе компании входят в холдинг Carnival Corp. Как утверждает Майкл Вьен, компания предлагает очень хорошее соотношение цены и качества – пассажиры получают услуги высокого уровня по разумным ценам. Поэтому даже во время кризиса спрос на круизы Holland America не сократился.

По словам директора по маркетингу и PR компании «Виа Марис» Елены Кармановой (фото), на лайнеры Holland America перешли те туристы, для которых стали слишком дорогими лайнеры уровня luxury. В среднем 42% туристов компании – повторные. Весной из-за снижения глубины продаж Holland America предложила выгодные цены на свои маршруты (на майские праздники десятидневный круиз из Рима в Рим стоил $899), но, увидев, что спрос сохраняется, летом вернула цены к обычному уровню. Несмотря на это, по словам г-жи Кармановой, лайнеры загружаются на 100%. В начале августа уже невозможно было купить каюты на сентябрь.

Holland America располагает лайнерами вместимостью от 1400 до 2000 человек. Такие суда удобны для пассажиров, так как могут заходить не только в крупные, но и небольшие порты. Меньше времени занимает посадка и высадка, что немаловажно, если лайнер не может пришвартоваться у пирса и туристов перевозят на берег на катерах. Кроме того, на лайнерах среднего размера предлагается лучшее соотношение количества пассажиров и обслуживающего персонала, а значит и более качественный сервис. В июле 2010 года будет спущен на воду новый лайнер New Amsterdam. С его появлением флот компании увеличится до 15 судов. Несмотря на вполне современную «начинку», все лайнеры сохраняют традиционные черты круизных судов. Майкл Вьен подчеркнул, что, несмотря на почтенный возраст Holland America – ей более 135 лет, в компании постоянно ищут новые возможности повысить привлекательность бренда.

Предпочтения россиян по маршрутам круизов Holland America традиционны. Первое место занимает Европа, где у компании в следующем году будет 6 кораблей, а туристы смогут выбирать из сорока маршрутов. В многих круизах запланированы удобные для пассажиров ночные стоянки в портах самых популярных туристических центров Европы, таких как Барселона, Стамбул и др. Новинка следующего сезона в Европе – двенадцатидневный круиз вокруг Великобритании стоимостью от $1500. Кроме того, впервые будут предложены короткие 7-8-дневные круизы из самых популярных городов континента. Сейчас в компании обсуждается вопрос о возможности подсадки пассажиров в порту Санкт-Петербурга.

Второе место по популярности занимают круизы по Юго-Восточной Азии. Хитом предстоящего сезона, по мнению г-жи Кармановой, станет маршрут Сидней – Фиджи – Новая Каледония стоимостью всего $1200 за каюту без окна. На третьем месте – круизы вокруг Южной Америки и в Антарктику, а также из Северной Америки на Аляску. Майкл Вьен подчеркнул, что маршруты вокруг Аляски – особая гордость Holland America. В 2010 году компания впервые, помимо традиционных семидневных круизов, предложит двухнедельные туры на Аляску из Сиэттла. По мнению г-на Вьена, длинные круизы будут более интересны для россиян, прибывающих издалека. Кроме того, Holland America предлагает традиционные для всех американских круизных компаний маршруты на Карибские острова. Один из островов архипелага, Half moon cay, принадлежит самой компании, туристов там ждут все традиционные пляжные увеселения или (при желании) романтичное уединение.

Количество россиян, выбирающих путешествия на лайнерах Holland America Line, растет с каждым годом. По словам Елены Кармановой, «Виа Марис» с начала года продал на 50% круизов этой компании больше, чем в прошлом году. Причем по другим круизным компаниям такого роста нет – объем примерно соответствует прошлогоднему. В одном из европейских круизов на майские праздники среди 1800 пассажиров было 300 россиян. «В недавнем круизе на лайнере Eurodam российские туристы прямо на борту забронировали шесть следующих морских путешествий, – рассказывает Елена Карманова. – Это означает, что людям на лайнере было хорошо». (Юля Батырь, RATA-news)