Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Какие проблемы «Аэрофлот» получил с «Трансаэро»

04:14, 8 сентября 2015

Авиакомпания «Трансаэро» перешла под операционное управление «Аэрофлота», ее новым гендиректором, назначен Дмитрий Сапрыкин – заместитель Виталия Савельева по продажам и имущественным вопросам.

По мнению заместителя министра экономического развития Евгения Елина, воздушный парк «Трансаэро» может быть сокращен примерно на 70% – до 30 самолетов. Сейчас в его составе 106 самолетов, почти все (за исключением двух Airbus A321, трех Ту-214 и двух Ту-204) – Boeing, в том числе 20 дальнемагистральных Boeing 747. Средний возраст судов 16,4 года (у «Аэрофлота» – 4,2 года). Самому старому самолету «Трансаэро» 28 лет.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев еще в июне обвинил «Трансаэро» в демпинге за счет кредита на 9 млрд. руб., полученного в ВТБ под госгарантии в конце 2014 года. В начале августа «Трансаэро» разместила на своем сайте новые «выгодные ценовые предложения» на рейсы по 58 направлениям (больше трети расписания компании). Цены на большинство из них были на 10% ниже, чем у конкурентов, а по некоторым направлениям, например из Москвы в Ставрополь или Ростов-на-Дону – на 50%.

Система бронирования Biletix.ru сравнила цены на направлениях, где «Аэрофлот» и «Трансаэро» выступали российскими монополистами, с ценами на рейсы иностранных авиакомпаний. Например, летом 2015 года средний чек на рейсы «Аэрофлот» по маршруту Москва – Бангкок составлял 32454 руб., у «Трансаэро» – 24068 руб., у Etihad Airways – 27418 руб., у Qatar Airlines – 24806 руб. Зимой 2015 г. средняя стоимость билета Москва – Ларнака у «Аэрофлота» была 19141 руб., у «Трансаэро» – 11563 руб.

По мнению генерального директора Biletix.ru Александра Сизинцева, покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» приведет, скорее всего, к повышению цен по направлениям, на которых присутствовал «Трансаэро».

Общий долг «Трансаэро», по словам источника РБК в одном из банков-кредиторов, примерно 260 млрд. руб., из них 85 млрд. приходится на банковские кредиты, 20 млрд. – на задолженность перед поставщиками топлива, услуг и по зарплате, остальное (около 150 млрд.) – на лизинг. Глава Сбербанка Герман Греф назвал на Владивостокском экономическом форуме цифру 250 млрд. руб.

Как заявил г-н Греф, в переговорах по «Трансаэро», согласно его ожиданиям, речь пойдет о реструктуризации долга компании на 10-15 лет. Ранее глава Минтранса Максим Соколов говорил РИА Новости, что, по его оценке, санация «Трансаэро» и реструктуризация долгов проблемной компании может занять до полугода. «Если это будет полгода, я буду счастлив. Обычно санация занимает два года. Мы должны договориться об условиях реструктуризации, а санация предполагает выход компании на устойчивую траекторию положительных результатов», – прокомментировал Герман Греф. «Думаю, речь пойдет о реструктуризации кредитов на более длительный срок – 10-15 лет, не меньше», – добавил он.

Но затем первый зампред правления ВТБ Юрий Соловьев заявил, что между кредиторами «Трансаэро» и «Аэрофлотом» «возможно соглашение». «Все заинтересованы в том, чтобы «Трансаэро» продолжала существовать», – сказал он. Вчера председатель правления ВТБ Андрей Костин сказал, что банк допускает списание части задолженности перевозчика. По его данным, обсуждалась возможность списания 30% долга.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно