Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Правительство выделяет деньги на закупку 1,5 тысяч школьных автобусов

04:17, 8 сентября 2017

Глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении 3 млрд рублей на закупку в этом году 1,5 тыс. школьных автобусов для 77 регионов. Средства выделят из резервного фонда правительства.

Как пояснил RATA-news глава Комиссии РСТ по автобусному туризму, коммерческий директор компании «Евробус» Владимир Рабинков, речь идет об автобусах, предназначенных исключительно для перевозки учащихся в школу и обратно в удаленных районах страны: «Это небольшие автобусы на 15-20 человек. Они возят детей в учебное время, а летом простаивают. Для коммерческой перевозки не используются».

При этом в регионах высока потребность в автобусах большей вместимости для туристической перевозки школьных и детских групп. Практически все региональные турфирмы, имеющие свои автобусы, используют машины старше десяти лет, а купить новый транспорт им не по карману. Между тем, с 1 января 2018 года может вступить в силу запрет на использование автобусов для детской перевозки старше 10 лет, что приведет к потере примерно 9 тыс. машин. Придется массово закрывать пустующие лагеря отдыха, сворачивать региональный туризм и детский спорт.

Единственный отечественный завод по производству туристических автобусов выпустил за прошлый год всего 42 машины, которые разошлись по различным государственным корпорациям и бюджетным организациям. Новые зарубежные аналоги недоступны из-за цены – немецкие и бельгийские машины стоят не менее 20 млн рублей. Да и более бюджетный вариант – китайский – обойдется не особо дешевле, 10-15 млн. рублей. Даже если допустить, что отдельные турфирмы смогут приобрести новые зарубежные автобусы, это в несколько раз поднимет стоимость перевозки и сделает детские туры недоступными для родительского кошелька.

По словам Владимира Рабинкова, автобусные компании сейчас оказались в очень сложной ситуации. Многие из них отказываются перевозить детские группы из-за новых правил, большой бумажной волокиты, многочисленных уведомлений и пристального внимания со стороны ГИБДД. После ДТП в Ханты-Мансийске в конце 2016 года, когда погибли дети, участилось количество проверок транспортных компаний. «С начала года у нас было уже семь проверок. Это больше, чем за несколько предыдущих лет работы компании. Сотрудники вместо своих непосредственных обязанностей вынуждены постоянно заниматься ответами в инстанции, объяснениями. Причем проверки носят формальный характер, но отнимают массу времени и сил», – заметил г-н Рабинков. Эксперт убежден, что ситуация в автобусной сфере дошла до критической, даже взрывоопасной точки: «Надеюсь, мы сможем донести остроту проблемы до вице-премьера Ольги Голодец в ходе намеченного на 18 сентября заседания Координационного совета по туризму».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно