Интурмаркет с 1 октября

Эксперты предлагают снизить планку вхождения в программу кэшбэка

Для большей эффективности программы кэшбэка, продолжение которой анонсировал Ростуризм, было бы правильно понизить планку стоимости туров с 25 тыс. рублей, например, до 15 тыс., чтобы охватить поездки и отели выходного дня.

Кроме того, как полагает генеральный директор компании TravelLine Александр Галочкин, хорошо бы при высоком среднем чеке вносить не полную предоплату, а какую-то сумму в рамках порогового значения. Например, при общей сумме в 100 тыс. рублей сначала можно оплатить только половину. Начислять кэшбэк на эти 50%, которые гость внес в качестве предоплаты, тоже было бы справедливо, считает эксперт. Он также уверен, что более гибко стоит отнестись к участию в программе санаториев – не требовать с них классификации при наличии медицинской лицензии. Это бы сильно расширило ассортимент предложений такого отдыха.

В программе участвовало 1900 средств размещения по всей стране, почти две трети из них (1239) – с помощью компании TravelLine. По словам Александра Галочкина, программа показала свою эффективность, хотя и сопровождалась серьезными техническими сложностями. «Главная трудность – время. Акция была подготовлена, по сути, в течение месяца, а обычно проекты такого масштаба готовятся минимум полгода. Но важный положительный момент в том, что все стороны процесса – и Ростуризм, и «Мир», и отели, и мы – были предельно мотивированы на то, чтобы это все-таки получилось, тем более что раньше ничего подобного у нас не было», – сказал он HotelierPro.

За 8 дней действия программы через модуль TravelLine на сайтах отелей-участников акции прошло почти 7 тыс. бронирований на сумму около 400 млн рублей. «И это без учета туроператоров и турагентств, – говорит г-н Галочкин. – Проживание почти в 600 отелях в 61 регионе забронировали более 15 тыс. гостей. Цифры неплохие. Тем более что мы работали не только по направлениям малых средств размещения или независимым отелям, через нас оперативно подключились глобальные гостиничные цепочки Marriott, Radisson».

Всего, по предварительным данным Ростуризма, рамках программы кэшбэка было продано туров и услуг размещения на 1,4 млрд рублей.

Эксперт также отметил, что туристы участвовали в акции сознательно, целенаправленно – процент отмен за все время не превысил 0,23%. Очевидно также, что, продлись акция еще несколько дней, результат мог бы быть выше – на графике видно, что в начале туристы «раскачивались», а к концу программы заметно активизировались.


Судя по статистике TravelLine, наибольшим спросом пользовался отдых в Краснодарском крае (1439 бронирований, средний чек почти 55 тыс. рублей), на втором месте – Крым (1029, 58 тыс. рублей). Третье-четвертое место практически с равными показателями заняли Ставропольский край (543, 80 тыс. рублей) и Московская область (542, 48 тыс. рублей). На пятом месте оказался Алтайский край (326, почти 75 тыс. рублей), на шестом – Тюменская область (239, почти 70 тыс. рублей). Санкт-Петербург, Москва и Татарстан показали результаты ниже, чем можно было ожидать.