Таиланд
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Глэмпинги в России не только растут, но и меняются

За последний год количество глэмпингов в России выросло почти в полтора раза. Интерес туристов также растет, о чем свидетельствует статистика самих объектов размещения. Развитие сети глэмпингов активно поддерживает государство через систему грантов, субсидий и льготных кредитов. Это привлекает инвесторов разных уровней. В такой оживленной обстановке сам формат подобного размещения постепенно трансформируется под запросы туристов и эволюционирует. Хотя не все движения рынка идут ему на пользу.

Руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму, гендиректор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов убежден, что глэмпинги делают активный приключенческий туризм более привлекательным. «Именно такие объекты снимают страх многих туристов перед ночевкой в палатке. Благодаря качественному питанию, высокому уровню сервиса и комфорта такой формат размещения привлекает всё больше людей», – считает г-н Мамонтов.

RussiaDiscovery стабильно заполняет глэмпинги на Кольском полуострове в высокий сезон. Летом прирост турпотока отмечался и в новом партнерском проекте туроператора – в Ладожских шхерах Карелии. «Еще мы создали новый продукт с глэмпингом в Хабаровском крае, добавив путешествие к Татарскому проливу. Думаю, что расширение предложения со временем сделает этот турпродукт привлекательным для московских путешественников, хотя пока он заполняется в основном хабаровскими туристами», – отмечает спикер.


Как видно, владельцы глэмпингов по мере расширения бизнеса стараются усовершенствовать формат. Похожими наблюдением поделился и руководитель комиссии РСТ по глэмпингам, основатель и гендиректор проектного бюро AES, руководитель проекта LS.Camp группы компаний «ЛазерСтиль» Ростислав Вылегжанин. «Если начало развития рынка несколько лет назад было связано в основном с сезонными конструкциями, например, сафари-тентами, то сейчас растет спрос на круглогодичные строения – модульные или каркасные, либо те же тентовые, но утепленные. Заказы идут как со стороны тех объектов, которые уже отработали сезон-второй, так и от предпринимателей, которые только собираются открыть глэмпинг или эко-отель», – комментирует г-н Вылегжанин. Иными словами, большинство заказчиков теперь хотят работать не только в теплый сезон, который на большей части территории России очень короткий, но и в три оставшихся.

Генеральный директор компании Visit Murmansk, основатель глэмпинга Aurora Village Eco Hotel Олег Теребенин рассказал, что его компания изменила концепцию своих глэмпингов еще в 2018 году. Г-н Теребенин построил десять новых домов, отказавшись от ПВХ-конструкций после первого же зимнего сезона. «Сейчас первые три дома в стадии реконструкции. Действуют семь иглу плюс кафе. Мы делаем все сами, потому что типовых решений здесь нет. Я считаю перспективными более капитальные глэмпинги, как в Скандинавии. Кроме того, для России наиболее интересен круглогодичный формат размещения. Скептически отношусь к тентовым конструкциям, поскольку они плохо сочетаются с самой идеей отдыха на природе. Я скорее за модульные деревянные строения в скандинавском стиле с панорамным остеклением, сквозь которое можно наблюдать, к примеру, северное сияние», – говорит собеседник.


На своей площадке Олег Теребенин теперь также принимает путешественников с автодомами и планирует сделать условия для их ночевок еще более комфортными.

Обновление формата, по общему мнению экспертов, пойдет глэмпингам только на пользу и привлечет дополнительную аудиторию. Но вот перемены в продвижении бизнес тормозят. Не секрет, что после ухода зарубежных сервисов бронирования многие, особенно небольшие объекты размещения начали терять связь с аудиторией. Основатель яхтенного глэмпинга «Точка Немо» Нина Синицына рассказала, что какое-то время не было понятно, где теперь общаться с клиентами: «Загрузка есть, но она могла бы быть еще лучше, если бы не блокировка соцсетей и сервисов бронирования».

Олег Теребенин жалеет об уходе Booking.com. «Несмотря на то, что доля наших продаж на этом ресурсе составляла всего 10-15%, альтернативные сервисы сейчас не идут ни в какое сравнение. По моей оценке, потребуется 3-5 лет, чтобы российские компании вышли на этот уровень. Мы как будто пересели с иномарки даже не на «Жигули», а на телегу без лошади. Все отели, особенно маленькие, потеряли каналы продаж», – напоминает Олег Теребенин.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news