Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 08.10.2004

Экологи обсудят стратегию развития заповедного дела в России

19 октября состоится заседание экологической секции научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации Сергее Миронове. Заседание будет посвящено выработке стратегии развития заповедного дела в России, а также вопросу о создании федерального агентства по управлению особо охраняемыми территориями.

В результате реформы системы органов федеральной власти и разработки ряда законопроектов (новые редакции Лесного кодекса, закона "Об особо охраняемых природных территориях") возникла реальная угроза разрушения системы заповедного дела в России. Заповедники и национальные парки остались без управления на уровне Российской Федерации. Эти функции раньше исполнял Минприроды России, в настоящее время они "бесхозные".

Федеральная сеть особо охраняемых природных территорий - это более 2% общей площади Российской Федерации - хозяйство очень большое и во многих случаях чрезвычайно "лакомое" для бизнеса. Это целая "страна", причем, одна из лучших в мире по богатству природного разнообразия, научному и туристическому потенциалу. Она имеет почти 90-летнюю историю развития, занимает площадь больше чем, к примеру, вся Швеция, и уже полгода находится вне государственной системы управления. Об этой проблеме не раз заявлял спикер Совета Федерации Сергей Миронов. В мае он предложил с целью недопущения негативных процессов в заповедном деле, создать федеральное агентство по управлению особо охраняемыми природными территориями, подчиненное непосредственно Правительству Российской Федерации. По этому поводу спикер верхней палаты обратился с письмом к Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Фрадкову.

На предстоящем заседании представители общественных и экологических организаций планируют обсудить перспективы и главные аспекты действия агентства.

Дороги к аэропортам станут платными

Правительство России одобрило предложения Минтранса о финансировании крупных транспортных проектов с участием частного капитала. Средства на эти цели планируется выделить уже в бюджете 2005 года.

Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, первым таким проектом станет модернизация трассы Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки. Она начнется со строительства новых подъездных дорог к обеим столицам. Минтранс совместно с Минэкономразвития должен в IV квартале этого года подготовить проект соответствующего постановления правительства.

Помимо упомянутой автомагистрали, планируется реализация и ряда других пилотных проектов. В частности, речь идет о платных дорогах к аэропортам "Домодедово" и "Шереметьево", головного участка будущей скоростной магистрали Москва - Минск - Берлин на обходе Одинцово и скоростной магистрали "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге. (Avia.ru)

Югра берется за программу развития туризма

Департамент экономической политики правительства Югры объявил о проведении конкурсных торгов на разработку программы развития туризма в округе на 2005-2010 годы. Как сообщили в пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, программа нацелена на формирование в Югре современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, который бы отвечал запросам в предоставлении широкого спектра услуг как российским, так и зарубежным гражданам.
С этой целью в округе будет продолжена работа по развитию туристической инфраструктуры, активизации внутреннего и въездного туризма, пересмотрена система статистического учета туристической деятельности. Кроме того, в округе предполагается выработать стратегию продвижения турпродукта Югры на внутреннем и внешнем рынках, утвердить приоритетные направления в привлечении в эту сферу инвестиций, а также целый комплекс других сопутствующих мероприятий.

Отметим, что Ханты-Мансийский автономный округ с помощью турбизнеса намерен пополнить "выпадающие" доходы регионального бюджета. О развитии туризма в Югре заговорили давно. По мнению руководства округа, Югра - один из самых перспективных регионов для развития внутреннего туризма. И в первую очередь, делового (по данным Госкомстата, в Ханты-Мансийском округе деловые поездки составляют сегодня 82% в общем объеме туризма), событийного (например, Чемпионат мира по биатлону или кинофестиваль "Дух огня"), а также культурно-познавательного, этнического, приключенческого, речного.

Югорский край, отмечают в администрации губернатора, может гордиться уникальными природными заповедниками, самобытной культурой обских угров, непревзойденными пейзажами Приполярного Урала, археологическими памятниками, и своей историей (первое упоминание Югры в русских летописях в 1096 году, легендарный поход Ермака в Сибирь, березовская ссылка князя Александра Меньшикова, "березовский фонтан" 1953-го года, положивший начало нефтегазовой эпопее в крае).

В округе за последние годы удалось создать необходимую инфраструктуру для развития туризма: построены 12 аэропортов, современные гостиницы и дороги, налажена телефонная связь. Сегодня из любого поселка можно дозвониться в 150 стран.
По мнению местных туроператоров, Югра считается экзотикой для иностранцев. Особенно интуристов восхищают киса и малица - национальная одежда из оленьих шкур, сосновые шишки и клюква или как, их называют, "сибирские ананас и лимон". Округ может ежегодно принимать до 10 тысяч иностранцев. По подсчетам правительства Югры, туристы принесут казне до одного миллиона долларов в виде налогов. Кроме того, в округе появятся дополнительные рабочие места.

Филиппины – райское наслаждение

Как мы уже сообщали (RATA-news от 21 сентября 2004 года), филиппинские туристические власти, сделав ставку на российский рынок выездного туризма, планируют проводить в нашей стране долгосрочную маркетинговую кампанию. Началом этой работы стало участие филиппинских туроператоров в работе прошедшей в Москве выставки «Отдых-2004». Оно получилось удачным. От имени Федерального агентства по физкультуре, спорту и туризму РФ филиппинцам был вручен диплом «За лучший дебют на выставке». Мы беседуем с руководителем туристического представительства Филиппин Эдуардом Григорьевым.

- Эдуард, расскажите, как вы собираетесь позиционировать в России филиппинское направление?

- В первую очередь, как исключительно индивидуальный турпродукт, сделанный на заказ по вкусу каждого конкретного клиента.

- А кто, по Вашему мнению, является потенциальным потребителем филиппинского турпродукта?

- Думаю, прежде всего, это те россияне, которые уже побывали в одной из стран Юго-Восточной Азии и заинтересовались этим регионом. Те, кому понравились люди, традиции, культура и природа этих стран, кому отдых здесь пришелся по душе, и кто с удовольствием будет возвращаться туда в поисках новых впечатлений.

- Каковы особенности отдыха в Республике Филиппины?

- Самое главное, что страна – это, по сути своей, архипелаг, ее территорию составляют 7107 островов. На многих из них сохранилась по-настоящему девственная природа, которая просто фантастически красива. Таких уголков осталось на Земле немного. Международными экологическими организациями здешние моря признаны самыми чистыми в мире. Дайверам тут особенно понравится. Где еще они смогут увидеть две тысячи разновидностей тропических рыб, шесть видов морских черепах, двадцать видов китов и дельфинов и самую большую рыбу в мире – белую акулу. Но самая главная ценность Филиппин – люди, очень веселые, дружелюбные и гостеприимные. Знаете, что их отличает? Готовность к оказанию услуг. Они, стараясь предугадать желания клиента, получают удовольствие от самого процесса обслуживания.

Ну и, конечно, страна предлагает все то, что на сегодняшний день входит в понятие хорошего отдыха: комфортные гостиницы с высочайшим уровнем сервиса (в основном, это небольшие бутик-отели, расположенные буквально на пляже), SPA-центры и оздоровительные курорты, фешенебельные ночные клубы и казино, демократичные дискотеки и танцплощадки, гольф-клубы и рестораны, огромные торговые центры, где можно купить, без преувеличения, все.

- А какое из предложений филиппинских компаний Вы считаете самым экзотичным?

- Я бы назвал его самым романтичным. Скоростной катер доставляет туристов на настоящий необитаемый остров, который на целый день отдается им в полное распоряжение. Морская вода от глубокого синего до почти прозрачного голубого цвета, очень мелкий, редко встречающийся в природе, белый нежнейший песок, раскидистые пальмы и неправдоподобно великолепные закаты – чем не воплощение мечты каждого путешественника о райском тропическом острове? Можно купаться, загорать, любить - вас никто не побеспокоит. У «робинзонов» есть рация, и обслуживающий персонал по первому зову выполнит любую их просьбу.

- Действительно, очень романтично. Но перейдем к более прозаичным вопросам. Расскажите, пожалуйста, представительство собирается работать с российскими туроператорами.

- Мы очень заинтересованы в сотрудничестве, и у нас большие планы. В их числе различные семинары и совместные презентации. Мы непременно будем принимать участие в туристических выставках, причем, не только центральных. Регионы нам тоже интересны, например, Дальний Восток. Отсюда до Филиппин всего-то 4 часа лета.

- Коли Вы затронули тему авиаперелетов, то остановитесь на ней подробнее.

- С удовольствием. Перелеты до двух центральных городов республики, Манилы и Себу, осуществляются катарскими и эмиратскими авиалиниями. Средняя цена билета порядка $660.

Ливия открывает двери для туристов

21 сентября 2004 г. американский казначейский департамент объявил о снятии торгового эмбарго против Ливии. Это решение влечет за собой разблокирование авуаров ливийского правительства в США, которые до сих пор были заморожены.

В апреле этого года американские власти уже смягчали торговое эмбарго против Ливии. За отказ от разработки оружия массового поражения Ливия получает экономические и дипломатические возможности, которые будут способствовать развитию ее нефтяного сектора. Ранее сообщалось, что Евросоюз принял решение снять экономические санкции с Ливии, претворив, таким образом, в жизнь прошлогоднюю резолюцию ООН.

Снятие санкций позволит Ливии пустить часть размороженных средств на развитие туризма в стране. Стало известно, что английская компания WS Atkins, получившая мировую известность после строительства нескольких отелей в Дубае, будет проектировать и строить фешенебельный курортный комплекс класса люкс в Сиди-Бенуре. Еще ранее Ливийская Джамахирия и группа частных японских компаний подписали соглашение о взаимодействии в сфере туризма - в Японии откроется ливийское рекламно-туристическое бюро.

За два предыдущих года Ливию посетили около 600 тысяч иностранных туристов, 100 тысяч из которых - европейцы. В последнее время правительство Ливии и частный сектор страны прилагают большие усилия по привлечению иностранных гостей. В ближайшие пять лет планируется принять 3 миллиона туристов из Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы, в том числе и России.

Российским туристам агентство «Свеета тревел» предлагает туры с посещением Туниса (от 5 до 9 дней) и Ливии (5 дней). Подробности на сайте www.sweeta.ru.

Новый туристический поселок на болгарском побережье

На Черноморском побережье Болгарии, к югу от города Бургаса, в этом году намечается строительство нового туристического поселка “Панорама форт бийч”. По замыслу проектировщиков, в непосредственной близости от пляжной полосы появятся семь комфортабельных зданий на 455 апартаментов площадью от 55 до 100 кв.м. В застройку утопающего в зелени комплекса войдут бассейны, рестораны, магазины, детский уголок, картинная галерея, площадка для тенниса, сауна и центр красоты.

Как сообщает газета “Строительство, город”, инвестором комплекса является фирма “Форт Нокс”, на счету у которой уже есть несколько удачно реализованных новых туристических объектов на южном Черноморском побережье.

Кимчи Экспо 2004

Кимчи - ферментированная, острая, по особому приготовленная капуста с перцем и пряностями - считается в Корее основным блюдом, без нее не обходится ни один приём пищи. В ноябрь все корейские хозяйки, и на Севере, и на Юге, начинают заготавливать кимчи на зиму. У каждой есть свои рецепты, которые передаются из поколения в поколение.

Начало сезона кимчи Южная Корея отметит фестивалем «Кимчи экспо 2004», который пройдет в Сеуле с 11 по 14 ноября 2004 г. На нем будет представлена тысячелетняя история приготовления этого блюда, проведены мастер-классы.

Кимчи становится всё более популярной в мире, в том числе благодаря тому, что не так давно учёными были доказаны её антиканцерогенные и дезинфицирующие свойства. Кроме того, есть мнение, что включение кимчи в диетический рацион позволяет быстрее добиться результатов по снижению веса.

В городе на Неве стартовал «Событийный Петербург»

Уникальный проект «Событийный Петербург» впервые стартовал вчера в северной столице. В рамках проекта состоятся III Международная конференция «Индустрия конгрессов и делового туризмa» (развитие MICE индустрии в России) и специализированная выставка «Конгрессы и корпоративный отдых». Как сообщили «Росбалту» организаторы мероприятия, конференция будет проходить одновременно с петербургским форумом «Туризм и курорты», организуемым при поддержке администрации Санкт-Петербурга и Российского союза туриндустрии.

Английская аббревиатура МIСЕ (Meetings, Incentives, Conferences, Events) объединяет десятки различных понятий. Это международный конгресс для тысяч делегатов и семинар для двух-трех десятков сотрудников фирмы; это корпоративный праздник, путешествие как награда за продуктивную работу и любое другое мотивационное мероприятие; это презентация нового продукта и корпоративный тренинг, а также многие другие мероприятия. Динамичное развитие отрасли в России создает необходимость координации действий лидеров и создания условий для обмена опытом и эффективного диалога.

Цель проекта — показать MICE индустрию как стабильную высокопрофессиональную и динамично развивающуюся сферу бизнеса, содействовать ее развитию в России и т.д. В конференции принимают участие представители государственных и региональных органов законодательной и исполнительной власти; руководители отраслевых ассоциаций, ТПП, инициаторы и владельцы мероприятий MICE индустрии, руководители компаний лидеров отрасли.

Экспозиция выставки призвана продемонстрировать весь спектр услуг и новейшие технологии отрасли, содействовать развитию современной конкурентоспособной MICE индустрии в России и обеспечить условия для эффективного развития деловых контактов профессионалов отрасли. В числе участников - профессиональные организаторы конференций, конгрессные центры, гостиничные комплексы, транспортные, круизные и авиакомпании, производители оборудования и поставщики услуг, представители финансовых и банковских кругов, страховых и консалтинговых компаний, инициаторы и владельцы мероприятий MICE индустрии, представители СМИ.

«Европорт» - туроператорская фирма «Уральских авиалиний»

Авиакомпания «Уральские авиалинии» создала в Екатеринбурге туроператорскую фирму "Европорт", ориентированную на массовый туризм. Об этом на пресс-конференции сообщил коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов. По его словам, работа над проектом длилась около года. "По нашим прогнозам, "Уральские авиалинии" с помощью "Европорта" смогут увеличить пассажиропоток на 20-30%, - сказал г-н Скуратов. - Мы намерены занять в уральском регионе определенную нишу - массовый туризм на регулярных рейсах в страны Европы». По мнению Кирилла Скуратова, "Европорт" не составит прямой конкуренции туроператорам Свердловской области, так как предлагает новый продукт. Задача "Европорта" - сформировать туристические направления, достаточно демократичные по цене и довольно высокого качества.

"Мы планируем сформировать нестандартные туры, ориентированные на широкий спектр интересов. В том числе намерены развивать событийный туризм, инициативный туризм, когда маршрут путешествия формируется совместно с клиентом фирмы, деловой и корпоративный туризм", - сообщила директор "Европорта" Наталья Антимирова. По ее словам, комиссия для турагентств "Европорта" составит 10%.

В 2003 году из Екатеринбурга в Европу рейсами "Уральских авиалиний" вылетело 10 тыс. 800 человек, 44% из них составили туристы, следовавшие в Европу. За первое полугодие 2004 года пассажиропоток в этом направлении увеличился на 18%. (Интерфакс)

Шведский турбизнес в Петербурге

От имени Шведского совета по туризму Представительство региона Стокгольма в Санкт-Петербурге приглашает представителей турбизнеса на workshop,который пройдет 11 и 12 октября 2004 года в питерской гостинице «Невский палас».

Вечером 11 октября в «Невском Паласе» состоится прием, а 12 октября с 10.00 до 16.00 – непосредственно рабочая встреча. С шведской стороны в ней примут участие представители отелей, туристических компаний и представительств, музеев.

«Аэрофлот» и Lithuanian Airlines подписали соглашение о код-шеринге

Вчера в посольстве Литовской Республики генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов и генеральный директор авиакомпании Lithuanian Airlines Видас Жвинис подписали соглашение «код-шеринг» о совместной эксплуатации авиалинии Москва – Вильнюс. Оно вступает в силу с 31 октября 2004 г.

Рейсы совместной эксплуатации будут выполняться литовским перевозчиком по маршруту Москва – Вильнюс – Москва четыре раза в неделю на самолетах SAAB-2000 (понедельник, среда, пятница, суббота) и шесть раз в неделю на Boeing 737 (все дни, кроме субботы). В соответствии с соглашением «Аэрофлот» имеет «мягкий блок» мест (т.е. расчеты производятся по фактически проданным местам) на всех указанных рейсах.

По словам Валерия Окулова, соглашение позволит «Аэрофлоту» сохранить свое присутствие на рынке авиаперевозок Россия – Литва, более эффективно использовать рейсы партнерской авиакомпании, предлагая дополнительные возможности для своих пассажиров.

Lufthansa повышает «топливный сбор»

В связи с тем, что цены на нефть и, особенно, на авиационное топливо, продолжают оставаться на рекордно высоком уровне, авиакомпания Lufthansa вынуждена изменить временный «топливный сбор», который она ввела в августе 2004 года. За последние дни цены на нефть поднялись до отметки свыше $50 за баррель (159 литров), достигнув, тем самым, новой рекордной отметки. По сравнению с предыдущим годом цены на нефть повысились почти в два раза и требуют от авиакомпании адекватной реакции.

На внутригерманских и внутриевропейских рейсах «топливный сбор» увеличится на 5 евро и составит в общей сложности 7 евро на каждом сегменте маршрута. На дальнемагистральных рейсах, при выполнении которых доля затрат на топливо значительно выше, «топливный сбор» будет составлять 17 евро на каждом сегменте маршрута, что на 10 евро больше, чем до настоящего времени. «Топливный сбор» на рейсы в/из России и стран СНГ будет взиматься в долларах США.

Новый «топливный сбор» вступит в силу 15 октября 2004 года и будет действовать до тех пор, пока цена на нефть не будет составлять менее 40 долларов США за баррель в течение 30 дней подряд.

Турбизнес требует «свежей крови»

Сегодня основной кадровый костяк российских турфирм составляют люди, пришедшие на эту работу в начале-середине 90-х годов. Практически все они не имели специального образования, и лишь немногие имели опыт работы, например, в «Интуристе» и «Спутнике». Однако эти люди не только смогли поставить на ноги туристический рынок России, но и до сих пор остаются незаменимыми работниками. При этом проблема нехватки квалифицированных сотрудников существует во множестве турфирм.

Безусловно, туризм для многих является очень красивым и увлекательным бизнесом, однако немногие представляют себе всю ту ответственность, которая ложится на плечи менеджеров. Большинство соискателей приходят в туризм с огромным желанием постичь эту профессию и довольно скоро покидают его с таким же огромным облегчением. Что ж, это понятно: ненормированный рабочий день и относительно невысокая зарплата – вот основные характеристики работы в турбизнесе.

Сейчас существует множество институтов, занимающихся подготовкой кадров для индустрии гостеприимства. Однако все они, как правило, не дают полного представления о том, как строится работа в турфирме, во всяком случае, примерно 80% выпускников туристических вузов не имеют об этом никакого представления. И при этом не желают начинать карьеру с минимальных позиций и минимальной зарплаты.

По оценкам рекрутингового агентства «Визит», туристический рынок России переживает кадровый кризис, что обусловлено рядом причин. Как мы уже говорили, большое число работников уходят из туризма из-за маленькой зарплаты, продолжительного рабочего дня и высокой ответственности. При этом постоянно растет количество турфирм, которые также нуждаются в квалифицированных работниках. Исходя из этого, руководителям компаний имеет смысл задуматься о необходимости растить кадры непосредственно в фирме.

Сегодня существует множество тренингов, курсов, семинаров, которые помогают повысить профессиональный уровень работника, также немало есть других способов поощрения и мотивации персонала. Сотрудник, видя, что компания в нем заинтересована, будет пытаться оправдать ожидания руководителя и работать по максимуму.

Также очень важным фактором для каждого работника является ощущение корпоративного духа компании. Сознание того, что и он является частью этого коллектива, ощущение своей значимости в жизни компании являются серьезным стимулом для человека. Поэтому следует также уделять внимание проведению корпоративных мероприятий, направленных на сплочение коллектива.