Ростов ждал прямых рейсов в Гоа, но их оказалось слишком много

Отдых в Гоа в Ростове всегда пользовался спросом, но до недавнего времени туристы летали на побережье Индийского океана через Краснодар и Москву. Как сообщает портал TurProfi.ru, рынок ждал появления прямого рейса и в успехе направления сомнений не было, пока не выяснилось, что из Ростова в конце октября запланированы сразу две индийские программы.

«Прямой перелет без пересадок и дозаправок, гарантированное тепло в зимний период, в отличие, скажем, от Египта, приемлемые цены – все это неплохо стимулирует спрос. Почти треть нашего краснодарского рейса заполняли ростовчане, это серьезный показатель», – рассказывает директор «Пегас Туристик» в ЮФО и СКФО Илона Чиханицкая.

По мнению коммерческого директора компании «Море позитива» Ольги Бабиной, прямые рейсы появились вовремя и направление приживется в Ростове. «Направление востребованное. Раньше мы отправляли клиентов через Краснодар, иногда – через Москву, и даже длительный перелет с пересадками не пугал туристов. А теперь, с появлением прямых вылетов, думаю, спрос увеличится, как минимум, вдвое», – соглашается директор агентства "Ванильное небо" Максим Полежай.

Первым выход на новое направление анонсировал Pegas Touristik («Оренбургские авиалинии»). Затем, буквально на днях, о своем намерении летать в Гоа заявили Coral Travel и «Лабиринт» («Кубань»). Обе 10-дневные цепочки стартуют уже в конце октября, 24 и 26 соответственно.

Руководитель ростовского представительства Coral Travel Татьяна Горяйнова прокомментировала решение компании следующим образом: «Мы обратили внимание на Гоа, в первую очередь, из-за потребности рынка – она была очевидна. Кроме того, любому туроператору необходимо периодически запускать новые направления. Туристы привыкают к уже устоявшимся программам, у них появляется желание попробовать что-то еще». Тем не менее, даже г-жа Горяйнова признает, что две цепочки – много для Ростова. Впрочем, за свои объемы туроператор не переживает: «Любой выход на новое направление сопровождается конкурентной борьбой, мы этого не боимся. Coral Travel работает с Индией давно, у нас там надежная принимающая компания и конкурентоспособная отельная база.

Такого же мнения придерживается и «Лабиринт». «Гоа – популярное направление. К тому же новинкой Индию можно назвать лишь формально. Так что две цепочки – не так уж и много», – оценивает позиции направления на рынке директор по туризму "Лабиринта" Константин Горин. Не меньше коллег уверен в своих позициях и Pegas Touristik, чьи программы и отельную базу ростовчане знают еще по вылетам из Краснодара.

Однако если туроператоры смотрят в будущее оптимистично, агенты в успехе не уверены. Максим Полежай считает, что два рейса – это слишком много, особенно для визовой страны. Ольга Бабина уверена, что конкурентное преимущество получил бы тот туроператор, который поставил бы не 10-дневную, а двухнедельную цепочку в Гоа, как, к примеру, в Таиланд.

По мнению ростовских турпрофи, Индия подходит не всем туристам. «Гоа – особое место с неповторимой атмосферой, которую могут оценить не все. Например, любителям роскошных Эмиратов, где высочайший уровень сервиса и цены, вряд ли удастся объяснить, что пыль и грязь на дорогах Гоа – это составляющие антуража, а у бедно одетых местных жителей – добрейшие сердца», – считает Ольга Бабина. По мнению Максима Полежая, Индия подойдет любителем Таиланда. «Курорты этих двух стран очень похожи и отельной базой, и распространенной системой питания – на завтраках, и досугом, и атмосферой в целом. Гоа – альтернативное направление для любителей экзотики, поэтому идеально подходит туристам, уж побывавшим в азиатских странах.

А вот Илона Чиханицкая уверена, что курорты Индии можно рекомендовать абсолютно всем: «Это очень интересное направление, которое подойдет людям из любых социальных слоев – от туристов с самым скромным бюджетом до VIP-клиентов. Ведь в Гоа есть как очень хорошие бюджетные отели, так и шикарные варианты размещения. Ценовая политика внутри страны более чем привлекательная по сравнению, допустим, с теми же Эмиратами. Да и перелет, прямой и всего 6 часов – тоже дополнительный плюс».

По мнению участников опроса, лишь после старта программ станет ясно, соответствует ли объем заявленных цепочек потребностям рынка.