Тревелпорт

№5164

Последний день приема заявок: экскурсия в Дарвиновский музей – уже завтра!

Государственный Дарвиновский музей приглашает на деловую экскурсию туроператоров, принимающих туристов в Москве. Это будет необыкновенная встреча – чтобы потом удивлялись и восхищались ваши клиенты.

Невероятные путешествия, захватывающие приключения, экзотические острова, населенные невиданными животными и удивительными растениями – Дарвиновский музей может всё даже в условиях закрытых границ! Участники экскурсии побывают на разных континентах и увидят грандиозную картину эволюции жизни на Земле.

Вам расскажут о новых экскурсионных программах и выставочных проектах музея. Вы познакомитесь со знаковыми экспонатами – африканским слоном Николая II, жившем в царскосельском зверинце, со спаниелем Сталина по имени Милко, с американским омаром, подаренным первому космонавту Юрию Гагарину. Вы увидите тигрольва Аполло – гибрида тигра и львицы, а также знаменитую белку-альбиноса, выменянную первым директором музея на… самовар.

Все желающие смогут узнать свой вес в мышках и медведях, погладить шерсть волка и рыси, увидеть оживших динозавров, послушать голоса животных и виртуально заглянуть за двери музейных хранилищ. С помощью современных технологий каждый может поиграть с лемурами в интерактивном комплексе «Путешествие с животными», помериться силой со слоном в образовательном центре «Познай себя – познай мир», стать свидетелем рождения жизни в интерактивном лабиринте «Пройди путём эволюции» и побывать во всех уголках земного шара во время видеоэкскурсии «Многообразие жизни на Земле».

Специально для турфирм сотрудники музея разработали гибкие групповые программы, это позволит выбрать наиболее подходящий вариант для ваших клиентов.

Экскурсия состоится 9 октября.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ДАРВИН.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Туристы из 52 стран смогут въезжать в Россию по электронной визе

Правительства РФ распоряжением от 6 октября 2020 года утвердило перечень иностранных государств, гражданам которых с 1 января 2021 года будет оформляться единая электронная виза.

Пилотный проект по введению электронной визы стартовал в 2017 году и имел ряд ограничений. Иностранные граждане могли пересечь границу только через погранпункты в Дальневосточном федеральном округе, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Калининградской областях. Причем они не могли покидать пределы этих регионов. А теперь электронная виза распространится на всю Россию: пересечь границу можно будет через любой специально оборудованный пункт пропуска вне зависимости от региона и путешествовать по всей стране. Увеличится и срок пребывания иностранных граждан в России – с 8 до 16 дней.

Электронная виза будет оформляться по интернету для туристических, деловых, гуманитарных и гостевых поездок. Для получения не потребуется приглашений, брони в отеле или каких-либо других документов, подтверждающих цель путешествия. Консульский сбор составит $40, детям до 6 лет визу оформят бесплатно.

«Теперь дело за регламентом – какие пункты пропуска будут работать, как и куда производить оплату, – говорит генеральный директора компании «Свой ТС» Сергей Войтович. – Желательно, чтобы эту информацию туроператоры получили вовремя и успели донести до своих партнеров. Нынешнее распоряжение не решает рабочих вопросов. Если в ближайшее время откроют границы и кто-то из наших зарубежных партнеров сообщит, что готов привезти туристов по электронной визе, мы не сможем объяснить ему детали всего процесса».

«Стоимость визы именно такая, какую мы ожидали. Это серьезно снижает затраты туристов на оформление въезда в Россию», – поделился с RATA-news управляющий директор компании «Тари Тур» Игорь Кузьмин. Сейчас важно дождаться уточнений по процедуре оформления, а также убедить правительство позволить тем туристам, которые из-за пандемии не смогли воспользоваться ранее оформленной визой, продлить ее бесплатно на период поездки в Россию.

Сергей Войтович отметил, что в перечень вошли все основные европейские страны, а также такие перспективные направления, как Саудовская Аравия, Япония и Мексика, оставшаяся последней латиноамериканской страной, у граждан которой визовый въезд в Россию. По словам Игоря Кузьмина, очень полно представлена Юго-Восточная Азия, откуда турпоток в последнее время стабильно рос. Однако в перечне нет большинства англоязычных стран, которые, например, в «Тари-Тур» составляют более половины всего въездного объема.

«Их отсутствие, скорее всего, связано с политическими отношениями. Но мне кажется, наоборот, надо упрощать гражданам этих стран въезд в Россию, чтобы они могли увидеть все своими глазами. По опыту мы знаем, что туристы порой приезжают с негативными стереотипами, а уезжают гораздо более дружественно настроенные к России», – пояснил г-н Кузьмин.

«У нас на англоговорящих туристов также приходится порядочная доля объема, – говорит директор компании Bridge to Moscow Екатерина Пигусова. – Очень жаль, что вместо $40 им придется, как и раньше, платить вдвое-втрое больше. Это точно не стимулирует въезд в Россию».

«США, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, не вошедшие в перечень, генерируют серьезные турпотоки в Россию, – заметил глава комиссии РСПП по туристской индустрии Сергей Шпилько. – Жаль, что среди утвержденных стран не оказалось также ЮАР и Вьетнама, который, кстати, безвизовый для россиян в одностороннем порядке. Остается надеяться, что список будет расширяться уже в ближайшее время».

По словам коммерческого директора по въездному туризму компании «Интурист» Нины Алтуховой, радость от новости омрачается только общей ситуацией на въездном рынке. «В отличие от внутреннего и отчасти выездного туризма, мы встали на долгую паузу. А ведь этот год, по нашим прогнозам, должен был стать просто золотым для въездного туризма в Россию, – пояснила она RATA-news. – Все наши договоры с зарубежными партнерами мы перенесли на следующий год, продолжаем работу. Работают и они, проводят презентации, но спроса, по их словам, нет. Европейцы, например, не только к нам, они вообще никуда не хотят ехать. Возможно, ситуация прояснится к марту».

 Президент РСТ Андрей Игнатьев считает необходимым в этой ситуации расширять сеть представителей союза за рубежом, они должны появиться во всех странах из утвержденного правительством списка. «С помощью наших представителей можно будет активнее продвигать туристические возможности России, тем более что устраняются излишние формальности. И мы просто обязаны этим воспользоваться», – подчеркнул г-н Игнатьев.

Светлана Ставцева, RATA-news

«У нас, конечно, нервы – канаты, но и они, к сожалению, не вечные»

«Скорее мертв, чем жив», «Еще дышу», «Еле дышу», «Умер», «До весны забыла про туризм». Таковы варианты ответов в очередном опросе, проведенном профессиональным сообществом Radio Travel, чтобы выяснить настроение турагентов.

По мнению основателя сообщества, генерального директора компании «Меридиан-тур», руководителя комитета по турагентской деятельности РСТ Анжелы Галкиной, в целом материальное и моральное состояние турагентского рынка – более чем печальное. «В глубокой депрессии находится большинство коллег. Высокий сезон был короток, да и не особенно он был и высокий, – сказала она RATA-news. – Финансовую подушку на зимний период турагентам, за редким исключением, создать не удалось. Даже погасить накопленные долги за первое полугодие смогли не все. Мы теряем грамотных специалистов, не выдерживают даже очень крепкие агентства. Нужна «скорая помощь» правительства».

В это связи, продолжила г-жа Галкина, турбизнес благодарен члену Совета Федерации РФ Андрею Кутепову, обратившемуся к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением освободить турфирмы от налогов до конца 2020 года и продлить программу господдержки.

Региональным компаниям приходится тяжелее всего. Как рассказала RATA-news председатель Ассоциации турагентов и туроператоров Амурской области Ольга Кушнарева, агентский рынок Дальнего Востока, в частности Амурской области, находится в глубоком кризисе. Из-за сильной отдаленности от центра России и крайне слабой туристической инфраструктуры в регионе продавать и предлагать нечего. «Нескончаемые споры с туроператорами по возврату туристам денег за несостоявшиеся туры, постоянные уговоры клиентов перенести тур – вот все, чем сейчас заняты турагенты области», – подчеркнула она.

Как добавил президент ассоциации «Федерация туризма» Андрей Федоров, московский турбизнес хоть и оживает потихоньку, но направлений критично мало. «Туристы боятся нестабильности, второй волны пандемии, очередного закрытия границ – и покупают туры только на ближайшие даты. Так что о раннем бронировании можно забыть минимум на год», – считает он.

Комментарии под опросом Radio Travel красноречиво подтверждают слова наших собеседников. Валентина Лаптева из калининградского турагентства Coral Travel признается, что «веет пустотой... Оптимизм заканчивается, осталось черное чувство юмора». Ей вторит Мария Череватых, краснодарская компания «Компас»: «Последние две недели есть продажи, как ни странно, но ветер безнадеги дует уже во все паруса, поэтому решила сходить в мини-отпуск – пока не началось».

В отпуск решила отправиться и Алсу Игурова из компании Itour. По ее мнению, терять особо нечего: «Ждала, что в эти выходные продажи будут космические, детей на две недели отправили на каникулы, но нет. Вообще, не понимаю, где логика. То пусто, то густо. Но мы живы и не теряем оптимизма, так как надеемся, что все это временно. У нас, конечно, нервы – канаты, но и они, к сожалению, не вечные».

«Самое паршивое в нынешней ситуации – что-то продать можно, только стоя в позе «улыбаемся и машем» при любых заголовках в СМИ. Но совесть не позволяет так работать», – говорит Марина Морева из тюменской компании Chili-Tour.

Агенты стараются оптимизировать свои затраты. Например, Виктория Савватеева из екатеринбургской компании Art Travel съехала из офиса в начале октября, чтобы не платить за бессмысленную аренду в ближайшие месяцы. «Сижу дома, занимаюсь бухгалтерией и сайтом. Новогодние рейсы и зимние поездки по области пока не сняла, но, скорее, сниму. Жду, когда пройдет тошнота от слов «аннуляция», «перенос», «возврат». Как будет – так будет. Хуже уже точно некуда».

А вот Галина Азарова, компания «Альманах», Ессентуки, упомянула о возможном переезде: «Ох, не хочу! Уже съезжала. С надеждой открылась в другом месте. Но тенденция очень печальная. С нашими СМИ, реальными фактами и мировыми катаклизмами никакие маркетинговые ухищрения тягаться не могут».

Впрочем некоторые агенты упоминали о положительном опыте оптимизации. Глава онлайн-турагентства AMTravel Артем Широков закрыл офис еще в марте и вложился в сайт, получив в итоге доход за июнь больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. «На турах по России заработал хорошо. Работаешь из дома, на бензин, парковку и ланчи тратиться не нужно. Выжил за счет трех категорий: семей, которые каждый год возят детей на море, врачей, которым дали хорошие ковидные премии, и друзей-миллениалов. Последние привыкли планировать свой отпуск самостоятельно и летать в Европу, а тут каждый второй заказал через меня Турцию. Столько турецких курортов и отелей на завтраках «без русских», как за этот сезон, я за 10 лет работы не продал. В общем, на жизнь хватает», – подчеркнул г-н Широков.

В целом итоги опроса показали, что большинство агентств держатся на плаву из последних сил. Лидирует ответ «Скорее мертв, чем жив», этот вариант выбрали около 300 членов сообщества Radio Travel. Вариант «Еще дышу» выбрали почти 200 человек, а «Еле дышу» – порядка 100. И всего 25 агентов оптимистично подтвердили, что они «Живее всех живых».

Наталья Панферова, RATA-news

«Анкор» смешивает традиции и эклектику в турах по Москве

Туроператор «Анкор» изменил подход к формированию классических программ по столице в соответствии с запросами разных клиентов. О том, как в компании пришли к идее эклектики в маршрутах, рассказала директор туроператора Ирина Маштакова на вебинаре, организованном комитетом по туризму Москвы.

«Мы принимаем группы в Москве и в традиционном варианте – на один или несколько дней. И в формате эклектичном, это наша новинка, – говорит г-жа Маштакова. – Второй вариант предполагает, что турист может в один день организовать себе традиционный осмотр главных достопримечательностей, а второй сделать тематическим. Например, астрономическим с посещением планетария или музыкальным с походом в музей имени Глинки, где дети могут поиграть на разных инструментах. Может быть литературный день – с походом по местам, связанным с кругом общения Льва Толстого. А можем предложить и прогулку по офису "Яндекса"».

Причина объединения разных форматов в одном туре проста: от потребности осмотреть главные объекты столицы никуда не деться, однако всегда находятся те, кому этого уже мало. «Обзорная экскурсия, Кремль, парк Зарядье, ВДНХ, Третьяковка – это must see, – говорит Ирина Маштакова. – Но что же делать тем, кто уже все это видел? Для них мы и создали разные варианты тематических дней. В итоге из таких элементов можно склеивать разные туры. Даже в плане чего-то классического есть выбор: вместо Красной площади можно выбрать поездку по Москва-реке и Большой театр».

Региональным гостям туроператор рекомендует такой вариант: тур на 8 дней, где выходные проходят в Москве, а в остальные дни можно поездить по пригороду или подальше по Подмосковью. «Здесь новшество в том, что обычно такие предложения в региональном формате не имеют элементов авторского тура: как правило, либо идет индивидуальный заказ на группу, либо стандартную программу, – подчеркивает г-жа Маштакова. – Мы же даем предложение нестандартное, но на регулярной основе. Плюс этот продукт можно купить по программе кэшбэка и получить 20% стоимости».

Также «Анкор» анонсировал в похожем ключе январский тур. «Скажем, в него включена не просто прогулка по Красной площади, а квест, – говорит Ирина Маштакова. – Кроме того, будет экскурсия в музей «Националь», круиз по реке с аудиокомментариями гида и многое другое. К этому формату впервые смогут присоединяться на 3-4 дня не только индивидуальные туристы, но и семьи», – рассказала директор «Анкора».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news

В Аптекарском огороде представили мобильный аудиогид и готовы привлекать туристов

Двухчасовую экскурсию озвучил для аудиогида директор «Аптекарского огорода» МГУ Алексей Ретеюм. Она доступна бесплатно на платформе izi.travel. Авторский путеводитель рассказывает о главных коллекциях, экспозициях и знаменитых растениях сада.

«Старейший ботанический сад России наконец-то вступил в современность! У нас появился первый цифровой аудиогид за всю более чем 314-летнюю историю. «Аптекарский огород» шагнул в новую эру», – сказал Алексей Ретеюм.


Сооснователь и директор по развитию платформы izi.travel Егор Яковлев пояснил, что главная идея проекта – рассказать истории, которые скрываются за объектами. Аудиогиды привязаны к местности, поэтому нужные треки автоматически включаются в нужных точках и подсказывают, куда двигаться. «Мы считаем важным дать объектам голос, который может услышать любой желающий. Это уникальный опыт, когда лично вам бесплатно директор «Аптекарского огорода» проводит экскурсию. Вы можете гулять по саду два часа, даже не доставая телефон», – сказал г-н Яковлев.


Еще одним партнером проекта выступил оператор МТС. «В этом году МТС запустила федеральную комплексную программу в сфере экологии «Место силы», направленную на сохранение природного наследия, развитие экологического просвещения и поддержку экотуризма с помощью цифровых технологий. «Аптекарский огород» стал первой в столице площадкой для реализации проекта», – подчеркнул советник по телекоммуникационному бизнесу МТС Евгений Галушко.

Как рассказала RATA-news руководитель спонсорских и партнерских программ «Аптекарского огорода» Екатерина Семенчук , из-за пандемии сад не мог принимать посетителей несколько месяцев, но после открытия в июне быстро наверстал упущенное. «К весенней выставке мы закупили растения, которые люди видели только онлайн. Но после снятия ограничений нас очень активно посещали, было видно, что народ соскучился», – отметила собеседница.


Самые активные сезоны в «Аптекарском огороде» – весна, лето и сентябрь. Большую часть сада занимают открытые территории, поэтому посещаемость зависит и от погодных условий. Абсолютный рекорд – 10 тысяч человек в день. «Меньше всего людей в ноябре и первой половине декабря. Без посетителей мы в любом случае не остаемся. Продаются не только билеты, но и абонементы. Мы развиваем тактильную площадку «Сад пяти чувств» для детей, поэтому семьи бывают здесь очень часто», – рассказала г-жа Семенчук.

Поскольку «Аптекарский огород» является подразделением МГУ и ведет научную и общественную деятельность, организованные туристы сюда не приезжали. Однако в этом году сад начал вести переговоры с туроператорами, предлагать совместно с партнерами программы продолжительностью от двух часов до половины дня с экскурсиями, мастер-классами, концертами и ужином. Планам помешал коронавирус, но в «Аптекарском огороде» рассчитывают все же реализовать их к следующему году. А пока надеется на спонсорскую помощь.


«Субтропическая оранжерея, построенная еще в середине XVIII века, нуждается в реконструкции. Более 10 лет она закрыта для массового посещения. Это самый большой и дорогостоящий проект, который нам хотелось бы реализовать. Есть также фондовые оранжереи, где хранятся растения, которые мы пока не можем показать. Кроме того, жители Москвы знают нас по нашим цветущим выставкам. Они проходят весной и осенью. Для таких проектов мы тоже ищем партнеров и спонсоров», – говорит Екатерина Семенчук.


Ботанический сад Московского университета «Аптекарский огород» – самый старый в России. Он основан Петром I в 1706 году и имеет статус памятника истории и культуры Москвы, памятника садово-паркового искусства XVIII века и особо охраняемой природной территории (ООПТ). Это старейшая часть Ботанического сада Московского университета. Он объявлен памятником истории и культуры города Москвы. «Аптекарский огород» посещает более 500 тысяч человек в год.

Наталья Рудакова, RATA-news

В РСТ организован комитет по развитию экологического туризма

Российский союз туриндустрии пополнился новым комитетом – по развитию экологического туризма.

Возглавил комитет Виктор Непомнящий – директор государственного природного заповедника «Хакасский», кандидат географических наук, автор более 80 публикаций по развитию экотуризма и изучению рекреационного воздействия на особо охраняемые природные территории (ООПТ).


Основные задачи комитета – содействие развитию экологического туризма на федеральных и региональных ООПТ, взаимодействие с органами государственной власти, бизнесом и общественными организациями, помощь в сертификации экскурсионных программ, троп, маршрутов, средств размещения, повышение квалификации специалистов. Кроме того, этому сегменту необходима разработка стандартов экологического туризма, помощь в формировании и продвижении соответствующего турпродукта, а также совершенствование нормативно-правовой базы.

«Экологические туры – продукт тонкий, непростой в организации, требующий пристального внимания и бизнеса, и регулирующих органов. И в то же время это одно из наиболее интересных и перспективных направлений развития отечественного туризма. Поэтому нашему комитету предстоит огромная работа», – говорит президент РСТ Андрей Игнатьев.

В состав комитета вошли представители департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Минприроды России, а также эксперты общественных организаций:

- Дмитрий Горшков, директор Всемирного фонда дикой природы в России;

- Наталья Данилина, директор эколого-просветительского центра «Заповедники»;

- Роман Ершов, начальник Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Архангельск);

- Ольга Захарова, заместитель генерального директора Агентства стратегических инициатив;

- Дмитрий Окороков, директор парка «Три вулкана» (Петропавловск-Камчатский);

- Наталья Троицкая, директор НП «Партнерство для заповедников»;

- эксперты по экологическому туризму Михаил Яблоков и Александр Железняк.

Для работы на местах подключены руководители ведущих федеральных ООПТ – природных заповедников «Кроноцкий», «Оренбургский» и «Шайтан-Тау», национальных парков «Кенозерский», «Красноярские столбы», «Куршская коса», «Таганай» и других.

«Алеан»: второй этап кэшбэка поможет агентам заработать

Туроператор «Алеан» объявляет готовность №1 и приглашает туристические агентства активно включится во второй этап акции кэшбэка.

Акция стартует 15 октября и продлится до 5 декабря.

Главные преимущества второго этапа:
- сокращение минимальной продолжительности тура до 2 ночей;
- возможность приобретать отдельные туруслуги без обязательной перевозки;
- отмена минимальной стоимости тура;
- неограниченное число покупок с кэшбэком по одной карте.

«По нашим прогнозам, количество турагентов, которые смогут принять участие в акции, значительно увеличится, – отмечает коммерческий директор компании Оксана Булах. – Если на первом этапе их было несколько сотен, то сейчас есть все предпосылки для подключения нескольких тысяч. Условия второго этапа акции стали намного привлекательнее для туристов. А у турагентов появилось достаточно времени, чтобы проинформировать своих постоянных клиентов о возможности подобрать поездку с учетом всех пожеланий и при этом сэкономить до 20% от стоимости тура».

Ко второму этапу акции «Алеан» подготовил несколько тысяч предложений: классифицированные отели и санатории на самых популярных курортах Краснодарского края, Крыма, Кавказских Минеральных Вод, Подмосковья, Белокурихи, Калининграда, гостиницы на горнолыжных курортах, загородные отели, экскурсионные поездки по всем регионам России, туры выходного дня и праздничные новогодние пакеты.

Уже сейчас такие предложения помечены специальным значком «Кэшбэк» в результатах поиска предложений на сайте www.alean.ru, а значит можно заранее помочь клиентам определиться с выбором.

«Важно, что одной картой можно оплатить неограниченное количество туруслуг, – обращает внимание Оксана Булах. – Значит, с учетом минимальной продолжительности тура от 2 ночей, один клиент может воспользоваться условиями акции неоднократно. Например, съездить на выходные в загородный отель, потом приобрести тур на новогодние каникулы».

Для продвижения и маркетинговой активности в период акции туроператор дополнительно подготовил удобные агентские сервисы. Они размещены на страничке проекта.

Турагентства, которые имеют «продающие» сайты, уже сейчас могут установить поисковый модуль по отелям и турам из числа предложений «Алеана». 15 октября в этом модуле появится возможность оплаты туристом своей заявки сразу на сайте агента. Подробная инструкция по размещению поискового модуля доступна в ваших личных кабинетах.

Для агентов, которые активно занимаются продвижением в соцсетях, подготовлены рекламные баннеры. Их можно скачать и использовать в SMM-кампаниях.

Ну и самый важный вопрос: как продавать туры по акции и получать агентское вознаграждение? Подробная инструкция здесь.

«Алеан» к кэшбэку готов! Присоединяйтесь!

Керамический край Сигараки

Заниматься гончарным делом в городе Кока префектуры Сига начали в далёком 742 году. Сначала делали плитку для облицовки местного замка. Позже перешли к кувшинам, чанам и ступам. Постепенно развивался собственный стиль – тёплый по цвету и скромный в эстетике, подчёркивающий простоту и несовершенство.

С приходом в Японию чайной церемонии, а также из-за близости к древним столицам Киото и Нара и благодаря уникальному качеству глины, посуда Сигараки стала невероятно популярной. Сегодня этот городской район известен как один из шести величайших центров производства керамики в Японии.


В тематическом музее, который находится в лесистом Парке гончарного искусства, можно поближе познакомиться с этим древним и непреходящим наследием. Выставочные залы наполнены художественными артефактами и прикладными изделиями. Здесь также открыт магазин, работают исследовательские центры, живут и творят художники-керамисты, проводятся практические занятия для посетителей.

Мастерская Сотоэн оборудована самой большой в Японии ступенчатой печью для обжига – ноборигама. На мастер-классах туристы пробуют самостоятельно изготавливать и раскрашивать посуду.

Подробности на Visitjapan.ru.

Aegean Airlines: новые гибкие условия переоформления билетов

Авиакомпания Aegean Airlines предлагает своим клиентам гибкие условия переоформления билетов. Проездные документы, оформленные по тарифам семейства Light в период с 7 октября по 8 ноября 2020 года, могут быть переоформлены на новые даты путешествия без взимания за это сбора.

Условия специального предложения:
- период оформления билетов – с 7 октября по 8 ноября 2020 года;
- период путешествия – с 7 октября 2020 года по 28 февраля 2021 года;
- семейства тарифов – Light и Saver;
- период переоформления без сбора – с 7 октября по 8 ноября 2020 года;
- новые даты путешествия – с 7 октября 2020 года по 28 февраля 2021 года.

Endorsement: 544RBFEES.

Акция распространяется только на билеты, оформленные на бланках A3/OA на рейсы маршрутной сети A3/OA.

При использовании ATC сбор за переоформление будет отменен автоматически. В случае ручного переоформления данный сбор также не должен взиматься. В этом случае поле Endorsement заполняется вручную. Обратите внимание, что в системах бронирования правила тарифа не были изменены.

Все остальные правила добровольного переоформления билетов остаются неизменными.