Travelport с 25 октября

За полгода турпоток из России в Финляндии вырос на 28%

Центр по развитию туризма Финляндии подвел итоги за первое полугодие 2007 года. Россияне, по-прежнему, на первом месте из числа посетивших эту страну иностранных гостей.

Впервые российские туристы заняли в Финляндии первое место в 2006 году, значительно обогнав немцев и шведов (2 и 3 места соответственно). Сильный рост продолжается и в настоящий момент. Статистика зарегистрированных ночевок иностранных туристов в Финляндии показывает, что за январь-июнь 2007 года страну посетили 430 тыс. россиян. Это на 28% процентов больше, чем за тот же период 2006 года (335 тысяч). Статистика по другим государствам из пятерки лидеров такова: Германия – 257 тыс. человек за первое полугодие 2007 г. (+10%), Швеция – 230 тыс. (+2%), Великобритания – 227 тыс. (+16%), Франция – 141 тыс. (+4%). Также статистика показывает увеличение числа выданных виз: в Москве – 32%, в Санкт-Петербурге – 15%. Большая часть полученных виз приходится на зимний сезон.

Залог этих достижений – активная деятельность МЕК – Центра по развитию туризма Финляндии. Офис в Москве работает уже 11 лет, в Санкт-Петербурге открыт информационный центр для консультации индивидуальных туристов.

Директор представительства МЕК Сари Ламменсало затруднилась дать точный ответ на вопрос о бюджете, выделяемом Финляндией на рекламу своей страны в России, сообщив только, что речь идет о нескольких сотнях тысяч евро. «Но это совместно с партнерами-туроператорами, - пояснила г-жа Ламменсало. - Наша рекламная кампания составлена из трех основных частей: двухлетняя программа продвижения бренда, новогодние предложения и реклама зимнего отдыха. Большая часть денежных средств идет на наружную рекламу по регионам (Казань, Пермь, Самара и др.), публикации в глянцевых журналах и на рекламу в питерском метро».

Эффективность рекламной компании можно оценить на примерах. Так, постоянно увеличивается количество чартеров в Финляндию из столиц российских регионов. По словам генерального директора DSBW-tours Карена Гончарова, новогодний чартер из Ростова-на-Дону уже сейчас, в начале ноября, полностью продан, и фирма намерена поднять второй борт из этого города. "А что касается имиджевой рекламы, то это не только чувство глубокого удовлетворения от со вкусом потраченных денег. Это еще и накопительный эффект, - говорит г-н Гончаров. - Согласитесь, еще недавно многие даже не подозревали, что в Финляндии можно отдыхать! Теперь же туры на отдых в этой стране для россиян – хорошее предложение эконом-класса".

Высоко оценив эффективность рекламных вложений, МЕК уже планирует новую рекламную кампанию на январь-март 2008 года. (Ольга Чижкова, RATA-news)