Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 08.11.2007

Египетские новогодние программы под угрозой срыва

Российский союз туриндустрии подготовил письмо, которое будет направлено сегодня на имя министра туризма Египта Зухейра Гарана. В этом обращении, подписанном президентом РСТ Сергеем Шпилько, выражается озабоченность в связи с крайне сложной ситуацией, в которую попали российские туроператоры, предлагающие отдых в Египте. Письмо было инициировано петербургскими турфирмами, клиенты которых предъявляют им претензии по поводу проблем с размещением на курортах Египта.

Как известно, с начала октября с.г. многие гостиницы на курортах Египта допускают массовый овербукинг, перепродавая номерной фонд на 20-25%. Как сообщили RATA-news туроператоры Санкт-Петербурга, египетские принимающие фирмы, в частности, White Angel, Еastlife tour, Rest travel, Tez tour, Inter gulf и другие снимают бронь номеров, которые были подтверждены и оплачены российскими партнерами в надлежащем порядке, а также аннулируют бронь гарантированных номеров, то есть оплаченных на несколько заездов вперед. Прибывших из России туристов расселяют в другие отели, часто значительно ниже по уровню, чем было заказано. Египетские турфирмы мотивируют это тем, что гостиницы в одностороннем порядке снимают бронь.

В свою очередь, ряд московских туроператоров считают, что ситуация на египетских курортах выходит из-под контроля. Надежды на то, что после окончания праздника Рамадан проблема будет решена, не оправдываются. Известны факты, когда владельцы отелей дороже перепродавали оплаченные россиянами номера клиентам из других стран. Были случаи, когда российские туристы, полностью оплатившие свой отдых в Египте, вынужденно ночевали в лобби гостиниц или в аэропорту. По сообщениям туроператоров, неправомерные действия в отношении россиян допускают, в частности, отели Le Meridien, Desert Rose, Golden, Steigenberger Al Dau Club (Aida Verde), Roma Hotel, Ali Baba, Coral Beach, Hilton Resort, Sunrise Select Garden beach в Хургаде и LTI Grand Azur, Nubian Village, Nubian Island, Helnan Marina, Sonesta Beach, Renaissance Golden View Resort, Movenpick Golf, Tropicana Grand Azur, Savoy Holiday Amphoras в Шарм-эль-Шейхе.

По экспертным оценкам, с начала октября не получили оплаченное размещение в забронированных отелях или были вынуждены отказаться от поездки в Египет в связи с овербукингом не менее 70-80% российских туристов. Российские туроператоры возвращают клиентам деньги за путевки и несут серьезные убытки, в масштабе рынка речь идет о миллионах долларов.

И сейчас, по данным туроператоров, многие отели продолжают урезать гарантированные блоки мест, а также выставляют на них stop sale вплоть до середины января. Есть даже мнение, что нависла угроза над новогодними программами по Египту. Проблема достигла такого масштаба, что крупные турфирмы начали сокращать объем авиаперевозки на этом направлении. Во второй половине ноября планируется сократить число мест на чартерных рейсах в Хургаду на 50% и в Шарм-эль-Шейх на 35-40%. «Это значит, говорится в письме президента РСТ, что в традиционно высокий зимний сезон турпоток из России в Египет может быть значительно ограничен. Кроме того, сложившаяся ситуация серьезно навредит имиджу Египта как туристического направления».

Чтобы не ставить под сомнение перспективы дальнейшего сотрудничества российского и египетского турбизнеса, г-н Шпилько просит министра Зухейра Гарана срочно провести максимальную работу по уточнению всех действующих контрактов и нормализовать ситуацию на курортах. «Мы убеждены, что еще есть время, чтобы исправить положение», - считает президент РСТ.

Реестр турагентств завершил первый этап и принарядился

Генеральный реестр туристических агентств объявляет об успешном завершении стартового этапа своей работы. Создан первичный пул участников, охватывающий более половины всего туристического рынка России. По данным на 7 ноября в реестре зарегистрировано 3333 компании. Реестровый номер, полученный турагентством, для многих туроператоров стал четким признаком принадлежности компании к профессиональным участниками рынка, заменив отмененные лицензии. Не менее важным статусным признаком членство в реестре становится и для клиентов турагентств.

По случаю первых достижений сайт, на котором размещен реестр и идет регистрация, поменял дизайн. Внешний вид ресурса остался лаконичным, но теперь более функционален.

Следующие задачи реестра, которые уже активно претворяются в жизнь, - дальнейшее увеличение числа зарегистрированных компании, привлечение к участию в проекте туроператоров, сетей турагентств, а также некоммерческих туристических объединений во всех регионах России. Реестр создан таким образом, чтобы со всей полнотой отражать любые статусные признаки турагентства: членство в розничной сети, некоммерческом объединении, статус уполномоченного агентства того или иного туроператора и так далее.

Реестр открыт для новых участников. Чтобы вступить в него, достаточно быть действующим российским турагентством. Процедура вступления в реестр бесплатна.

Проект реализуется совместно Российским союзом туриндустрии, компанией «Тонкости продаж» и юридическим агентством «Персона Грата», объединившимися с этой целью в некоммерческое партнерство.

Владелец «Северстали» приобрел 3% концерна TUI AG

Фонд прямых инвестиций владельца "Северстали" Алексея Мордашова приобрел трехпроцентный пакет акций крупнейшего европейского туристического концерна TUI AG. Рыночная стоимость такого пакета составляет около €156 млн. Мотивы сделки аналитикам не ясны: акции TUI с января по ноябрь подорожали всего с €15,19 до €20,88 за бумагу, другие непрофильные активы металлурга куда более доходны.

О том, что российский предприниматель вошел в число акционеров TUI AG, сообщила вчера французская деловая газета La Tribune. Долю, которую приобрел господин Мордашов, издание не раскрывает. По информации La Tribune, представление нового акционера, возможно, состоится сегодня на заседании наблюдательного совета TUI, в котором российский предприниматель может получить место. Руководитель пресс-службы "Северстали" Ольга Антонова отказалась обсуждать публикацию La Tribune. "Мы никогда не комментируем рыночную слухи", - заявил «Коммерсанту» представитель TUI Робин Циммерман.

По данным информированного о сделке источника, близкого к "Северстали", речь идет о покупке более чем трехпроцентного пакета TUI. Его принадлежащий Алексею Мордашову фонд прямых инвестиций приобрел у зарубежного инвестфонда, сообщил собеседник, уточнив, что сделка находится в завершающей стадии.

Вчера акции TUI AG торговались в диапазоне €20,43-21,14 за бумагу. Таким образом, стоимость трехпроцентного пакета акций концерна составляла €153,9-159,3 млн.

Туристический концерн TUI AG создан летом 2002 года. По данным на июнь 2007 года, 5,1% компании принадлежит испанской RIU Hotel S.A., 5% - испанской Caja de Ahorros de Mediterraneo, 5% - марокканской CDG Group, остальные 85% торгуются на Франкфуртской бирже. Выручка в 2006 году - €20,9 млрд., EBITDA - €969 млн., чистый убыток - €847 млн. Капитализация на вчерашний день - почти €5,2 млрд.

Продажа доли российскому предпринимателю может быть связана с планами TUI по созданию совместной туркомпании в России, чей рынок стремительно развивается, полагает La Tribune. Однако немецкий концерн уже присутствует в России: летом 2004 года TUI объявил о создании совместного предприятия с оператором "Мостравел" - TUI Mostravel Russia (TMR). Доля TUI в СП составила 34%, причем у концерна был опцион на выкуп еще 17% до конца 2006 года. Однако TUI им не воспользовался, сообщил в мае этого года пресс-секретарь концерна Кузей Эзенер. По оценкам специалистов, доля TMR на турецком направлении в летнем сезоне 2006 года составила 16,9%, на египетском в зимнем сезоне 2006/2007 - 22,2%. Гендиректор TMR Рабсон Мамедов признался вчера, что ничего не знает ни о новом вероятном совладельце TUI, ни о новых проектах концерна в России.

Как полагает La Tribune, появление нового акционера TUI может помешать планам франко-американского инвестора Ги Визер-Пратте (в сентябре приобрел 1% акций концерна) отправить в отставку председателя совета директоров Михаэля Френцеля. "У группы нет никакой стратегии, а рост ее акций на бирже просто ничтожен",- раскритиковал тогда руководство TUI господин Визер-Пратте. Акции концерна с января по ноябрь подорожали с €15,19 до €20,88 за бумагу. Возможную отставку Михаэля Френцеля обсудит сегодня наблюдательный совет, утверждает La Tribune. Фондовый рынок не отреагировал на публикацию. Акции TUI AG вчера подешевели на 1,15%, до €20,64.

Куда «Джет» позовет туристов этой зимой?

«Джет Тревел» – многопрофильный туроператор, входящий в тройку компаний-лидеров, специализирующихся на горнолыжном отдыхе. Более десяти лет работы на рынке компания неизменно следует принципу «Только качественный турпродукт». С планами и новинками предстоящего зимнего сезона читателей RATA-news знакомит коммерческий директор компании Максим Приставко (фото).

 

 

- Много лет основным зимним продуктом «Джет Тревел» был горнолыжный отдых в Альпах. Собираетесь ли что-то менять в своем зимнем ассортименте?

- По поводу традиционного направления вы абсолютно правы. География наших альпийских предложений охватывает Австрию, Италию, Францию, Швейцарию и Германию. Однако в предстоящем сезоне ассортимент будем расширять, добавляются еще две страны –  Болгария и Россия.

- Чем же они привлекли ваше внимание?

- На Болгарию мы обратили свое внимание не случайно. На самых известных лыжных курортах этой страны – Банско, Боровец и Пампорово – на сегодняшний день построено и реконструировано значительное количество отелей, в том числе и уровня пяти звезд. В России же мы предлагаем отдых в Приэльбрусье, Домбае и в Красной Поляне. «Президентский» курорт динамично развивает свою инфраструктуру, и многие туристы вновь открывают его для себя. Например, в Красной Поляне отличное катание, особенно внетрассовое, а наличие снега в сезон с января по март сравнимо с условиями Приэльбрусья. Да и система подъемников здесь лучше, ведь это очень важно для туристов.

Кстати, есть отличная новость, касающаяся русской зимы в ближайшем Подмосковье. В городе Красногорске Московской области открывается уникальный всесезонный горнолыжный комплекс, крупнейший в Европе. Здесь компания «Джет Тревел» арендует просторный офис, в нем, кроме центра продаж, будут проводиться различные промоушн-мероприятия, тренинги, воркшопы.

- С Вашего позволения, вернемся в Альпы. Расскажите, пожалуйста, об особенностях программы авиаперелетов на предстоящий горнолыжный сезон.

- Сразу же хочу обратить внимание турагентств на новую тенденцию. Туристы все чаще хотят пользоваться регулярной авиаперевозкой. В 2005 году регулярными рейсами мы перевезли около 5% своих туристов, в 2006 – 20%, а в предстоящем прогнозируем уже треть от общего объема отправки. Причина – задержки и переносы чартерных рейсов на фоне растущей стоимости авиабилетов.

«Джет Тревел» является генеральным агентом компании Air Berlin, летающей, в частности, в Мюнхен, поэтому в новом сезоне планируем перевезти этими рейсами около 1500 туристов. Рассчитываем мы и на несколько новогодних рейсов компании Lauda Air в Инсбрук из Москвы, Нижнего Новгорода и Самары. Из этих городов собираемся также организовать чартерные рейсы «Австрийских авиалиний» в Инсбрук.

Качественная авиаперевозка очень востребована и на швейцарском направлении, поэтому, помимо чартерной цепочки в Женеву, на весь сезон мы берем блоки на 20 мест у компании SwissAir в Цюрих, с более удобным расписанием в сравнении с рейсами в Женеву. Добираться до курортов в этом сезоне станет особенно удобно после открытия нового туннеля в Альпах.

В прошлом году мы осуществили настоящую «революцию швейцарских цен», организовав прямые чартерные рейсы и групповые трансферы. Тем самым компания добилась очень хороших результатов, увеличив объем продаж в три раза. А в предстоящем сезоне, по нашим расчетам, он может удвоиться.

Наши предложения по Австрии традиционно охватывают все известные на российском рынке туристические центры. Перелеты будут осуществляться чартерными  цепочками на Зальцбург, Инсбрук, Мюнхен и Фридрихсхафен с дополнительными рейсами на Новый год и Рождество.

- Максим, Вы уже неоднократно, в том числе и в нашей газете, говорили о том, чтоесть такиеальпийские страны, которые исчерпали свои возможности для роста. А у кого, по вашему мнению, еще есть возможности для продолжения развития зимних курортов?

- Могу повторить еще раз. Вместимость горнолыжных курортов уже практически исчерпана в Австрии, а вот Швейцария, Италия и Франция обладают возможностями для расширения бизнеса.

В Италии мы предлагаем традиционные чартеры в Турин и Верону. Среди популярных курортов, ставших хитами прошлого сезона, благодаря прошедшей Олимпиаде, отмечу Праджелато и Сестриер. Расширять перечень итальянских предложений мы намерены в основном за счет новых для россиян курортов – Бормио и Ливиньо. Для этого мы планируем новую чартерную цепочку в Бергамо.

Во Франции предлагаем все популярные курорты, в том числе, и ряд экономичных, например, Прапутель, который предлагает очень привлекательные, выигрышные по сравнению с другими французскими курортами цены в сочетании с хорошим катанием.

Германия за последние два-три года стала массовым горнолыжным направлением, по данным нашей компании, с ежегодным увеличением объемов на уровне 30%. На немецкие курорты очень охотно направляются новички. В Гармише мы имеем собственный представительский центр, работающий всю зиму, где вам помогут заказать экскурсию или воспользоваться услугами русскоговорящего инструктора.

- Что, помимо горных лыж, собирается предлагать «Джет» любителям зимнего отдыха?

- В первую очередь, оздоровительные туры и туры с лечением, SPA. Такими программами занимается наше подразделение «Джет Мед», в штате которого есть опытный врач-консультант. Среди «жарких» направлений зимнего сезона – Юго-Восточная Азия, в первую очередь, Китай, которым мы занимаемся более трех лет и участвуем в программе безвизового обмена. Пляжные туры во Вьетнам, Индонезию, Таиланд, Малайзию с интересными экскурсиями пользуются хорошим спросом. В этом году добавляем экскурсионную Японию, возможно, с горнолыжным отдыхом, но пока это – скорее эксперимент.

- Среди ваших клиентов наверняка немало тех, кто требует к себе особого подхода. Вы готовы к работе с ними?

- Конечно, в структуре «Джет» организован VIP-департамент, отвечающий за организацию частных поездок для тех, кто требует особых условий отдыха: лучшие отели и номера повышенной комфортности, индивидуальные перелеты, включающие частные самолеты, индивидуальный трансфер, аренда яхт, вилл, элитных автомобилей, VIP-зал в аэропорту, предоставление индивидуальных гидов и переводчиков.

- Фирменный продукт «Джет Тревел» – спортивные туры. Что интересного ждет туристов на этом направлении?

- В нашем календаре событий, в первую очередь, Чемпионат Европы по футболу, который состоится следующим летом в Австрии и Швейцарии. Спортивные туры пользуются очень хорошим спросом – уже в марте были сделаны первые бронирования на финальные игры. Зимой, после декабрьской жеребьевки команд, мы ждем всплеска активности болельщиков. Готовим пакеты и на Олимпиаду-2008 в Пекине с возможностью экзотического отдыха.

Всероссийская конференция «Туризм: бизнес и страхование»

Сегодня в Ханты-Мансийске открывается всероссийская конференция "Туризм: бизнес и страхование", организованная по инициативе государственной страховой компании "Югория".

В рамках конференции представители страховых и туристических компаний намерены обсудить вопросы, касающиеся реализации закона «Об основах туристской деятельности», страхования ответственности туроператоров, страхования путешествующих, перспективы развития туристического и страхового бизнеса в России. Кроме того, на конференции будет представлен Ханты-Мансийский автономный округ - Югра в качестве региона, перспективного для развития туризма.

Конференция проводится при поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Минфина РФ, Росстрахнадзора, Ростуризма, Консульского департамента МИД РФ, Всероссийского союза страховщиков, Российского союза туриндустрии, Ассоциации туроператоров России, Ассоциации российских банков, ряда высших учебных заведений.

Для участия в конференции приглашены президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, заместитель руководителя Росстрахнадзора Галина Ершова, заместитель руководителя Консульского департамента МИД А. Дудко, председатель Комитета по региональной политике Ассоциации российских банков Владимир Мехряков, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Андрей Маликов. председатель Комитета по туризму Югры Валерий Беспояско.

Подмосковный отдых и туризм представлен на ВВЦ

Вчера во Всероссийском выставочном центре в Москве открылся VI международный форум «Подмосковье: отдых и туризм», организованный Комитетом по туризму Московской области (фото).

В этом году на выставке-ярмарке представлены около 80 участников. Это муниципальные образования, музеи областного и федерального значения, турфирмы, коллективные средства размещения, образовательные учреждения. На стенде Комитета по туризму Московской области можно познакомиться с предприятиями туриндустрии, подмосковными музеями, а также с семью городами, входящими в проект «Губернское кольцо Подмосковья».

«У туризма в Подмосковье большие перспективы, - сказал на пресс-конференции председатель областного Комитета по туризму Олег Долженко. - Строятся и реконструируются объекты размещения, музеи, усадьбы, становятся чище города, появляются горнолыжные центры европейского уровня, современные базы для охоты и рыбалки. Ежегодно растет число туристов. По общему количеству посещений в 2007 году лидирует Домодедовский район, в зимний период – Дмитровский. Паломники чаще едут в Сергиев-Посадский и Серпуховской районы, а любители экстремального отдыха - в Ступинский и Рузский районы. С целью оздоровления наибольшее количество гостей отправляются в Одинцовский район и Звенигород».

Форум будет работать еще два дня. 8 ноября состоится семинар для руководителей турбизнеса Московской области «Актуальные вопросы деятельности турфирм» и круглый стол «Новые модели организации туристской деятельности в Подмосковье», будут подведены итоги областного конкурса маршрутов турпоходов по Подмосковью. Посетителей ждут соревнования, конкурсы, мастер-классы, розыгрыши призов, выступления творческих коллективов. (Светлана Чичкина, RATA-news)

За здоровьем и релаксом - на курорты юга России

Большой выбор лечебно-оздоровительных и SPA-программ предлагают гостям санатории, пансионаты и курортные отели южных российских курортов Сочи, Анапа, Геленджик. К услугам туристов - современная диагностика, классическое санаторно-курортное лечение, современные оздоровительные технологии, модные и популярные SPA и wellness центры.

Туристическая компания «Ривьера-Сочи» на протяжении нескольких лет активно продвигает лечебно-оздоровительные туры. По мнению специалистов фирмы, именно осенне-зимне-весенние межсезонье - лучшее время для этого вида отдыха. Почему?

В этот период нет ажиотажного спроса, значит, можно спокойно выбирать санаторий и категорию номера, дату заезда и продолжительность тура. Эффективность санаторно-курортного лечения в осенне-зимний период на морских курортах выше, чем летом, так как нет излишних нагрузок на организм, связанных с жарой и перегревом. Отдыхающим в межсезонье гарантировано повышенное внимание персонала санаториев и пансионатов и высокое качество лечебных услуг. И самое приятное: путевка на отдых в период межсезонья обойдется в 1,5-3 раза дешевле, чем в пик сезона. Цены на авиа- и ж/д билеты также порадуют более низкими тарифами.

Хиты зимних продаж лечебно-оздоровительных туров «Ривьеры-Сочи»: сочинские санатории "Заполярье", им.Фрунзе, им.Орджоникидзе, "Приморье", "Одиссея", "Актер", анапские здравницы "Кубань", "ДиЛУЧ", "Надежда", "Урал". Новинка продажи 2007-2008: лечебно-оздоровительные и SPA-туры в геленджикский курортный комплекс "Надежда.SPA&Морской рай" и пансионат "Приморье", по которым действуют специальные межсезонные скидки.

Полный список туров на сайте www.riviera-sochi.ru, бронирование: sale@riviera-sochi.ru

«Ривьера-Сочи»: (8622) 69-44-20, (495) 411-82-52

«Нева» начала продажу праздничных туров по России

Компания «Нева» предлагает широкий ассортимент горнолыжных туров: Домбай, Приэльбрусье, Красная Поляна, Абзаково, Карпаты. Гарантированная квота мест, собственные чартерные программы, еженедельные автобусные туры.

Среди предложений на Новый год и Рождество - большой выбор пансионатов, домов отдыха и санаториев в Подмосковье от эконом- до VIP-класса. Туристов ждет комфортное размещение, развлекательная программа с банкетом в новогоднюю ночь и множеством приятных сюрпризов!

Мы также рады предложить туры по Краснодарскому краю и солнечной Абхазии. Курорты Черного моря и южное солнце ждут гостей для веселой встречи Нового года и хорошего отдыха.

Цены на Новый год - от 1535 руб. с человека в сутки. Подробности на сайте www.nevatravel.ru

«Нева»: (495) 796-94-48

«Атлантис Лайн» сообщает о введении Carnival Corporation сбора за топливо

В связи с продолжающимся повышением цен на топливо североамериканские бренды корпорации Carnival объявили о введении дополнительного сбора за топливо в размере $5 долларов на человека ежедневно. Сбор будет взиматься только с первого и второго пассажира каюты и не превысит $70 на человека. Он вводится с1февраля2008г. на все круизы брендов корпорацииCarnival - Carnival Cruise Lines, Costa Cruises, Cunard Line, Holland America Line, Princess Cruises, and The Yachts of Seabourn.

По словам директора правления корпорации Carnival Микки Арисона, цены, по которым компания покупает топливо, за последние 3 года увеличились на 140%, из них 50% пришлись на последние 7 месяцев. «В начале этого года мы ввели аналогичный сбор на круизы наших европейских брендов, - говорит г-н Арисон. - Мы надеялись избежать этого с североамериканскими брендами, но при ценах за баррель нефти, приближающихся к отметке $100, это уже невозможно. Ввод этого сбора заставит пассажиров заплатить около трети увеличения наших расходов на топливо за первые 6 месяцев этого фискального года». Г-н Арисон добавил, что компания уже давно рассматривала возможность введения этого сбора, но держалась до последнего.

Сбор будет взиматься со всех новых и существующих броней на круизы, стартующие с 1 февраля 2008 г. включительно. Турагентам будет предоставляться 10% от суммы существующих броней в качестве административной компенсации за уведомление клиентов и сбор дополнительных средств. Бренды корпорации Carnival разместят информацию о нововведении на своих вебсайтах, а также в различных маркетинговых и сопутствующих материалах.

За дополнительной информацией, в том числе по заказам круизов обращайтесь к вашему локальному турагенту или на сайт www.carnivalcruise.com

Каждой турфирме - по National Card Traveler

Компания «Национальная карта» до 1 декабря с.г. для турфирм, а также отелей, санаториев, баз отдыха, туркомплексов и других баз размещения проводит специальную акцию. Предлагаются эксклюзивная цена (1 тыс. рублей) за вступление и участие в универсальной системе National Card, а также возможность разместить на льготных правах на интернет-портале www.nationalcard.ru рекламные банеры и информацию о своих турпродуктах. Кроме того, предоставляется возможность реализации небольших тиражей National Card Traveler через собственную сеть продаж.

Каждая компания, зарегистрировавшаяся на странице www.nationalcard.ru/reg и заполнившая анкету, получит в подарок Национальную карту путешественника с инструкцией и руководством для руководителей, которые таким образом ознакомятся с деятельностью компании «Национальная карта».

Национальная карта путешественника – это инновационный продукт в сфере туризма на российском рынке и рынке СНГ. Он предлагает уникальную программу лояльности для путешественников с различными интегрированными сервисными услугами. Предлагается перед новым годом выпустить в качестве подарка для своих постоянных и VIP-клиентов ко-брендинговую карту с размещением на лицевой стороне карты логотипа компании.

«Национальная карта»: (495) 360-58-75, info@nationalcard.ru

Новые комбинированные туры от Emirates Holidays

Дорогие коллеги! Туроператор Emirates Holidays предлагает вашему вниманию новые комбинированные туры: Шри-Ланка – Мальдивы; Бангкок - Пхукет - Сингапур; Куала Лумпур - Бали - Сингапур; Куала Лумпур - Пинанг - Сингапур; Мельбурн - Сидней - Брисбен.

Перелет регулярными рейсами Emirates.

Подробная информация: www.emirates-holidays.ru

Emirates Holidays: (495) 789-87-79, факс 789-87-99, anna@stbtours.ru

Новый год и Рождество в Финляндии с Travelland

Компания Travelland предлагает гарантированные места в отеле Sokos Kuusamo 4* на Рождество в Финляндии (курорт Рука).

Прямой рейс Москва - Куусамо - Москва, заезды 28 декабря – 4 января и 4 – 11 января.

Стоимость полного недельного пакета с перелетом, трансфером, проживанием и горнолыжной страховкой – от €975 + виза. На месте возможен заказ экскурсионной программы: сафари на оленях и собаках, катание на снегоходах, посещение дачи Санта-Клауса и т.п.

Также Travelland рассчитает и организует для ваших туристов любую индивидуальную поездку по странам Северной Европы (Норвегия, Швеция и Финляндия).

Travelland: (495) 967-81-76 www.travelland.ru

За полгода турпоток из России в Финляндии вырос на 28%

Центр по развитию туризма Финляндии подвел итоги за первое полугодие 2007 года. Россияне, по-прежнему, на первом месте из числа посетивших эту страну иностранных гостей.

Впервые российские туристы заняли в Финляндии первое место в 2006 году, значительно обогнав немцев и шведов (2 и 3 места соответственно). Сильный рост продолжается и в настоящий момент. Статистика зарегистрированных ночевок иностранных туристов в Финляндии показывает, что за январь-июнь 2007 года страну посетили 430 тыс. россиян. Это на 28% процентов больше, чем за тот же период 2006 года (335 тысяч). Статистика по другим государствам из пятерки лидеров такова: Германия – 257 тыс. человек за первое полугодие 2007 г. (+10%), Швеция – 230 тыс. (+2%), Великобритания – 227 тыс. (+16%), Франция – 141 тыс. (+4%). Также статистика показывает увеличение числа выданных виз: в Москве – 32%, в Санкт-Петербурге – 15%. Большая часть полученных виз приходится на зимний сезон.

Залог этих достижений – активная деятельность МЕК – Центра по развитию туризма Финляндии. Офис в Москве работает уже 11 лет, в Санкт-Петербурге открыт информационный центр для консультации индивидуальных туристов.

Директор представительства МЕК Сари Ламменсало затруднилась дать точный ответ на вопрос о бюджете, выделяемом Финляндией на рекламу своей страны в России, сообщив только, что речь идет о нескольких сотнях тысяч евро. «Но это совместно с партнерами-туроператорами, - пояснила г-жа Ламменсало. - Наша рекламная кампания составлена из трех основных частей: двухлетняя программа продвижения бренда, новогодние предложения и реклама зимнего отдыха. Большая часть денежных средств идет на наружную рекламу по регионам (Казань, Пермь, Самара и др.), публикации в глянцевых журналах и на рекламу в питерском метро».

Эффективность рекламной компании можно оценить на примерах. Так, постоянно увеличивается количество чартеров в Финляндию из столиц российских регионов. По словам генерального директора DSBW-tours Карена Гончарова, новогодний чартер из Ростова-на-Дону уже сейчас, в начале ноября, полностью продан, и фирма намерена поднять второй борт из этого города. "А что касается имиджевой рекламы, то это не только чувство глубокого удовлетворения от со вкусом потраченных денег. Это еще и накопительный эффект, - говорит г-н Гончаров. - Согласитесь, еще недавно многие даже не подозревали, что в Финляндии можно отдыхать! Теперь же туры на отдых в этой стране для россиян – хорошее предложение эконом-класса".

Высоко оценив эффективность рекламных вложений, МЕК уже планирует новую рекламную кампанию на январь-март 2008 года. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Новые номера в Paradisus Punta Cana

Sol Melia, одна из крупнейших гостиничных групп мира, представляет новые номера отеля Paradisus Punta Cana (фото). Как рассказал RATA-news директор по продажам в странах СНГ и Восточной Европы группы Sol Melia Мануэль Бермин, эти номера расположены в восьми трехэтажных виллах на территории отеля, которая называется The Reserve. Там же расположен бассейн с лежаками в индонезийском стиле, отдельная стойка регистрации, клуб-ресторан Gabi, бассейн и мини-клуб для детей, магазин и многое другое.

Новые номера, включающие просторные и элегантные One Bedroom Master Suites и Luxury Junior Suites, великолепно меблированы, располагают туалетными аксессуарами класса люкс. Семьям с детьми гостиница предлагает возможность совмещения соседних номеров и услуги Family Concierge - службы "семейного консьержа". В своих комнатах малыши найдут специальные купальные халаты и тапочки, туалетные аксессуары для детей, по запросу - игровую приставку и многое другое. В течение дня "семейный консьерж" поможет в организации программы отдыха и экскурсий.

Как отметил г-н Бермин, отель Paradisus Punta Cana уже очень хорошо известен на рынке стран СНГ, и открытие новых номеров, несомненно, будет способствовать дальнейшему росту популярности гостиницы среди клиентов из России.

www.paradisuspuntacana.travel/

www.solmelia.com

Италия может привлечь на 30% больше российских туристов в 2007 году

Спрос среди российских туристов на отдых в Италии по итогам 2007 года может вырасти до 30%, прогнозирует туристическая компания «Роза ветров». Это самое перспективное по темпам роста европейское направление туроператора. С 2004 года количество российских туристов, отдохнувших в стране, увеличилось в три раза.

За 10 месяцев 2007 года по путевкам «Розы ветров» Италию посетили более 5500 человек, а за аналогичный период прошлого года – порядка 3700. «Рост популярности этого направления вполне объясним, - говорит руководитель отдела Италии Анна Филенко. – Страна уделяет значительное внимание развитию туристической инфраструктуры, а также сочетает уникальное разнообразие вариантов отдыха. Летом это термальные курорты, морские курорты – от бюджетных на Адриатической ривьере до эксклюзивных на Сардинии, зимой – горные лыжи. И в любое время года отдых на итальянских курортах можно совместить с богатой экскурсионной программой: в стране сосредоточено порядка 70% от мирового культурного наследия, уникальные коллекции живописи, скульптуры, архитектурные памятники».

Рост популярности Италии эксперты «Розы ветров» связывают и с общим интересом россиян к горным лыжам. «Горнолыжные курорты Италии всегда считались одними из самых живописных и хорошо оснащенных в мире, - поясняет Анна Филенко. – А проведение зимней Олимпиады-2006 в Турине привлекло к ним дополнительное внимание. Подготовка к играм обновила спортивную инфраструктуру, расширила возможности курортов по приему гостей».

Интерес стран друг к другу взаимен: Италия уделяет повышенное внимание сотрудничеству с Россией в сфере туризма. Консульство Италии в России лояльно относится к туристам: оформление визы занимает не более 3-4 дней, а перечень необходимых для этого документов – один из самых лаконичных среди стран Евросоюза.

В швейцарских горах выпал первый снег

В рамках прошедшего в Москве XIV Лыжного салона компания «Асент тревел» совместно с представительством швейцарского кантона Вале провели презентацию горнолыжных курортов региона Маттерхорн. На мероприятии присутствовали около 50 турагентств, а также журналисты ведущих туристических изданий.

Представлявшая офис по туризму Швейцарии Наталия Сизова рассказала и о самой стране, и о ее лыжных традициях и о том, что наконец-то состоялось открытие самого длинного в мире горного туннеля Лечберг. По ее словам, он поможет на целый час сократить время в пути от аэропорта Цюриха до зимних центров Вале.

Директор по маркетингу представительства региона Вале Бруно Хугглер начал с радостной и обнадеживающей новости – в горах уже выпал первый снег. Впрочем, все курорты Маттерхорна располагаются в высокогорье и больших проблем со снегом здесь не бывает. В прошлом году великолепное сочетание живописной природы, прекрасного снега и отличных трасс с высококлассной инфраструктурой и многовариативной ночной жизнью привлекло в кантон Вале, по словам г-на Хуглера, огромное количество туристов, совершивших 12 млн. ночевок. Среди немалого числа новинок предстоящего сезона он отметил проведение впервые Кубка мира по горнолыжному спорту на курорте Кран Монтана, бесплатное катание детишек до 9 лет в Саас-Фе, оснащение новенькими сноегонапылительными машинами склонов Церматта и возможность в Лейкербаде просмотра киносеансов не покидая бассейн, наполненный целительной водой.

С горнолыжными программами «Асент тревел» по Швейцарии собравшихся познакомила Марина Гончаренко. Она сказала, что туроператор собирается предлагать не только дорогие туры для взыскательных клиентов, но и вполне демократичное размещение в недорогих отелях и шале. Разработано немало оздоровительных и косметических программ, так как швейцарские термальные курорты, в частности Лейкербад, пользуются все большей популярностью среди россиян. Что касается перелетов, то «Асент трэвел» предлагает блоки мест на регулярных рейсах авиакомпании Swiss, а также ставит короткую чартерную цепочку до Женевы в период новогодних праздников. В офисе туроператора можно выписать билеты на поезда швейцарских железных дорог, которые, как известно, самые точные в мире. Они доставят туристов в любой курорт страны. (Любовь Булгакова, RATA-news)

В Екатеринбурге прошел второй венгерский workshop

30 октября в екатеринбургском отеле Park Inn состоялся workshop «Зимняя Венгрия. SPA и Velness в Венгрии». Венгерская рабочая встреча прошла в уральской столице во второй раз, впервые курорты этой страны были представлены в апреле 2007 года.

Свои услуги представили 19 участников, среди которых венгерские, московские и уральские турфирмы, венгерские отели, авиакомпания Malev, консульская служба Венгрии в Екатеринбурге. Открыл workshop посол Венгрии в России Секей Арпад. Он рассказал собравшимся о преимуществах отдыха в Венгрии и выразил надежду на развитие этого направления на Урале.

В 2006 году Венгрию посетило порядка 120 тысяч туристов из России. Как отмечают представители венгерских туркомпаний, рост потока туристов в страну стабилен и составляет ежегодно около 20%. По данным визовых служб консульств Венгрии в Москве и Санкт-Петербурге. в 2006 году число оформивших туристические визы в эту страну увеличилось на 18,5% по сравнению с 2005 годом. «По данным на конец августа 2007 года страну уже посетило 95 тысяч русских туристов. Особенно популярны у них оздоровительные программы и SPA. По количеству отдыхающих в лечебных гостиницах Венгрии Россия занимает третье место после Австрии и Германии», - сообщила «Уральскому турсерверу» глава Бюро советника по туризму посольства Венгрии Андреа Сегеди.

Большим спросом в Екатеринбурге пользуются туры в Будапешт. Участники workshop высказали мнения о необходимости продвижения в Уральском регионе предложений провинций Венгрии и комбинированных программ. «Начать стоит с таких мест, как Балатон, Хайдрсобосло, Эгер, Шарвар», - отметил представитель венгерской компании Royal Verecke. С введением прямых рейсов Екатеринбург - Будапешт авиакомпании Malev поток туристов с Урала в Венгрию возрос. «По зимнему расписанию наши самолеты отправляются в Будапешт дважды в неделю по вторникам и пятницам. Кроме того, в ноябре и с середины марта у нас будет действовать дополнительный рейс с субботы на воскресенье», - рассказала на workshop представитель Malev.

С появлением к концу года визовой службы в Екатеринбурге срок оформления виз существенно сократится. «Сейчас документы на визы мы отправляем в московское консульство. На ее получение уходит около 10 дней. Как только визы начнут выдавать в Екатеринбурге, этот срок сократиться до 5 дней», - говорит директор екатеринбургской фирмы Time Travel Анна Прокудина.

Основной проблемой направления операторы считают малое количество русскоговорящего персонала на венгерских курортах. Но и этот вопрос в последнее время решается. Как отметила Андреа Сегоди, в прошлом году в Хевизе был открыт курс по изучению русского языка для сотрудников туротрасли. «В ряде венгерских ресторанов введено меню на русском языке. Русскоязычный персонал существует сейчас в 20% отелей и 30% ресторанов», - рассказал директор венгерской туркомпании «1000 дорог» Александр Баранов.

Потоком посетителей участники workshop остались довольны. Своими впечатлениями от мероприятия поделилась менеджер по туризму венгерской компании Lupus-Travel Екатерина Поп: «Мы предлагаем Венгрию в России уже 4 года и сотрудничаем с пятью операторами. Было бы замечательно, если бы сегодняшний workshop помог найти столько же партнеров на Урале». «Мы будем рады новым партнерам здесь, - сказал Александр Баранов. – Наша компания сотрудничает с семнадцатью российскими туроператорами, семь из них с Урала. Но мы не гонимся за количеством партнеров, внимательно изучаем качество их работы».

Индийский туристический центр появится в России в 2008 году

Как передает из Нью-Дели корреспондент РИА «Новости», Индия планирует открыть в 2008 году в России специальный центр по снабжению туристов информацией о стране. Об этом сообщила министр туризма Индии Амбика Сони: «У нас по всему миру действуют 13 туристических центров, и около двух лет назад мы запросили у правительства разрешение на открытие еще шести. Правительство предварительно одобрило три, и один из них будет открыт в Москве". Еще два центра заработают в Китае и Бразилии, сказала г-жа Сони. Она выразила надежду, что центр откроется до 2009 года, когда будет отмечаться Год Индии в России.

Поток иностранных туристов в Индию стабильно растет на протяжении последних четырех лет. Только за период с 2003 по 2005 год число туристов из-за рубежа выросло на 44% - с 2,73 млн. до 3,92 млн. За этот же период приток иностранной валюты за счет туризма поднялся с $2,5 млрд. до $5,7 млрд.

УЕФА довольна подготовкой киевских гостиниц к Евро-2012

Эксперты УЕФА по результатам инспекционного визита в Киев выразили удовлетворение состоянием гостиничного хозяйства столицы и его готовностью к принятию как официальных гостей Евро-2012, так и фанатов из разных стран мира.

Эксперты осмотрели ряд гостиниц – «Днепр», «Президент-отель», «Русь», «Лыбидь», «Опера» и Дом артистов цирка. По их мнению, большинство проверенных гостиниц отвечают евростандартам. Некоторые из объектов находятся в стадии капитального ремонта и будут полностью готовы принять болельщиков в 2012 г.

По стандартам УЕФА, столица должна обеспечить 23 четырех- и пятизвездочных гостиниц на 2815 номеров; двух- и трехзвездных гостиниц на 3000 номеров и другие учреждения размещения людей на общее количество 200000 мест. В настоящее время в Киеве функционируют 3 пятизвездочных гостиницы почти на 400 номеров, 8 четырехзвездочных, а также более 2000 номеров в 35 двух-, и трехзвездочных гостиницах. К 2011 г будет построено 6 пятизвездочных и 8 четырехзвездочных гостиниц на 3740 номеров, а также 18 двух-, и трехзвездочных на 1427 номеров.

Если к размещению гостей привлечь Киевскую область (стандарты УЕФА допускают расселение на расстоянии до 70 км от города проведения чемпионата), то Киев полностью обеспечит проживание болельщиков финального турнира Евро-2012. (УНИАН)

AiRUnion расширяет продажи электронных билетов

AiRUnion успешно завершил тестирование взаимодействия собственного сервера электронных билетов с автоматизированнойраспределительной системой бронирования перевозок «Сирена-Трэвел». Таким образом, пассажиры альянса смогут приобретать e-ticket не только в агентствах AiRUnion, но и через сеть аккредитованных агентств ТКП и «ТКП-Европа» за границей.

Реализация этой возможности – очередной этап работ AiRUnion по переходу на безбумажную технологию продажи билетов. Продажу e-tickets через сеть собственных агентств AiRUnion начал еще летом 2006 года. Таким образом, сегодня альянсом организована продажа электронных билетов через собственные агентства, агентства, аккредитованные ТКП, и агентства, работающие через международные системы взаиморасчетов на авиатранспорте BSP. В настоящее время около 80% продаж авиабилетов на бумажных носителях альянса осуществляется на бланках ТКП.

«Газпромавиа» полетела в Томск

Вчера в Зале официальных лиц и делегаций аэропорта Томска состоялись пресс-конференция и торжественная церемония, посвященные открытию нового рейса «Газпромавиа» по маршруту Москва (Внуково) – Томск – Москва. Первым пассажирам, зарегистрированным на рейс в Москве и Томске, авиакомпания подарила сертификаты на бесплатный авиаперелет и памятные сувениры.

Рейс выполняется по средам и воскресеньям на самолетах Ту-154М с салонами бизнес и экономического класса. В ближайшей перспективе планируется использование на маршруте авиалайнера Боинг 737-700. Пассажиры «Газпромавиа», вылетающие из Москвы в Томск и обратно, могут воспользоваться значительными скидками на авиабилеты благодаря системе льготных тарифов для жителей города и области, молодежи, пенсионеров.

Томск является стратегически важным пунктом в развитии маршрутной сети «Газпромавиа». В настоящее время авиакомпания осуществляет полеты по центральному расписанию в Санкт-Петербург, Сочи, Самару, Белгород, Белоярский, Надым, Новый Уренгой, Нукус, Советский и Тюмень. В дальнейшем планируется значительное расширение географии полетов за счет введения новых внутренних и международных регулярных маршрутов.

Как платить ЕНВД при продаже путевок на свои базы отдыха

Подпадает ли под ЕНВД деятельность туристической фирмы, продающей путевки на свои базы отдыха?

Да, подпадает. На уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по временному размещению и проживанию, если общая площадь спальных помещений в каждом объекте предоставления таких услуг не превышает 500 кв. м (подп. 12 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). В связи с этим турфирма, оказывающая услуги проживания на принадлежащих ей турбазах, может быть переведена на уплату ЕНВД.

Другая предпринимательская деятельность турфирмы должна облагаться в рамках общего режима налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения. При этом согласно пункту 7 статьи 346.26 НК РФ, компания должна вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, и деятельности, в отношении которой налоги уплачиваются в соответствии с иным режимом налогообложения. (Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 3, 2007)