Пегас с 18 октября

Французский Ле Менюир подойдет любителям хороших трасс и высокой гастрономии

Ле Менюир – один из курортов, расположенных в регионе Три долины, самой крупной горнолыжной области в Европе. Здесь более 600 км связанных трасс, 200 подъемников и 150 тыс. мест в гостиницах. Но почему-то Ле Мениюр известен в России меньше, чем его именитые соседи – Куршевель, Мерибель или Валь Торанс. И это, как смогли убедиться журналисты во время тура, организованного Агентством по развитию туризма Франции и офисом по туризму курорта, совершенно несправедливо.

Ле Менюир имеет и собственную отличную зону катания, объединенную с соседним Сан-Мартен де Бельвилем. Здесь 160 км подготовленных трасс, в том числе, 30 км – красных и черных, рассчитанных на лыжников с хорошей подготовкой. Трассы расположены на двух склонах долины Бельвиль, здесь немало и девственных спусков для фрирайда с нетронутым снегом, особенно на вершине Ла Масс. Ле Менюир расположен на высоте 1850 м над уровнем моря, Сан-Мартен – 1450 м, благодаря чему особых проблем со снегом здесь не бывает даже в малоснежные зимы. Кроме того, все трассы оборудованы системой искусственного оснежения.

Ски-пассы можно купить двух видов – отдельно на зону катания Ле Менюир-Сан-Мартен и на всю зону катания Три долины. Стоимость шестидневного абонемента на подъемники в сезоне 2016/2017 составит 210 и 265 евро на взрослого соответственно. При покупке ски-пасса на двоих, на детей до 13 лет и на лыжников старше 65 предоставляются скидки. Дети до 5 лет и взрослые старше 75 катаются бесплатно.

Как это часто бывает во Франции, Ле Менюир построен «с нуля» рядом со старой горной деревушкой Сан-Мартен. Началось строительство в 50-е годы прошлого века, когда во Франции началась кампания за развитие массового горнолыжного туризма. Центральная площадь курорта Круазетт образована несколькими огромными зданиями туристических резиденций с недорогими апартаментами и характерной архитектурой сорока-пятидесятилетней давности. Постепенно они перестраиваются, причем чаще всего апартаменты объединяют друг с другом для увеличения площадей, так как требования к сервису в горах с 50-х годов XX века значительно выросли.

Вокруг старых резиденций растут новые комплексы комфортабельных апартаментов и отели. Практически все они предлагают размещение ski in/ski out – то есть, вставать на лыжи и снимать их вечером можно прямо у дверей. В общем, Ле Менюир предлагает отличную возможность покататься в Трех долинах, одном из лучших мест для горнолыжниках в мире, и в то же время не платить за это очень дорого.

Сан-Мартен – полная противоположность своему современному соседу. Это уютная средневековая деревушка, именно такая, какую мы представляем себе во французских Альпах. Кстати, в долине Бельвиль археологи находили могилы, датированные неолитом, причем совсем рядом с домами деревни. Сегодня в округе сохранилось около 20 церквей и часовен, построенных в конце XVII-начале XVIII веков. А церковь Notre Dame de la Vie Sanctuary стала эмблемой Сан-Мартен де Бельвиль.

Для туристов, которые ищут альпийского колорита, лучшим выбором будет Сан-Мартен, но размещение здесь обойдется дороже, чем в Ле Мениюре, который благодаря большому числу мест в апартаментах предлагает сравнительно низкие для этого недешевого региона цены. В то же время, Ле Менюир – это более веселое apres-ski – на центральной площади Круазетт почти каждый вечер лыжников ждут веселые перформансы, в том числе, музыкальные. В Ле Менюире построен отличный аква-центр Aquaspa с комплексом саун и бассейнов.

Кроме того, в Ле Менюире к услугам лыжников, которым не хватает экстрима на склонах – трасса тобоггана Speedmountain, санная трасса Rock'n Bob, а также велосипедная трасса для катания по снегу Rock'n Bike.

Отдельного упоминания заслуживает гастрономическая часть путешествия. В Ле Менюире множество хороших ресторанов, в том числе расположенных прямо на трассах. Например, Chez Pepe Nicolas, недавно открывшийся после реставрации. Здесь можно попробовать все традиционны блюда Савойи – региона во французских Альпах, где находятся Три долины.

В первую очередь, это, конечно, фондю и раклет (на фото). Для фондю здесь используют бофор и кусочки белого хлеба, а для раклета – одноименный сыр раклет. Его ставят на специальную грелку, и подставляют под стекающую с нее плавленую массу вареную картошку, ветчину, маринованные огурцы и лук-чиполлино. Специалитетом Савойи считается также тартифлет – тушеная картошка под плавленым местным сыром реблошон. Все блюда – крайне сытные и отлично подходят для обеда или ужина после целого дня катания на лыжах. А на десерт стоит взять риссоли – горячие слоеные пирожки с начинкой из яблок или ягод. Обычно их подают с джемом из местной черники и взбитыми сливками.

По дороге из Ле Менюира в Сан-Мартен располагается едва ли не главная достопримечательность обоих курортов – ресторан Le Bouitte, получивший в прошлом году третью звезду Michelin. Во всей Франции столь титулованных ресторанов всего 25. Шефы и владельцы La Bouitte – отец и сын Рене и Максим Мейор (фото). Некоторые гости, чтобы пообедать, прилетают сюда на вертолетах, например, из Куршевеля. Как говорит сам Рене Мейор, среди его клиентов немало россиян, ценящих хорошую еду.

Кухня в La Buitte в основном тоже савойская, но, как и положено звездному ресторану, здесь можно попробовать все самые знаменитые французские гастрономические изыски – фуа гра, устрицы, лягушачьи лапки и т.п. Кроме того, ресторан, расположенный в традиционном савойском шале, – это одновременно бутик-отель, который предлагает для размещения несколько комнат с интересным интерьером и спа-услуги.

Кстати, в конце октября Сан-Мартен выиграл номинацию «гастрономический курорт года» престижной премии World Snow Awards, которую проводит британская газета The Telegraph. Не в последнюю очередь это произошло благодаря La Bouitte, который считается настоящей визитной карточкой курорта.

Добраться до курорта можно на автобусе или машине от аэропортов Женевы (143 км), Гренобля (120 км), Шамбери (100 км) или Лиона (183 км). Или на поезде до станции Мутье, а оттуда на автобусе или такси (27 км).

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news