Минэкономразвития рассмотрит введение невозвратных тарифов в гостиницах
Российская гостиничная ассоциация и Российский союз туриндустрии предлагают ввести в практику предоставления гостиничных услуг применение невозвратных тарифов. Об этом говорится в совместном обращении двух организаций к министру экономического развития РФ Максиму Орешкину. Документ вчера был направлен в министерство, его подписали председатель РГА Геннадий Ламшин и президент РСТ Сергей Шпилько.
Как пояснил RATA-news вице-президент РГА Алексей Мусакин, действующие «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» предусматривают два вида бронирования. Негарантированное – если клиент заказывает проживание, но оплачивает его только в момент заезда. Гарантированное – когда гость полностью оплачивает услугу практически одновременно с заявкой, например, через системы бронирования или на сайте отеля.
«Если клиент вовремя не явился в гостиницу при негарантированном бронировании, то, в соответствии с правилами, его номер можно продавать. А вот если гость не заселился в случае гарантированного бронирования, то отель обязан его ждать до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. То есть продать пустующий номер можно только через сутки, – объясняет г-н Мусакин. – А в правилах оговаривается, что с заказчика в таком случае взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. Оставшуюся часть заплаченных за проживание средств гостиница должна вернуть клиенту. То есть, допустим, номер простоял в ожидании клиента пять суток, деньги ему возвращаются за минусом одних суток, остальные четыре – это, как правило, убытки гостиницы. Вероятность того, что неожиданно освободившийся номер сходу будет продан, близка к нулю».
По словам Алексея Мусакина, в городских отелях количество таких no show может достигать 5% в среднем по году, а в загородных в высокий сезон доходит и до 10%. И если в городах гостиницы чаще бронируют на одну-три ночи, то за городом – на пять-семь, а значит и убытки там значительно больше.
Авторы письма напоминают, что невозвратные тарифы успешно применяются в авиа- и железнодорожных перевозках. Билеты, купленные по такому тарифу, заметно дешевле обычных. Но если пассажиры откажутся от перелета или проезда, они не получат всю уплаченную сумму, если это не связано с особо оговоренными и документально подтвержденными случаями – внезапной болезни, смерти и т.п.
Невозвратный тариф помог перевозчикам снизить потери от неявки пассажиров, говорится в письме. До принятия соответствующих законов авиа- и железнодорожные компании учитывали риск убытков от возврата билета при определении цены, что увеличивало стоимость перевозки для всех пассажиров. По экспертным оценкам, до введения невозвратных билетов авиакомпании могли терять от неявки пассажиров в общей сложности до $1 млрд в год.
Введение невозвратного тарифа в гостиничной сфере даст возможность понизить стоимость проживания и одновременно уменьшит бизнес-риски коллективных средств размещения. РГА и РСТ предлагают внести изменения в пункт 15 «Правил предоставления гостиничных услуг». Новая редакция предусматривает, что при гарантированном бронировании «В случае отказа от бронирования, опоздания или незаезда, возврат потребителю уплаченной суммы не производится за исключением случаев внезапной болезни потребителя или указанного в бронировании члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования потребителя в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами на даты бронирования».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»