Travelport с 25 октября

У «Тез Тур» летнюю Турцию сегодня можно купить со скидкой до 60%

По итогам лета в компании «Тез Тур» Турция в очередной раз стала лидером продаж с долей около 70%. И это несмотря на довольно позднее открытие направления. Напомним, оператор 22 июня стартовал с ежедневной полетной программой в Анталью на рейсах авиакомпании «Ямал», а с 27 июня добавил перелеты на iFly. С 10 июля были запущены ежедневные вылеты с гарантированными местами на регулярных рейсах S7 Airlines на осенне-зимний период. «Тез Тур» летает в Турцию из Москвы и еще из 16 городов.

Итоги сезона были представлены на встрече с российскими журналистами в Анталье. Гостей принимали партнер «Тез Тур» компания Areles Travel, а также отели Rixos Tekirova в Кемере и Gloria Serenity в Белеке.

«Мы наблюдали ажиотажный спрос, связанный, прежде всего, с тем, что страна остается единственным чартерным направлением, доступным большинству россиян благодаря демократичным ценам и объемам авиаперевозки из разных городов. Туры в другие открытые страны были представлены на базе регулярных рейсов, поэтому спрос на них в разы превышал предложение», – сказала PR-директор компании Елизавета Тимошенко.

По словам заместителя генерального директора компании Areles Travel Ферхана Йылмаза, объем турпотока в Турцию практически вдвое сократился относительно аналогичного периода 2019 года: «И все же в этом сезоне мы успешно встречали гостей из десяти стран. При этом на российский рынок приходится 40% от общего числа прибытий из-за рубежа».


Он также отметил, что эпидемиологическая ситуация в мире отразилась на покупательской способности и предпочтениях путешественников. Например, по сравнению с предыдущими годами спрос на экскурсии снизился на 40%, туристы заметно реже стали заказывать дополнительные услуги за пределами отельных комплексов. В этой связи средний чек по Турции упал на 15,5%: в 2020 году он составлял 61 тыс. рублей, а в минувшем сезоне – 51,5 тыс.

«Заметно повысился интерес к уединенным отелям и более приватным форматам размещения – виллам, сьютам, комнатам с индивидуальным бассейном и т.д.», – уточнил г-н Йылмаз. В этом году у российских туристов наиболее востребованной была Алания, опередившая Кемер на 6%. В прошлом сезоне доля этих регионов в структуре продаж туроператора была равноценной. Спрос в пользу Алании перераспределился с более дорогих курортов Белек и Сиде, несмотря на то, что последний стали выбирать почти на 10% чаще. Ферхан Йылмаз также добавил, что 65% отдыхающих этим летом брали отели 5*, что на 5% ниже соответствующего показателя 2020 года. Соответственно чаще стали запрашивать «четверки».

Контрактные цены в евро на проживание в отелях остались на уровне 2019 года, но из-за ослабления рубля стоимость пакетных туров выросла. По предварительным прогнозам, резкого изменения расценок в следующем летнем сезоне эксперты не ожидают. Также существенного влияния на стоимость отдыха и турпоток в Турцию не окажет и возобновление чартерного авиасообщения с популярными курортами Египта. Основным фактором изменения цен, как и в этом году, останется уровень загрузки каждого конкретного объекта размещения.

Продажи Турции на период ноябрьских праздников начались еще в июне, но наиболее активный период бронирования пришелся на октябрь. В течение первых двух суток после объявления нерабочими дни с 28 октября в «Тез Тур» зафиксировали двукратный рост количества заявок на Турцию. «Было принято решение о дополнительных рейсах, – сказала Елизавета Тимошенко. – Уже активно бронируют и зимние высокие даты. На Новый год, как и в случае с осенними выходными, добавим перевозки, а запланированные чартерные рейсы могут продолжаться до начала летнего сезона. Высоким спросом в зимний период пользуются поездки в Каппадокию и Стамбул».

Подавляющее большинство контрактов с отелями на 2022 год уже подписано, и в начале октября «Тез Тур» запустил акцию раннего бронирования на летний сезон. В первую очередь спрашивают дорогие отели Белека и Кемера. На сегодня скидки по акционным предложениям достигают 60%. Ферхан Йылмаз порекомендовал покупать туры на следующее лето сейчас, так как «таких значительных скидок позже уже не будет».

Следующим летом «Тез Тур» планирует отправить на отдых в Турцию порядка миллиона туристов. Впрочем, это зависит множество факторов, включая продолжительность сезона, наличие ограничений, уровень цен, объемы полетной программы и другие.

Наталья Панферова, RATA-news