Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Интурист» наращивает капитализацию

ВАО «Интурист» приобрело 51% участия в предприятиях, входящих в группу компаний «Ривьера Холдинг». Туристический холдинг "Ривьера" - это группа компаний с офисами в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Магнитогорске, Челябинске, Перми, Новосибирске, Мурманске, Тюмени, Турции (Мармарис, Бодрум, Фетие, Анталия), Египте (Шарм-Эль-Шейх), Казахстане (Алматы). В рейтинге газет «Туринфо» и «Коммерсант» занимает 12 место, имея в 2005 году финансовый оборот в $74 млн., а число отправленных туристов – 100 тыс.

Это – уже второе операторское приобретение «Интуриста». Еще ранее группа – по той же схеме, с долей в размере 51% акций – получила консолидаторскую структуру UTE Megapolus Group – «Мегаполюс-Авиачартер». Таким образом, «Интурист» верен себе и продолжает наращивать объемы.

Как неоднократно подчеркивал президент «Интуриста» Александр Арутюнов, фирма сейчас стремится присутствовать во всех сегментах туристического рынка. Если раньше основные акционеры компании (АФК «Система») не придавали туристическому бизнесу должного значения, то сейчас, когда «времена изменились», этим можно заниматься на более серьезном уровне. По словам г-на Арутюнова, в группе компаний «Интуриста» должны присутствовать четыре мощных блока: оператор, розница, транспорт и гостиницы. Следуя этой логике, в ближайшее время можно ожидать очередного прибавления в интуристовском семействе – розничной сети. Известно, что с предложением о покупке «Интурист» уже обращался, например, в «Гринэкс», но насколько далеко зашли переговоры, неизвестно.

Со всеми остальными составными частями у «Интуриста» уже все в порядке. Помимо развития транспортной структуры и операторского потенциала компания активно наращивает собственную базу размещения. Только за последнее время «Интурист» приобрел московские отели «Космос» и «Пекин», гостиницы «Северная» в Петрозаводске и «Камелия» в Сочи.

Правда, вряд ли все эти приобретения сделают компанию более эффективной и конкурентоспособной на рынке. По крайней мере, в ближайшее время. Несмотря на заявления «Интуриста» усилить свои позиции как оператора уже нынешним летом, этого так и не произошло. Зато растущая капитализация делает компанию все ближе к главной цели, также неоднократно заявленной ее руководителями, - первичному размещению акций на бирже (IPO). (Светлана Ставцева, RATA-news)