Тревелпорт

ChronoPay: как увеличить объемы бизнеса в условиях кризиса

Компания ChronoPay – один из европейских лидеров в области интернет-процессинга платежей по банковским картам. Учредитель - голландская компания ChronoPay B.V., основанная в 2003 году. Штаб-квартира находится в Амстердаме, есть офисы в Риге, Майами, Барселоне и Москве. В России присутствует как ЗАО «ХроноПэй» - интернет-провайдер, обеспечивающий проведение электронных платежей с использованием международных пластиковых карт и других платежных инструментов. Руководитель департамента интернет-решений в туризме и авиаиндустрии Светлана Половцева (фото) убеждена, что организация бизнеса в сети – наиболее конструктивный и очень эффективный способ поддержки малых предприятий в условиях экономической нестабильности.

- Светлана, почему Вы считаете, что кризис – лучшее время для развития бизнеса в интернете?

- Для организации продаж в сети, по большому счету, нужен только компьютер. Можно вообще обойтись без офиса и значительного штата работников. И если сегодня туроператор или агентство вынуждены отказываться от части офисных помещений и сокращать сотрудников, то, организовав продажи в интернете, объемы бизнеса, наоборот, можно увеличить. Один ChronoPay может заменить сразу нескольких менеджеров, то есть каналов продаж, которым, к тому же, не надо платить зарплату.

- Но ведь многие турфирмы давно и активно развивают онлайн-бронирование на своих сайтах и даже предлагают агентам повышенную комиссию за пользование этими системами. В чем разница?

- Бронирование – да, но не оплату. В большинстве случаев заявка оформляется на сайте, а чтобы ее оплатить, клиент либо едет в офис турфирмы, либо к нему отправляют курьера. Мы же предлагаем возможность оплаты услуг непосредственно в интернете. Любой клиент турфирмы сможет забронировать и оплатить свою покупку с помощью банковской карты или электронных денег, не отходя от компьютера.

- Вы работаете с любыми картами?

- С любыми. ChronoPay осуществляет процессинг платежей по картам VISA, Master Card, JCB, American Express и Diners Club. В мае 2007 года ChronoPay запустила платежное решение, интегрированное с известными электронными платежными системами WebMoney и Яндекс.Деньги. В октябре прошлого года ChronoPay начал сотрудничество с британской платежной платформой MoneyBookers, а в феврале 2008 года предоставил своим клиентам возможность приема платежей через китайскую платежную систему AliPay. В мае 2008 г. ChronoPay совместно с российским агрегатором ROBOX объявил о подключении почти всех электронных денег России и СНГ. В октябре этого года было объявлено о начале работ над интеграцией с PayPal. Недавно к нашему списку платежных инструментов добавились и sms-платежи.

- Правильно я понимаю, что каждая турфирма, имеющая свой сайт, может начать продажи в интернете?

- Совершенно верно.

- И зарабатывать на комиссии?

- Да.

- А что продавать?

- Что хотите – турпакеты, авиа- или железнодорожные билеты, услуги гостиниц, прокат автомобилей, можно предлагать любые сопутствующие товары – чемоданы, путеводители и другие книги, пляжные зонтики, купальники, тапочки и какие-нибудь навигаторы.

- А где взять информацию о билетах, аренде автомобилей и других товарах и услугах, которые мы, допустим, хотим продавать?

- Его может предоставить, например, наш партнер – израильская компания, предлагающая движок бронирования и доступа к ресурсам авиакомпаний, отелей и фирм по аренде автомобилей. Иные товары с удовольствием предложат другие компании.

- А подключиться к системе оплаты сложно?

- Мы предоставляем персонального менеджера, который «ведет» клиента через все этапы подключения, и даем полный пакет документов, досконально описывающих работу с системой.

- Но ведь вы же не бесплатно подключаете?

- Разумеется, ведь у каждого продукта или сервиса есть своя себестоимость. Но у нас индивидуальный подход к каждому партнеру. Для тех, кто только начинает свой бизнес в интернете, мы готовы предложить абонентскую плату за услуги ChronoPay. Если сотрудничество складывается, в дальнейшем мы придерживаемся такой финансовой политики: чем больше оборот продавца, тем ниже наша комиссия.

- А насколько безопасны для владельца карты операции по оплате услуг в интернете?

- Мы гарантируем, что операция по карте будет максимально безопасна для ее держателя. При каждом платеже мы проверяем легитимность карты. Процесс контролируется посредством 200 автоматических фильтров фрод-мониторинга (fraud по английски – мошенничество), а есть еще и ручная проверка подозрительных операций. Для сравнения: у наших конкурентов количество аналогичных фильтров на порядок меньше. Наша система проходит ежедневную проверку на все возможные уязвимости, надежность ChronoPay подтверждена сертификатом HackerSafe, отвечает стандартам безопасности платежных систем Visa, MasterCard и American Express.

- И все-таки не у всех есть опыт оплаты товаров и услуг в интернете.

- Наша служба поддержки работает по системе 24/7/365 – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. В любой момент любой участник процесса может позвонить по бесплатному федеральному номеру из любого уголка России или задать вопрос на специальном чате, чтобы получить консультацию. А вообще работа с нашей системой предельно проста. С момента нажатия кнопки «Оплатить» вы попадаете по безопасному каналу соединения на платежную страничку. Здесь вводите персональные данные банковской карты. Обработка и ответ происходит в течение 7 секунд. Так что, попробовав один раз, покупатель больше никогда не захочет стоять в очереди в кассу.

- Расскажите, для примера, с кем вы уже работаете?

- В туризме у нас около 40 клиентов. В числе московских могу назвать «Туринфо группа РФР», агентство по продаже билетов «Таларии», гостиницу «Метрополь». Несколько компаний в Сочи – «Ривьера-Сочи», «Спутник Сочи», портал «Сочи Велком», предлагающий услуги только в режиме он-лайн, активно ведем переговоры с туристическими фирмами. Недавно подключили авиакомпанию «Кавминводыавиа», еще три крупных перевозчика в процессе подключения. Есть известные имена и в других сферах – МТС, Стрим, Интерфакс.

- А сейчас, когда всюду говорят о кризисе, вы почувствовали повышенный интерес к услугам ChronoPay?

- Я ведь не случайно говорю, что в сложной экономической ситуации наши услуги незаменимы. В сентябре к нам пришли многие фирмы, с которыми мы общались в мае. Рынок диктует свои условия, и многие оценили возможность сокращения издержек и развития бизнеса одновременно. (Ирина Тюрина, RATA-news).