№2434
Игорь Бухаров призывает сделать все, чтобы пермская трагедия не повторилась
В связи с гибелью 107 человек в результате пожара в ночном кафе города Перми, президент Федерации рестораторов и отельеров (ФриО) Игорь Бухаров обратился к членам этой организации, а также ко всем представителям индустрии питания с призывом сделать все от них зависящее, чтобы подобная трагедия не повторилась.
«Трагедия, произошедшая в Перми, еще раз поставила вопрос об ответственном отношении бизнеса к своим обязанностям, - говорится в обращении. - Государство, делая шаги навстречу нам, убирая административные барьеры, вправе требовать жесткого исполнения законодательных норм, направленных на обеспечение жизни и здоровья наших посетителей. И здесь неприемлема двойная мораль, когда, получив определенные льготы, мы поворачиваемся спиной к действующим правилам. Уменьшение количества проверок ни в коем случае не должно сопровождаться снижением требовательности к состоянию наших предприятий питания. И даже при возможности «решить вопрос» мы должны помнить, что подобные "технологии" не меняют сути ситуации, которая может стать критической в любой момент, что и показала трагедия в Перми».
Федерация рестораторов и отельеров (ФРиО) предлагает всем своим членам, всем предприятиям отрасли в срочном порядке:
- провести детальный анализ состояния предприятий индустрии питания на предмет соответствия противопожарным нормам и требованиям, особое внимание уделив отделочным материалам, использованным при создании интерьера;
- детально проработать схемы эвакуации посетителей, чтобы они могли быть реализованы не на бумаге, а в реальности, в том числе, при необходимости, произвести конструктивные и архитектурные изменения;
- провести тренинги с персоналом на предмет знания правил пожарной безопасности и поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- проверить работоспособность систем оповещения и пожаротушения;
- провести ревизию предписаний пожарного надзора за последние 3 года с целью выявления невыполненных требований и реализовать их в кратчайшее время.
За консультациями ФРиО рекомендует обращаться в НПО «Ассоциация Крилак» – ведущего эксперта федерации в области пожарной безопасности: (495)744-00-52. «Надеюсь на ваше ответственное отношение к ситуации и понимание необходимости срочной ревизии всех вопросов пожарной безопасности», - говорится в обращении Игоря Бухарова.
Внутренний туризм: оснований для роста нет
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, выступая с докладом на конференции «Туристический бизнес в России», отметил, что число россиян, отдохнувших на российских курортах, о котором рапортуют чиновники, явно завышено. Напомним, что еще со второй половины октября представители Минспорттуризма заявляют, что в текущем году внутри страны отдохнули более 32 млн. россиян, это на 1,6% больше, чем в прошлом году (30,3 млн.). Во-первых, непонятно, откуда взялись итоги года в октябре. Во-вторых, по мнению всех крупных операторов, внутренний рынок упал. Оценка падения, сделанная генеральным директором компании «Дельфин» Сергеем Ромашкиным (фото), совпала с цифрами президента ВАО «Интурист» Александра Арутюнова. Оба бизнесмена считают, что в уходящем году внутренний рынок сократился на 25%.
Генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лощиц (фото), полагает, что нет объективных цифр отчетности и прозвучавшая накануне позитивная статистика неверна. «Оценить внутренний туризм очень трудно, так как существуют три сегмента внутреннего рынка: операторский, частные поездки и социум, – сказал г-н Лощиц в своем докладе. – Первый сегмент в этом году упал, но это лишь малая часть рынка. Однако по остальным сегментам также не было объективных предпосылок для роста, и увеличения даже теоретически быть не могло».
По мнению г-на Ромашкина, следующим летом рынок продолжит падать, так как кризис еще далеко не закончился. Пока люди тратили деньги, накопленные на отдых в прежние, более благополучные годы. К лету 2010 у них уже не будет возможности сделать такие накопления. Как утверждает г-н Ромашкин, фактор отсутствия сбережений будет играть большую роль, чем отложенный спрос. «Когда зарплата начнет расти – кризис закончится, – полагает руководитель «Дельфина». – Посмотрите, растет ли зарплата у вас и ваших сотрудников?». Г-н Ромашкин отметил еще одну предостерегающую тенденцию рынка: «100% операторских компаний отработали этот год в минус, что ведет к накоплению плохих долгов. То же самое в банковском секторе. Ситуация будет усугубляться, и оснований для роста нет».
Что касается цен на объекты размещения, они, по прогнозу Сергея Ромашкина, сохранятся на уровне прошлого года либо будут чуть ниже. По его мнению, даже в условиях падающего рынка директора санаториев и гостиниц не готовы снижать цены, независимо оттого, есть у них такая возможность или нет. Срабатывает определенный консерватизм: «Всегда продавали по такой цене и дальше будем». Впрочем, серьезно снижать цены не позволят высокие расходы объектов размещения на налоги, удорожание продуктов и т.д.
Говоря о рынке въездного туризма, Сергей Шпилько отметил: «Кризис для России – шанс отыграть часть мирового рынка в связи со снижением цен на услуги в стране. Если хотельеры в следующем году будут проводить гибкую ценовую политику, рост въездного потока возможен. Но для этого необходима помощь государства». В частности, по мнению Сергея Шпилько, действенной мерой стало бы упрощение в одностороннем порядке визового режима для граждан развитых стран, снижение налогового бремени для гостиниц. «В 21 стране Европы НДС для гостиниц снижен до 5-7%. У нас же после перехода на кадастровую оценку земли налоги на землю для объектов размещения выросли в разы, – подчеркнул Сергей Шпилько. – Один известный сочинский санаторий платит налог на землю в размере 14 млн. рублей в год вместо прежних 4 млн.».
Еще один пример привела генеральный директор сети «Аккорд менеджмент групп» Екатерина Гаранина (фото): «Налог на имущество отеля на 80 номеров в Москве составляет 30 млн. рублей, а ведь есть еще и другие налоги, затраты».
Г-жа Гаранина отметила, что большинство гостиниц в России – это не отели, а лишь «средства размещения». Они построены не профессионалами, поэтому нетехнологичны и неэффективны. Заместитель генерального директора компании «Солвекс Трэвэл» Людмила Сысойкина пояснила, что не стоит сопоставлять цены российских и зарубежных отелей. Ведь для отечественных средств размещения характерны затраты на круглогодичность сезона, отопление. Социальные гарантии трудовому коллективу тоже приходится обеспечивать весь год.
Однако отечественные отели и санатории отнюдь не стремятся к снижению цен путем сокращения издержек. «Потому что спрос всегда выше предложения, – считает Сергей Ромашкин. – Потому что всегда есть люди, готовые платить такие деньги». «Конкуренции на направлении Кавказские Минеральные Воды нет, – добавила г-жа Сысойкина. – Спрос превышает предложение примерно на треть». Турпоток на российские курорты не перебить заманчивыми иностранными ценовыми предложениями.
По мнению генерального директора компании «Роза ветров» Елены Воеводиной (фото), остается много людей (прежде всего в регионах), у которых нет паспорта, иностранного языка и соответствующей ментальности. Г-жа Воеводина отметила также проблемы перевозки на внутреннем рынке: «Нельзя забронировать железнодорожные билеты. Блоки мест на авиаперелет бронируются туроператорам по предельным ценам. Например, цена нетто жесткого блока на Сочи составляет 8 тыс. рублей». Только когда предложение станет превышать спрос, возможна другая политика поставщиков по отношению к операторам и клиентуре.
Елена Воеводина отметила полное отсутствие пропаганды отдыха в России. Она посетовала, что на дискуссии о внутреннем туризме, развернутой в завершении конференции, не присутствовал ни один чиновник от туристической власти, ни один представитель РЖД. Многие выступавшие отметили, что внутреннему рынку было отведено крайне мало времени на туристической конференции. «Мне странно, что мы усиленно обсуждаем выездной туризм, от клиентов которого ни копейки не остается в нашей стране, исключая прибыль турфирм, все уходит заграничным партнерам, – заметил руководитель компании «Курорт Кубань» Константин Певчих. – А во внутреннем туризме каждый рубль остается в стране, пусть это даже некачественный продавец некачественного товара. То есть не уделяется внимания рынку, значительно ревышающему выездной поток».
Сергей Ромашкин добавил, что не существует проблем внутреннего туризма, которые не относились бы к бизнесу, экономике, законодательству или обществу в целом. Есть общие проблемы для предприятий малого бизнеса, которые составляют 90% туриндустрии. «В бюджет нашего крупнейшего курорта Сочи в 2008 году 80% налогов заплатили строительные организации, 10% – предприятия розничной торговли, – проинформировал г-н Ромашкин. – Санаторно-курортный комплекс заплатил налогов порядка 18-20 млн. рублей. Такой мелкий бизнес правительству не интересен. Нужно действовать самостоятельно». (Юлия Батырь, Ольга Чижкова, RATA-news)
В Коми подвели итоги реализации первого этапа концепции развития туризма
Итоги реализации первого этапа концепции развития туризма в Коми на период до 2020 года подвел руководитель Агентства республики по физической культуре, спорту и туризму Василий Гончаренко на заседании межведомственной комиссии по экономическому развитию Коми. Как сообщает агентство «Комиинформ», в республике было проведено исследование рынка туристских услуг с целью выявления конкурентоспособных региональных продуктов, осуществлены маркетинговые мероприятия, направленные на позиционирование Коми в качестве туристского региона, а также проведена работа по консолидации усилий всех субъектов сферы туризма, направленная на формирование внутреннего туристского продукта и разработку инвестиционных проектов в сфере туризма.
Принятые меры в области развития туризма позволили впервые в истории республики выйти на уровень межотраслевого сотрудничества, объединить усилия органов исполнительной власти, привлечь к работе большинство министерств и организаций туристского бизнеса с помощью внедрения программы по развитию внутреннего туризма, разработки новых турпродуктов по территории Коми.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Коми, в республике наблюдается рост объема туристских услуг, организаций гостиничного типа, аналогичных средств размещения и санаторно-курортных услуг, а также предприятий общественного питания, увеличивается объем инфраструктуры гостеприимства. Слова Василия Гончаренко о положительной динамике развития отрасли подтвердили и руководители крупнейших туроператорских компаний Республики Коми.
По словам руководителя г-на Гончаренко, следующий шаг в развитии туризма будет заключаться в преодолении основных сдерживающих факторов, таких как недостаточность информации о туристских ресурсах и продуктах Коми, отсутствие стратегии продвижения туристского продукта, неразвитость туристских брендов республики, хаотичность развития и функционирования туристского рынка, обусловленная отсутствием эффективного механизма планирования и регулирования этого развития, недостаточностью профессиональных высококвалифицированных кадров, а также неразвитость в республике рынка инвестиций, необходимых для подъема материальной базы туризма.
На решение этих проблем направлена принятая постановлением правительства Коми целевая республиканская программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Коми на 2010-2012 годы».
«Кандагар»: Новый год и Рождество в Карпатах
При бронировании полного пакета на 6 дней/5ночей (29 декабря – 3 января) предоставляется комиссия – 20%. Возможна организация корпоративных выездов, размещение групп до 30 человек.
«Кандагар»: Москва (495) 786-21-16; Киев +38 (044) 484-48-04; Севастополь + 38 (0692) 53-50-50,
«СТБ турс»: последние места на новогодние каникулы
«Сказочная Прага», 4-10 января, €950, авиатур, отель 3*, полный пансион. Гид, трансферы. Музеи, аквапарк, планетарий, зоопарк. Входные билеты включены. Педагогическое сопровождение. Комиссия – €90.
Незабываемая программа Сингапур + Гонконг, 2-9 января, €3990, авиатур, полный пансион. Диснейлэнд, аквапарк, океанариум, центр научных открытий, парк птиц, купание на райском острове, шопинг. Педагогическое сопровождение. Комиссия – €300.
Подмосковный лагерь, 3-9 января,16900 руб. Лагерь «Барс» на базе пансионата «Левково», 2- и 3-местное размещение, все удобства, полное питание. Бассейн. Лыжи. Коньки. Рождество с блинами и санями. Доктор круглосуточно. Комиссия – 1200 руб.
«СТБ турс»: (495) 638-52-75, 8-903-151-10-93 (круглосуточно), Ирина, Евгения, novikova@stbtours.ru,
«ВодоходЪ»: свадьбы и юбилеи на теплоходе класса «премиум»
Прогулочный флот компании «ВодоходЪ», в состав которого входят теплоходы класса «стандарт», «люкс» и «бизнес» пополнился еще одним двухпалубным теплоходом класса «премиум» – «Москва-143».
На борту теплохода имеются банкетный зал на 80 (банкет) и 120 (фуршет) человек, бар, носовой салон с мягкой мебелью, застекленная верхняя палуба, система отопления и кондиционирования, две туалетные комнаты.
Компании «ВодоходЪ», располагающей собственной кейтеринговой службой и фирменным сервисом, можно доверить организацию свадьбы, юбилея или любого другого праздника на теплоходе. Для постоянных клиентов традиционно предусмотрены скидки.
«ВодоходЪ»: (495) 730-58-85, 230-96-30, 230-96-40,
«Нептун»: круизы по Карибам на новом лайнере Carnival Dream
Самый современный лайнер круизной компании
После девятидневного «боевого крещения», корабль начнет свои регулярные круизы с 12 декабря. Каждую неделю гости смогут наслаждаться отдыхом на двух маршрутах Карибского моря, продолжительностью 7 дней. В рамках круиза по Восточным Карибам Carnival Dream будет заходить в порты Нассау (Багамские острова), острова Сент-Томас (Виргин, США) и Сент-Мартен (Антильские острова). Круизеры, выбравшие западный маршрут, посетят Косумель (Мексика), остров Роатан (Белиз) и Коста Майя (Мексика).
Начав работу с новыми маршрутами
Помимо развлечений, лайнер также предлагает и новые варианты размещения. Гости могут выбрать роскошные пентхаусы с видом на океан, некоторые из которых пятиместные и отвечают запросам отдыхающих, путешествующих всей семьей.
Президент компании
Ряд клиентов круизного центра «Нептун» уже бронируют места на новом корабле.
MSC Crociere получила награду за «Лучший бургер в море»
Итальянская круизная компания MSC Crociere получила награду от американского новостного интернет-портала Cruise News Daily за «Лучший бургер в море». Такое признание является весьма почетным в США – родины этого классического американского блюда. «Компании MSC удалось раскрыть секрет приготовления отменных бургеров, именно поэтому главный редактор Cruise News Daily Алан Уилсон признал их лучшими в море и отметил, что каждый просто обязан отведать это блюдо на борту лайнеров компании MSC», – говорится в ежедневной электронной рассылке новостей.
Это уже вторая награда компании MSC от Cruise News Daily за достижения в кулинарии. В прошлом году MSC Crociere получила приз за «Лучшую пиццу в море».
По словам Алана Уилсона, на борту лайнеров компании MSC Crociere секция хот-догов и бургеров является частью «шведского стола», вместо привычных грилей возле бассейна.
«В то время как другие круизные компании стараются изобрести рецепт приготовления «здоровых» бургеров, используя постную говядину или другое рубленое мясо, повара MSC знают наверняка, что не в этом суть вкусного бургера», – сообщил Алан Уилсон. Также он отметил, что «повара не готовят бургеры по заказу. На борту лайнеров MSC работает настоящий бар бургеров на «шведском столе», хотя он так и не называется. Мясо подается отдельно от различных видов булочек, далее идут различные виды добавок, в них входят как типично американские, так и европейские, например, шпинат, вместо обычного салата».
Арльберг: колыбель горнолыжного спорта
С давних пор пять местечек Арльберга притягивают своим неповторимым обаянием: солидный люксовый Лех, возвышенный Цюрс, уютный Штубен, эксклюзивный Санкт-Кристоф, космополитичный Санкт-Антон. Здесь на высоте от 1300 до
Гостей ждут
В Лехе-Цюрсе недавно построенный шестиместный подъемник Muggengratbahn с защитной крышей и подогревом быстро и комфортно доставит туристов на высоту
«Анкор»: на автобусе в словацкий Попрад
Туристическая фирма «Анкор» приглашает в Словакию. Ведь что такое Словакия? Это – и горные и беговые лыжи, и весьма полезное для здоровья купание в наполненных термальными водами бассейнах в аквапарках, и прекрасные возможности для занятий самыми разными видами спорта в кругу семьи, и великолепная инфраструктура зимних туристических центров в Высоких и Низких Татрах.
Турфирма «Анкор» предлагает в этом сезоне еженедельный
«Анкор»: (495) 959-15-66,
«Ван Борк»: Мальдивы – туры и авиабилеты на Новый год!
Новогодние каникулы с компанией
3-9 января: Beach pavilion with pool – 182 349 руб. (€4 080). Цена указана на одного человека за весь период и включает проживание, завтрак, трансфер, страховку и авиаперелет Emirates (эконом-класс).
Также компания «Ван Борк» предлагает
Мале, эконом-класс: вылет 2 января, обратно 10 января. Перелет через Дубай. Стоимость билета – 59 882 руб. (€1 340). Тариф указан в обе стороны и включает налоги и сборы.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55,
«Ванд»: Израиль и Иордания – начни Новый год с лета!
Налетай, торопись, покупай, не скупись! Осталось совсем немного! «Ванд» предлагает отдых в Израиле в отелях 3*-5* на самые вкусные даты. Цены указаны с авиаперелетом «Аэрофлотом», Sun D`or, «Трансаэро», Israir, El Al.
13 и 20 декабря.
Встречай Новый год под брызги моря…
…Или под щедрым солнцем в Иордании, где туристы смогут отдохнуть на чистом побережье Мертвого и Красного морей и посетить древнейшие исторические и святые места. Вылеты 29 декабря и 1 и 3 января на 8/10/11/12/15 дней, цены указаны с авиаперелетом.
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам 10%, при онлайн бронировании +1%.
«Лабиринт»: экзотичный Новый год – на Занзибаре
Турфирма «Лабиринт» предлагает уникальную возможность встретить Новый год в экзотической атмосфере тропического острова Занзибар.
Занзибар – остров в Индийском океане, расположенный в
Уникальность Занзибара не только в том, что он является одним из лучших курортов в мире для тех, кто ищет качественный пляжный отдых. Остров будет интересен и тем, кто хочет совместить пляж с активной экскурсионной программой. Для них сафари по всемирно известным национальным паркам Африки, путешествие в историческую столицу Занзибара – Стоун-Таун, знакомство с плантациями пряностей, дайвинг, глубоководная рыбалка и многое другое.
На сайте турфирмы «Лабиринт» представлены разнообразные программы встречи
На сайпанской велогонке «Ад на Марианах» победили россияне!
Александр Баженов стал первым, а Евгений Сморчков вторым на финише 100-километровой велогонки «Ад на Марианах», прошедшей 6 декабря (фото). Всего российских участников было трое: к профессионалам Александру Баженову (второй на чемпионате России) и Евгению Сморчкову присоединился любитель-велогонщик из Хабаровска Сергей Макаренко. Спонсорами спортсменов стали корейская авиакомпания Asiana Airlines и отель Pacific Islands Club. Также в гонке участвовали спортсмены из Кореи, Японии и США.
Победители пришли к финишу практически одновременно, с разрывом меньше секунды, показав время 3 часа 3 минуты. Третий призер пришел к финишу лишь через 10 минут. Российские велогонщики проявили исключительную волю к победе и продемонстрировали тактику ведения гонки, основанную на взаимопомощи. Первыe
Отвечая на вопрос журналистов, почему спортсмены поступили именно так, Александр сказал, что это был жест взаимного уважения и благодарности – за работу плечо к плечу на протяжении 100-километровой гонки. Оба велогонщика подтвердили, что своим горным маршрутом и тропическим климатом соревнование заслуживает имя «Ад на Марианах» и заставляет спортсменов по-настоящему работать за победу.
Генеральный менеджер отеля Pacific Islands Club и основатель «Ад на Марианах» Kэран Дэли тоже участвовал в гонке и пришел к финишу 12-м, однако стал первым в своей группе, несмотря на падение на 70-м километре и полученную травму. Кэран пригласил русских чемпионов подтвердить титул победителей в следующем году и порекомендовал им привезти с собой побольше российских спортсменов.
Ирак станет одним из ведущих туристических государств
Эксперты по туризму предполагают, что в ближайшие годы Ирак превратится в одно из ведущих туристических направлений на Ближнем Востоке. Конечно, сейчас ситуацию в стране нельзя назвать полностью безопасной для путешественников. Однако, как отмечает TourGenius, жизнь потихоньку налаживается, и вскоре приезжие смогут чувствовать себя здесь вполне комфортно.
История Ирака и места археологических раскопок на территории государства всегда привлекали туристов. И в будущем страна также может стать перспективным направлением для любителей древних редкостей. Руины и артефакты, найденные учеными способны поразить воображение даже бывалых путешественников. И все эти открытия являются одной из важнейших частей общечеловеческой истории.
Жизнь на территории современного Ирака существует уже много тысячелетий, беря начало от легендарного Вавилонского царства. В более позднее время Багдад превратился в центр науки, медицины, литературы и инженерного искусства. Сегодня в стране главными достопримечательностями можно считать руины шумерского города Ур. Более всего они известны благодаря Великому зиккурату – храму, построенному в честь лунного божества почти тысячу лет назад, в XXI веке до нашей эры.
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»