Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Домодедово» как зеркало российского туризма

08:07, 8 декабря 2011

Анализ туристических потоков аэропорта «Домодедово» демонстрирует быстрые изменения потребительских предпочтений путешествующих россиян. По мнению директора по маркетингу аэропорта Владимира Камынина, главная задача российского турбизнеса – устойчивое развитие в условиях изменяющейся среды.

На традиционном форуме «Туристические маршруты. Весна-лето 2012» г-н Камынин представил статистику пассажиропотока за последний год и рассказал о факторах, влияющих на цифры. В 2011 году главным из них стали арабские революции. Если в летнем сезоне 2011 года пассажиропоток аэропорта вырос на 16%, то зимой 20010/2011 его динамика оказалась отрицательной. «Зимой 2009/2010 года пассажиропоток наших авиакомпаний вырос почти в полтора раза (+49,7%), в основном, благодаря туристам. Мы наблюдали процесс сглаживания «сезонности» рынка, разрыв между объемами летнего и зимнего пассажиропотоков стал сокращаться. Но прошлой зимой количество туристов, вылетающих на отдых, резко снизилось. Вместо ожидаемого роста рынок сократился на 4,9% из-за событий в Египте, Тунисе и других арабских странах. Разрыв между летними и зимними объемами опять резко увеличился», – отметил г-н Камынин.

По данным «Домодедово», с ноября 2010 по март 2011 года потери авиаперевозчиков на направлениях Хургада и Шарм-Эль-Шейх составили 31,7% и 34,4% пассажиропотока. В летнем сезоне Шарм-эль-Шейх потерял 40%, Хургада 10%. Зимой доля Египта в структуре пассажиропотока аэропорта снизилась с 44,7% до 32,1%, летом – с 23% до 14,8%. «В конце зимы существовало три возможных сценария дальнейшего развития египетских событий. В соответствии с первым из них отложенный спрос должен был «сыграть» сразу после нормализации обстановки, и в этом случае можно было бы ожидать быстрого восстановления рынка. Но чем дольше длилось ожидание, тем меньше оставалось шансов на такое развитие событий. За отсутствие своевременных решений приходится дорого платить», – сказал Владимир Камынин. В результате рынок пошел по второму сценарию: те, кто планировал поехать в страну пирамид зимой и весной, переориентировались на другие направления. «Летние» туристы в Египет полетели, но их количество всегда меньше, чем зимой.

«Сейчас у египетского рынка высокий сезон, но волнения в стране продолжаются. Это значит, что «дореволюционные» объемы вряд ли восстановятся в ближайший год. Скорее всего, будет уже «другой Египет», и он потеряет свое прежнее значение для рынка, – считает Владимир Камынин. Как показывает статистика, на смену Египту зимой пришли ОАЭ, Италия, Испания и Турция, а летом – Турция, Греция, Испания и Болгария.

Из-за аналогичных проблем в целом упал турпоток в Тунис – на 23,4%. При этом в Монастир он сократился на 65%, а в Тунис – на 10%. По словам г-на Камынина, более значительное снижение перевозки в Монастир связано с открытием нового аэропорта в Энфиде.

В то же время зимой 2011 года наблюдался значительный рост объемов по направлениям Пафос (+643%), Овда (+409,7%), Анталья (+226,7%), неплохо «выросли» Барселона и Римини. При этом Пафос и Овда компенсировали отрицательную динамику прошлого года, Анталья же хорошо росла и в сезоне 2009/2010 года.

Летом наибольший рост по объемам туристической перевозки в «Домодедово» был у Пафоса (+81%), Ираклиона (+73%) и Антальи (+73%). Г-н Камынин обратил внимание на тот факт, что политическая нестабильность и другие проблемы Греции оказались менее значимыми факторами, нежели снижение стоимости туров. Поток в Грецию, по данным «Домодедово», вырос летом 2011 года на 59,5%.

Поток в Турцию летом 2011 года увеличился на 57,6%. Из-за проблем в Египте рынок активизировался уже в январе и набрал обороты к марту, то есть к тому времени, когда в предыдущие сезоны он только начинал плавно расти.

В летнем сезоне вырос и болгарский рынок. «При этом пока Болгария остается ярко выраженным летним направлением: зимой потока, можно сказать, почти нет», – отметил г-н Камынин.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно