Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Рынок онлайн-продажи билетов и туров растёт на треть каждый год

05:24, 8 декабря 2016

В 2016 г. рынок интернет-продаж турпродуктов вырастет на 30% – до 700 млрд рублей против 540 млрд годом ранее, подсчитали аналитики Data Insight. Партнер Data Insight Борис Овчинников объясняет это увеличением числа людей, покупающих туристические услуги онлайн.

«В частности, самостоятельно начинают путешествовать те, кто пользуется интернетом с 10-15 лет», – добавляет он. В 2015 г. рынок также вырос на 30%, по данным Data Insight. Вклад инфляции и роста среднего чека, по словам г-н Овчинникова, напротив, невелик: в кризис перевозчики и многие отельеры стараются сдерживать цены.

На авиабилеты по итогам года придется больше половины в продажах туристических продуктов через интернет – 53%, что на 2 процентных пункта ниже, чем годом ранее, согласно Data Insight (подробнее см. график). Авиабилеты значительно дороже и железнодорожных, и проживания, объясняет гендиректор онлайн-агентства Biletix Александр Сизинцев: в среднем билет на самолет в один конец стоит 6-7 тысяч рублей, а на поезд – 2-3 тысячи. Средняя стоимость проживания в отеле за один день в России – 1,5-2,5 тысячи рублей, за рубежом – 2,5-3,5 тысячи, добавляет представитель сервиса Oktogo.ru.

Доля билетов в структуре e-Travel сокращается благодаря росту меньших по размеру сегментов – туров, аренды квартир, поездок на попутных машинах и билетов на автобус, указывает г-н Овчинников.

Увеличивают продажи через интернет традиционные туроператоры. В этом году доля онлайн-продаж у «Пегас Туристик» выросла с 8% до 10%, у TUI – с 6% до 7%, сообщили представители компаний. Взрыва продаж через интернет на 2017 г. гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная не ожидает, но считает, что сегмент продолжит расти. TUI, в свою очередь, собирается нарастить долю онлайн-продаж в полтора раза, отметила руководитель отдела интернет-коммерции компании в России Татьяна Сухарева.

Кроме того, туристические онлайн-сервисы все больше делают ставку на динамические пакеты «перелет + отель» (сегмент «туров»), стараясь предложить путешественникам комплексный продукт, отмечает представитель OneTwoTrip, а потребители могут сэкономить на такой покупке до 30%. По данным OneTwoTrip, отдых на новогодние праздники в Будапеште с 3 по 11 января 2017 г. в отеле 4* при покупке пакета «перелет + отель» обойдется в 36 400 руб., приобретать по отдельности выйдет дороже – 48 200 руб.

Сооснователь сервиса Onlinetours Константин Победкин считает, что продажи в интернете позволяют расти даже в условиях кризиса: рынок в целом сократился на 30%, а выручка компании увеличилась в 1,5 раза. Только 10% клиентов сервиса Onlinetours оплачивают тур наличными или картой в офисе по привычке, большинство же – онлайн, сказал г-н Победкин.

Авиакомпании в последнее время делают ставку на прямую продажу билетов через собственные сайты, и доля этих продаж растет. Борис Овчинников называет целый ряд факторов: сайты стали удобнее и понятнее, авиакомпании присутствуют в метапоисковиках вроде SkyScanner и Aviasales, при этом агентства лишились возможности конкурировать с авиаперевозчиками за счет цены из-за ужесточения системы премирования. UTair через собственные онлайн-порталы продает 20% билетов, S7 – 40%, «Победа» – 70%, сообщили представители авиакомпаний, «Аэрофлот» – 25%, знает источник в компании (ее представитель это не комментирует).

Поэтому теперь даже авиакомпании все чаще предлагают вместе с авиабилетом приобрести и другие туристические услуги – например, забронировать отель или трансфер, арендовать автомобиль и проч. Доля продаж дополнительных услуг в общих продажах S7 через собственный сайт существенна, говорит ее представитель, в следующем году компания планирует начать продавать через сайт и динамические пакеты. Дополнительные сервисы на сайтах авиакомпаний повышают лояльность клиентов, помогают конкурировать с онлайн-агентствами и положительно сказываются на рентабельности. Маржа в отельном или экскурсионном сегментах выше, чем в авиабилетах, и комиссия авиакомпании за проданные путешественнику иные туруслуги может быть сопоставима со средней прибылью перевозчика с одного пассажира, поясняет г-н Овчинников.

Онлайн-продажи туристических продуктов уже через два-три года могут сравняться с внутрироссийскими продажами материальных товаров, которые по итогам года вырастут на 24% – до 805 млрд руб. за счет увеличения количества заказов, замечает Борис Овчинников. Правда, по его словам, это данные без учета быстро растущих трансграничных покупок – вместе с кроссбордером рынок электронной коммерции уже в 2016 г. превысит 1 трлн руб. (+28% год к году). А полуторакратное отставание рынок туристических продуктов не ликвидирует даже в этом десятилетии, отмечает г-н Овчинников.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно