Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Постоянные туристы нас поддерживают, хотят путешествовать только с Tour Express»

05:37, 8 декабря 2020

Сегодня компания Tour Express отмечает 25 лет со дня своего основания. Как рассказал RATA-news генеральный директор Андрей Крапивной, юбилей планировали встречать совершенно в другой атмосфере, но пандемия внесла свои коррективы. «Хорошо, что мы в принципе отмечаем эту дату, ведь далеко не все компании дожили до своего 25-летия», – подчеркнул он.


За время карантина туроператор перестроил работу, многих сотрудников перевели на удаленку. После того, как ограничения будут сняты, большинство из них продолжат трудиться в том же режиме. «Нам было чуть проще, чем другим, у нас еще до пандемии туры бронировали и оплачивали онлайн. Клиентам не было необходимости приезжать в офис. При этом нам удалось сохранить прежние офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Лиме, – пояснил Андрей Крапивной. – Мы рассчитывали, что осенью можно будет отправлять туристов по нашим основным направлениям – странам Центральной и Латинской Америки. Примерно так и получилось, сейчас уже есть новогодние бронирования в Эквадор, Панаму, Коста-Рику, есть клиенты, планирующие даже целое путешествие по Центральной Америке. Туристы также собираются в Чили, но пока ждут, когда откроют закрытый до февраля остров Пасхи. Все запросы индивидуальные, о групповых турах на этих направлениях речь не идет».

Другие направления туроператора – Япония, Австралия, Новая Зеландия – пока закрыты для туристов. Мировая пандемия подвигла Tour Express на организацию туров в и в другие страны. Например, в сентябре несколько групп постоянных клиентов отправили в турецкую Каппадокию. Это были минигруппы до 12 человек, в программу включили всё лучшее, что можно предложить в этом регионе. Получился интересный комбинированный маршрут по Турции: экскурсионная Каппадокия с отдыхом на Эгейском побережье и посещением Эфеса. «Три ночи было отведено на Каппадокию. Это просто потрясающее, космическое место, сам впервые там побывал. Программа была построена так, чтобы не было ни одного внутреннего переезда или перелета продолжительностью более часа-полутора, дорога была очень комфортная», – уточнил г-н Крапивной.

Приятной неожиданностью для него стала поддержка постоянных клиентов, которые с пониманием отнеслись к ситуации с переносами туров. «Нам пишут, звонят, просят держаться. Говорят, что поедут только с нами. Бронируют туры на февраль, март, просят заранее посчитать программы, чтобы сразу отправиться в путешествие, когда это будет возможно. Мы не стали пользоваться общей практикой по выдаче ваучеров, а просто вернули клиентам деньги за несостоявшиеся туры. Даже настаивали на этом, если сами не были уверены, что сможем позже сделать аналогичный тур. В результате вернули деньги 75% наших туристов. Но где могли, по желанию клиента, сделали перенос. Представляете, нашлись люди, которые оставили нам свои деньги со словами «пусть лежат у вас, так надежнее». Для меня это подтверждение высокого доверия», – сказал Андрей Крапивной.

Он считает, что пандемия многому научила – эффективнее работать удаленно, решать в этом режиме любые вопросы. Также в сторону оптимизации было пересмотрено расписание работы сотрудников, форма взаимодействия с клиентами.

«Появилось время на развитие нового продукта, хотим сделать редизайн нашего логотипа. Все руки не доходили, а пришло время его менять. В целом мы вполне оптимистично настроены. Думаю, из пандемии наша компания выйдет более современной, динамичной и сильной», – заключил г-н Крапивной.

После снятия ограничений глава Tour Express также надеется собрать коллег, партнеров и постоянных клиентов, чтобы вместе отпраздновать 25-летие компании: «Живое общение ничем не заменить».

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно