«Ортодокс» переориентируется на внутренний рынок
Компания «Донинтурфлот», которая раньше работала исключительно с иностранными туристами, планирует в навигации-2021 выйти на внутренний рынок.
«Донинтурфлот» базируется в Ростове-на-Дону и владеет 11 круизными судами. Направляла турпоток на эти теплоходы компания «Ортодокс», которая специализируется на приеме в России иностранных путешественников. Однако в предстоящую навигацию гостей из-за рубежа вряд ли стоит ждать, поэтому руководство туроператора уже в конце нынешнего лета приняло решение о выходе на новый рынок.
Впрочем, российский круизный рынок для «Ортодокса» не совсем уж и нов. В 2014 году, после известных событий на Украине и в Крыму, последовал массовый отказ иностранцев от забронированных ранее российских речных туров. После чего ростовский судовладелец и выделил под российских туристов один из своих четырехпалубных лайнеров – «Михаил Шолохов». Он стал выполнять водные походы из Санкт-Петербурга на Валаам, Кижи и по другим направлениям Северо-Запада продолжительностью не больше недели.
Генеральными агентами по продаже мест на борту тогда выступали питерские компании «Латти» и «Инфофлот». Судно, выйдя в середине 2014 года, проработало на этих маршрутах еще две навигации, а когда международная ситуация более-менее нормализовалась, вернулось, как и предполагалось изначально, обратно к интуристам.
Теперь же, в навигацию-2021, «Донинтурфлот» собирается отправить на российский рынок теплоход «Иван Бунин», также четырехпалубный и тоже 302-го проекта. На речные линии его планируется вывести с конца апреля по конец июля. Затем судно может отправиться на реконструкцию.
Кроме того, в качестве коммерческих намечается использовать отдельные рейсы между Ростовом-на-Дону и Москвой. Еще в будущем сезоне, в случае улучшения эпидемической обстановки, запланировано проведение круизных туров на теплоходе «Сергей Дягилев» совместно с туристами из Италии.
Всего же круизный флот оператора включает один трехпалубный и десять четырехпалубных теплоходов различных проектов. С осени 2019 года они находятся на так называемом «горячем отстое» в Ростове и Аксае. Однако будут ли в предстоящей круизной навигации задействованы еще какие-то суда кроме «Бунина», «Дягилева» и, возможно, «Антона Чехова», пока не понятно, сообщает «Круиз-Инфо»
По словам руководства компании, это зависит от многих факторов, в первую очередь – от спроса на представленные круизы. При этом судоходная компания хочет отказаться от прежней системы работы с генеральными агентами по продажам, а реализацию круизов вести как самостоятельно, так и с поддержкой агрегаторов и турагентств. При положительном результате не исключено, что в навигацию выйдет еще один или два теплохода компании.
Окончательное решение о численности флота, задействованного на российском рынке, будет принято не раньше января-февраля, а то и позднее. Тогда же, возможно, продлят и навигацию «Иван Бунина» – вплоть до конца октября.
Кроме того, как сообщила изданию координатор «Донинтурфлота» Дарья Ковалёва, круизная компания теперь позиционирует себя исключительно как «Донинтурфлот». А взамен «Ортодокса», известного, в основном, лишь профессионалам круизного бизнеса, появится турагентство «Круиз.Ру» со специализацией на продаже путевок.
Кроме того, операторская компания, теперь уже «Донинтурфлот», собирается принципиально сменить стратегию работы на отечественном рынке речных круизов. Основная часть ее флота по-прежнему будет возить иностранных путешественников. В то же время один, а возможно, и два пассажирских теплохода станут каждый сезон обслуживать непосредственно россиян. Да и суда с интуристами будут чаще догружаться российскими любителями речных путешествий.