Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Россияне и после пандемии готовы чаще путешествовать по своей стране

За последние пять лет 42% россиян ездили отдыхать в другие регионы страны, из них 29% – неоднократно. По данным опроса ВЦИОМ, в ближайшие несколько лет 75% респондентов также допускают для себя возможность отдыхать в России чаще, чем за рубежом. После победы над коронавирусом и снятия ограничений 58% предпочтут внутренний туризм и 33% отправятся за границу.

В поездках по России от 23% до 25% наши сограждан предпочитают различные виды активного отдыха на природе: походы, рыбалку, охоту, автомобильные путешествия. Это отличные направления для повышения, среди прочего, привлекательности туризма в малых городах.

Конечно, в лидерах оказался пляжный отдых, предпочтение ему отдали 32% россиян. 26% желают побывать в культурно-познавательных поездках, 19% выбрали лечебно-оздоровительный отдых. К экстремальному отдыху, круизному и гастрономическому туризму склонны 10, 9 и 8 процентов россиян соответственно.

Основными факторами выбора отдыха в России был назван запрос на знакомство с новыми местами и культурными достопримечательностями (49%). 42% желают отдохнуть и развлечься, 21% – увидеть природу и животный мир. О необходимости улучшить здоровье, пройти курс лечения говорили 20% опрошенных. Паломнический туризм упомянули 5% респондентов.

В топ-3 факторов удовлетворенности туристов вошли природы и климат России, возможность узнать новое, побывать в интересных местах и безопасность отдыхающих. Традиционно негативные аспекты отдыха в своей стране россияне связали с финансами: соотношение показателей цены и качества оценили как плохое или очень плохое. При этом стоимость проезда до места отдыха получила в среднем 3,1 балла в 2021 году – оценка этого показателя постепенно улучшается с 2019 года.

63% россиян назвали природу с ее горами и озерами наиболее интересным объектом для туризма. На второе место – 34% – предсказуемо попали архитектурные памятники, например, дворцы и усадьбы. Объекты культурного наследия (музеи, театры) получили 31% голосов. На последней строке оказались этнографические объекты – национальные деревни, общины (8%).