Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Новый аэропорт в Самарканде втрое увеличит пропускную способность

Самарканд – один из популярных туристических центров в Средней Азии. В городе сосредоточено более трети интересных для посещения объектов Узбекистана. К весне 2022 года в Самарканде должна завершиться реконструкция аэропорта, который увеличит пропускную способность втрое. Кроме того, это позволит принимать больше рейсов международных авиакомпаний и расширит географию полетов. Летать в Самарканд будут авиакомпании «Аэрофлот», S7, Turkish Airlines, UTair, RedWings, «Россия», планируется привлекать и новых перевозчиков. Общий объем инвестиций в проект составляет около $80 млн.

До закрытия на реконструкцию аэропорт в Самарканде был вторым по популярности в стране после Ташкента. Тем не менее, многие туристические маршруты до сих пор пролегают именно через столицу Узбекистана, откуда до Самарканда приходится добираться поездом или на автомобиле. Однако после открытия нового аэропорта летать напрямую будет гораздо удобнее. Его пропускная способность увеличится с 350 до тысячи пассажиров в час в одну сторону, а пассажиропоток должен возрасти до 2 млн человек в год.


Это первый частно-государственный проект среди аэропортов республики. В воздушной гавани Самарканда будут работать 29 стоек регистрации, шесть выходов на посадку, два телетрапа на четыре рукава, три багажные ленты. Его отличает яркий дизайн. Крыша терминала представляет собой открытую книгу, внутри и снаружи которой изображены созвездия. Создатели проекта также старались подчеркнуть историческую насыщенность региона.

До закрытия самаркандский аэропорт работал по 14 международным и внутренним направлениям, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск, Челябинск, Киев и Стамбул. После завершения реконструкции этот список значительно расширится. «В перспективе мы также планируем организовать сообщение с основными городами-миллионниками СНГ и рядом стран Европы», – рассказал директор коммерческого департамента компании AirMarakanda Дмитрий Мартыненко. Именно эта компания занимается реконструкцией и будет управлять аэропортом совместно с государственной Uzbekistan Airports. Последняя, к слову, курирует все 11 аэропортов Узбекистана.

«Происходящие изменения способствуют тому, что в стране появляются и новые авиакомпании. Сейчас их три, но на подходе четвертый перевозчик, который будет заниматься только региональными маршрутами. Российские компании всегда были готовы больше летать в Узбекистан, они видят здесь потенциал, в том числе туристический», – продолжает Дмитрий Мартыненко.

Менеджер по авиационной коммерции Air Marakanda Айюб Сабиров отметил, что в пандемию существенно возрос интерес к туризму и внутри страны. «Жители Узбекистана открывают для себя собственную страну. Сейчас национальный перевозчик открыл рейсы из Самарканда в Фергану и Ургенч. В аэропорту Самарканда будет базироваться один самолет, который позволит работать по кольцевому маршруту, в том числе через Стамбул», – говорит г-н Сабиров.

Еще совсем недавно в Узбекистане вся инфраструктура гражданской авиации принадлежала национальной авиакомпании. Сейчас в стране выбран курс на либерализацию экономики в целом. К примеру, появляются иностранные производители автомобилей, а также заходят международные авиакомпании. Более того, Самарканд вполне может стать транзитным пунктом на маршруте Европа – Азия, поскольку удачно расположен.

В 2019 году аэропорт Самарканда принял 480 тысяч пассажиров, это не так много в сравнении с Ташкентом, где пассажиропоток составляет 3-4 млн человек в год. Так что потенциал для роста очень высок.

В Самарканде туристов привлекают Мавзолей Гур-Эмир, площадь Регистан, комплекс Шахи-Зинда, Сиабский базар, бумажная фабрика Конигиля, музей и городище древнего Афросиаба и многое другое, включая прекрасную узбекскую гастрономию и возможность купить уникальные изделия местных ремесленников.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news