Предпочтения туристов в выборе направлений отдыха (итоги декабря 2006)
Спрос на зимние направления установился еще в ноябре 2006, поэтому в декабре рейтинг направлений, забронированных через систему ФОРОС, менялся мало. Как и в предыдущем месяце, самыми популярными среди российских туристов были Египет, ОАЭ, Таиланд и Чехия. Из топ-десятки выпала только Италия, уступив место Испании.
В декабре 2006 года пользователи системы ФОРОС забронировали туры для 2548 туристов по 26 направлениям. Сумма по всем заявкам составила более 53 млн. рублей, что почти на 46,5% больше, чем в декабре 2005 года. Средняя стоимость одной заявки выросла на 7062 рубля (с 35355 руб. до 42417 руб.). В среднем один турист заплатил за путевку в декабре 2006 г. 20942 рубля, что на 18% больше, чем год назад. Наименьшая средняя стоимость тура на одного туриста отмечена по Болгарии – 11152 руб., наибольшая по Кубе – 66771 руб.
В десятке наиболее популярных стран месяца с 9 на 6 место поднялась Турция, с 12 на 8 – Испания. Доминикана заняла 10 место, хотя год назад была только на 18 позиции.
Как показали данные по бронированию, единственным направлением, спрос на которое в декабре сокращается уже не первый год, стал Египет. По крайней мере, реальный спрос на египетское направление в декабре 2006 составил только 76% от ожидаемого (ожидаемый спрос рассчитывается с учетом ежегодного прироста числа пользователей системы ФОРОС). В прошлом году в декабре реальный спрос также не превысил ожидаемый результат, но, по крайней мере, «недобор» составил не 24%, а 12%. Таким образом, доля египетского направления в общем объеме забронированных туров составила не 72%, как год назад, а лишь 59%. По сравнению с декабрем 2005 года средняя стоимость отдыха в Египте (рассчитывается на основе данных в заявках на бронирование туров через систему ФОРОС) выросла на 13,6%. Причин может быть две: повышение общего уровня цен на отдых в Египте либо изменение предпочтений туристов, которые стали выбирать более дорогие туры. Год назад в декабре была отмечена обратная тенденция со стоимостью отдыха: она слегка упала по сравнению с уровнем 2004 года.
В декабре 2005 года реальный спрос на Таиланд, Индию, Турцию и Испанию был меньше ожидаемого. Однако в минувшем декабре эти направления превзошли все ожидания – особенно Таиланд и Испания, прирост по которым составил более 100%.
Средняя стоимость отдыха в Таиланде повысилась почти на 13% по сравнению с декабрем прошлого года. Год назад этот показатель был на 20,5% ниже показателя 2004 года. Такая же ситуация наблюдается с ценами на Испанию. А средняя стоимость туров в Индию растет на протяжении трех лет. Наблюдается нестабильная ситуация с уровнем и на зимний отдых в Турции. Если год назад средняя стоимость тура на одного туриста в Турцию значительно выросла (почти на 100%), то в декабре 2006 года оказалась меньше прошлогодней на 46%.
Из десятки наиболее популярных направлений декабря 2006 г. ОАЭ, Чехия и Доминикана отличаются постоянным ростом спроса уже на протяжении трех лет. Как видно из таблицы, реальный спрос значительно превзошел ожидаемый. Рост интереса к ОАЭ сопровождался постоянным ростом средней стоимости тура, в декабре 2006 г. она составила 27145 руб. Стоимость тура в Доминикану снизилась по сравнению с декабрем прошлого года до 52535 руб. А с ценами на туры в Чехию сложилась менее стабильная ситуация. Средняя стоимость в декабре 2005 года оказалась выше уровня декабря 2004 года, в декабре 2006 снизилась на 9%.
По сравнению с декабрем прошлого года упал спрос на Францию и Андорру, об этом свидетельствуют доли направлений в общем объеме забронированных туров в системе ФОРОС. Однако год назад был отмечен рост долей этих направлений в общем количестве забронированных туров по сравнению с декабрем 2004 года. Средние стоимости туров на этих направлениях изменялась таким же образом, как доли самих направлений. Так, в декабре прошлого года произошло повышение стоимости туров во Францию и Андорру, а в декабре 2006 стоимости туров вернулись к уровню декабря 2004 года.
РОССИЯ
Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»