Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В «Домодедово» работают две взлетные полосы

08:07, 9 января 2008

В московском аэропорту «Домодедово» после реконструкции введена в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1). Соответствующее распоряжение подписал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Евгений Бачурин. Ввод реконструированной ВПП в эксплуатацию является важнейшим этапом в развитии аэропорта. Ввод полосы, которая, по мнению как российских, так и зарубежных экспертов, на сегодняшний день является одной из лучших в Европе, позволит повысить пропускную способность и регулярность выполнения полетов, что особенно важно, учитывая прогнозируемый на 2008 год рост пассажиропотока.

С учетом введенной полосы, пропускная способность «Домодедово» доведена до 60 взлетно-посадочных операций в час – это самый высокий показатель среди аэропортов московского авиационного узла. Новая ВПП-1 позволит повысить качество обслуживания пассажиров и сократить количество задержек по метеоусловиям благодаря техническому оснащению, позволяющему принимать самые современные воздушные суда практически в любую погоду. ВПП-1 в «Домодедово» сможет принимать все типы воздушных судов при самых сложных метеоусловиях, в том числе и новый Airbus A380.

На сегодняшний день аэропорт «Домодедово» единственный в московском авиационном узле, располагающий двумя современными полосами, расположенными параллельно на расстоянии двух километров друг от друга. Аналогичную конфигурацию имеют аэропорты Мюнхена, Осло и Афин. В настоящий момент, совместно с Росаэронавигацией, реализуется проект по организации одновременного независимого использования обеих ВПП. В перспективе это позволит повысить пропускную способность аэропорта до 90 взлетно-посадочных операций в час, что соответствует пропускной способности таких гигантов, как лондонский Хитроу.

Реконструкция первой летной зоны, в состав которой входит ВПП-1, была начата в 2003 году, в соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы Российской Федерации (2002-2010 гг.)». Общая стоимость проекта составляет около 12 млрд. рублей. Финансирование осуществляется из средств федерального бюджета.

В рамках проекта, в мае 2006 года, для того, чтобы не сдерживать развитие главных воздушных ворот страны, в эксплуатацию была введена временная ВПП-3. Такое техническое решение, впервые используемое в РФ (стандартная технология предусматривает полное закрытие летных полос во время реконструкции), позволило обеспечить требуемую регулярность полетов на время реконструкции ВПП-1.

Реконструированная ВПП-1 в «Домодедово» может обеспечить до 45 взлетно-посадочных операций в час. В рамках проекта летная зона была оборудована самым современным радиотехническим, светосигнальным и метеорологическим оборудованием. Искусственное покрытие ВПП-1 не имеет аналогов в РФ, а уникальная система скоростных рулежных дорожек позволяет самолету после приземления покидать ВПП-1 на скорости 93 км/ч в условиях мокрой поверхности покрытия.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно