Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Убыточный компромисс

08:07, 9 февраля 2004

Мы уже рассказывали о проблемах с российско-китайским туробменом между Благовещенском и Хэйхэ, возникших по инициативе китайской стороны из-за повышения российскими туристическими компаниями цен за обслуживание иностранных туристов на территории области. Напомним, что китайцы в одностороннем порядке приостановили обмен тургруппами. После того как в конфликт вмешались представители китайских и амурских властей, взаимные поездки туристов возобновились. Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя директора благовещенского турбюро "Дальневосточный Феникс" Светлану Кивал.

Как рассказала Светлана, бойкот объявили китайские турфирмы по указананию администрации города Хэйхэ, провинции Хэйлундзян. Они отказались принимать группы российских туристов, следующих в Китай на основании межправительственного соглашения о безвизовых турпоездках, а также перестали направлять в Благовещенск группы китайских туристов. Поводом для конфликта стало повышение цен на прием китайских туристов турфирмами Благовещенска с 1 января 2004 г., что было связано с ростом тарифов в гостиницах города, с повышением стоимости услуг предприятий общественного питания, транспорт, а также на экскурсии. В частности, по словам г-жи Кивал, с этого года цены на экскурсии в музей выросли в два раза.

Дважды администрация и представители турбизнеса Амурской области встречались с администрацией и турфирмами города Хэйхэ по вопросу возобновления туробмена. Однако китайцы упорствовали. Договориться удалось только во время визита в Хэйхэ заместителя главы администрации Амурской области Александра Мигули 3 февраля 2004 года и его встречи с советником Народного Правительства города Хэйхэ по туризму Лю Цзюнем.

Благовещенским турфирмам все же пришлось немного снизить цены на прием китайских туристов за счет уменьшения доли прибыли. По словам Светланы Кивал, планировалось повышение цен к уровню октября 2003 г. на 44%, после месячного бойкота получилось - на 31%. Эта уступка со стороны российских операторов будет действовать в период низкого сезон, то есть до 1 мая 2004 г. Как считает г-жа Кивал, в летний период рост цен неизбежен, что китайцы отлично понимают.

В результате конфликта компания «Дальневосточный Феникс» за январь понесла убытки около $10 тыс. как принимающая стороны и около $5 тыс. как отправляющая. Кроме того, потери от компромиссного снижения цен до 1 мая составят еще примерно $5 тыс. Всего в Амурской области приемом китайских туристов занимаются 8 компаний.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно