Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Малайзия – рай для шопоголиков

08:25, 9 февраля 2011

В начале 2011 года вступило в силу постановление правительства Малайзии об отмене таможенных пошлин более чем на 300 товаров, превышающих по стоимости 200 ринггит ($65). Данная мера является частью программы по позиционированию Малайзии в качестве страны беспошлинной торговли. Данное нововведение должно привлечь инвестиции со стороны ведущих элитных брендов и, как следствие, расширить продуктовую линейку Малайзии. Кроме того, отмена пошлин автоматически снизит стоимость импортных товаров и, тем самым, создаст здоровую конкурентную среду.

В настоящее время покупатели могут приобрести определённый ряд товаров, например, парфюмерию, сумки, предметы одежды, ковры, постельное бельё, обувь, головные уборы, ювелирные изделия и игрушки по более низкой цене. Порядка 29 элитных брендов снизили розничную стоимость продукции в среднем на 20%.

Первая попытка Малайзии стать страной беспошлинной торговли была предпринята в 1987 году, когда Лангкави – остров туризма, был объявлен первой зоной беспошлинной торговли. Примеру Лангкави последовали остров Тиоман и Лабуан, а также многочисленные приграничные города. «Зоны беспошлинной торговли» предлагают вниманию покупателей товары, не попадающие под обложение ввозными пошлинами. Такие товары можно приобрести в специализированных торговых центрах Малайзии. Существуют также беспошлинные товары, или как их ещё называют Free Duty, – импортные товары, которые не облагаются никакими таможенными пошлинами при ввозе. Данная продукция доступна по всей стране и не ограничивается зонами беспошлинной торговли.

В соответствии с программой экономических преобразований Малайзии, туризм признан одним из двенадцати экономических значимых направлений, отвечающих за становление Малайзии к 2020 году в качестве страны с высоким уровнем доходов. Поскольку доходы от розничной торговли составляют весомую часть прибыли туристической отрасли, особое внимание уделяется трём главным сферам деятельности, одна из которых – снятие пошлин с широкого ассортимента товаров. К двум остальным относятся продвижение известного элитного торгового района Bukit Bintang /KLCC в Куала-Лумпуре и развитие трёх новых аутлетов «премиум класса».

Ожидается, что данные меры в сфере розничной торговли приведут к увеличению числа шопинг-туристов – с 28% в 2010 году до 35% к 2020 году. В соответствии с этим, будут предприняты все необходимые меры по привлечению туристов из VIP и бизнес секторов, что окажет положительное влияние на экономические показатели государственной прибыли.

Несмотря на то, что льготное налогообложение распространяется лишь на ограниченный круг товаров, очевидно увеличение интереса среди туристов к таким мероприятиям, как «Ярмарка-распродажа гран-при» (Malaysia Grand Prix Sale), «Карнавал мега-распродаж в Малайзии» (Malaysia Mega Sale Carnival) и «Ярмарка новогодних распродаж» (Malaysia Year End Sale). Карнавалы распродаж Малайзии привлекают туристов из соседних стран и открывают новые модные бренды для местных жителей. Ещё один очевидный «плюс» – национальная денежная единица, малазийский ринггит, по праву считается одной из наиболее гибких валют.

Успех этих компаний подтверждается ростом туристического потока в страну. Так, в 2009 году прибыль от путешественников, приезжающих в страну с целью шопинга, составила 28,3%, или 15,11 млрд. малазийских ринггит от общего туристического потока, который составляет 53,4 млрд. малазийских ринггит. Отмена пошлин на импортные товары станет основным рычагом для привлечения туристов в Малайзию.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно