Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Российский поток в Японию пока восстанавливается с трудом

Несмотря на то, что после трагических событий на АЭС «Фукусима-1» прошел почти год, а основные туристические регионы Японии вообще не пострадали от аварии, россиян до сих пор пугает возможность повышенного радиационного фона. И это несмотря на то, что Ростуризм еще в апреле 2011 года рекомендовал страну к посещению. Наши сограждане не прислушались.

Традиционно высокий сезон для Японии приходится на два периода – неделю с конца марта по начало апреля, когда цветет сакура, и на ноябрь, когда яркими красками «зацветают» японские клены. К началу марта прошлого года, как рассказал RATA-news директор по развитию компании «Ориентал Дискавери» Виталий Ефремов, все группы были уже сформированы, мест в отелях практически не осталось. Люди должны были вылететь 17 марта, но все отменилось, и компания полностью вернула деньги туристам.

Сейчас, по словам собеседника, спрос на Японию слабый, есть лишь единичные бронирования. К тому же, в связи с сильным подорожанием йены, не удалось сохранить прошлогодние цены – около $4 тыс. на человека при двухместном размещении в групповом туре. Сегодня тур по стандартному маршруту с размещением в отеле 4*, обойдется уже примерно в $6 тыс.

Г-н Ефремов полагает, что для восстановления российского спроса в Японию должно пройти несколько лет. Хотя, например, европейцы и американцы уже вновь активно едут в Страну восходящего солнца, также еще прошлым летом в страну вернулись китайские и корейские туристы.

В компании «Варварка Турсервис» – более оптимистичный прогноз по российскому рынку. Менеджер по туризму компании Вера Разуваева сообщила о почти 50%-м возвращении туристов, которые были вынуждены отменить свои поездки в Японию год назад. Правда, наибольшим спросом пользовалась именно весенняя Япония, а в течение года приходили, в основном, клиенты, совмещающие экскурсии по стране с деловыми поездками. «Как обычно, в ноябре спрос только начался, в январе стал активнее, сейчас уже бронируют. А итоги подведем в конце весны», – уточнила наша собеседница.

Приходят и новые клиенты, но говорить о восстановлении прошлогоднего спроса пока рано: «Мы надеемся, что спрос будет расти, люди звонят, интересуются, – рассказала г-жа Разуваева. – Тем более что некоторые отели снизили цены, правда, не на период цветения сакуры».

Руководитель отдела Японии компании «Ванд Интернэшнл Тур» Наталья Минорская уверена, что число наших туристов сократилось почти в десять раз по сравнению с 2011 годом. «Тем не менее, спрос есть, просто если раньше группы были по 40 человек, то теперь мы формируем две группы по 6 человек на неделю с конца марта, они уже оплачены. Но время пока есть, надеемся собрать еще человек 15», -пояснила она.

В индивидуальном порядке страну посещают, в основном, транзитные туристы – по пути в Австралию, Новую Зеландию, на Филиппины они заезжают в Японию на несколько ночей. «Это дорогие маршруты, с отелями 5*, индивидуальными экскурсиями с русскоговорящим гидом. Япония всегда востребована у бизнесменов», – поясняет г-жа Минорская. По ее мнению, общий поток в страну вырос в 20-30 раз по сравнению с провальными летом и осенью 2011 года, но все еще не дотягивает до недель, предшествующих катастрофе.

Напомним, по планам 2010 года, Япония собиралась увеличить въездной поток до 20 млн. туристов к 2016 г. и до 25 млн. – к 2020 г. В среднем количество зарубежных гостей в минувшем году сократилось почти на 30% и составило 6,21 млн. Теперь Национальной организации по туризму Японии (JNTO) придется скорректировать свои ожидания. Впрочем, она это уже сделала, на 2 млн. понизив расчетный показатель турпотока в 2016 году.

 

Наталья Панферова, RATA-news