Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Туроператоры вновь расширяют перевозку из Екатеринбурга в Грецию

Прошедшим летом предложение туров в Грецию из Екатеринбурга выросло почти вдвое, и туроператорам приходилось демпинговать. Тем не менее, в 2012 году на рынок выходит новый авиаперевозчик, заявивший сразу о двух частотах в Салоники, а уже работавшие на направлении авиакомпании добавляют рейсы. Если все планы авиакомпаний и туроператоров сбудутся, то, как сообщает уральский портал TurProfi.ru, рейсы в Грецию из Екатеринбурга станут чуть ли не ежедневными, а потенциальный объем рынка вырастет с 1,8 до 2,4 тыс. человек в неделю.

На базе рейсов новичка, греческой авиакомпании Astra Airlines, будет строить свои программы на Халкидики туроператор «Музенидис Трэвел». Эта чартерная компания, базирующаяся в Салониках и выполняющая оттуда как чартерные, так и регулярные рейсы, создана в 2008 году. В его самолетном парке всего 3 судна: один Boeing 737-800 и два BAe 146-300.

Старт полетной программы греческой авиакомпании Astra Airlines из Екатеринбурга в Салоники намечен на 27 мая. Рейсы будут выполняться два раза в неделю на воздушных судах Airbus А-320 (170 кресел, полноценный бизнес-класс, горячее питание, которое предусматривает блюда греческой кухни). По информации TurProfi.ru, эти суда, которыми совсем недавно пополнился воздушный парк Astra Airlines, авиакомпания приобрела именно под российские программы «Музенидис Трэвел».

Прошлым летом туроператор сотрудничал в Екатеринбурге с «Уральскими авиалиниями». «В этом году мы расширяем ассортимент нашего турпродукта, даем туристам возможность выбрать оптимальный по всем параметрам турпакет. Кроме того, в новом сезоне мы продолжим выполнять рейсы на Крит на «Уральских авиалиниях», – прокомментировала планы туроператора генеральный директор «Mouzenidis Travel – Екатеринбург» Ольга Ганиева. По ее словам, о желании взять блоки на бортах Аstra Airlines заявили и другие игроки рынка. После подписания необходимых документов станет известно, кто еще полетит в Салоники с новым для рынка перевозчиком. В частности, такую возможность рассматривает туроператор Vilar-Tour.

Возможность поставить два рейса из Екатеринбурга в Ираклион рассматривает «Аэрофлот». Однако летнее расписание авиакомпании еще не сформировано, подробности будут известны примерно через месяц.

Увеличить количество рейсов в Грецию планирует и авиакомпания «Трансаэро». В прошлом году авиакомпания выполняла по одному рейсу в неделю на Крит и Родос, сейчас в планах поставить на каждый из островов по два рейса в неделю. Пока неизвестно, какого типа самолеты будут выполнять полеты. В прошлом году это были Boeing 767-200. Если будут поставлены те же борта, то, учитывая два дополнительных рейса, количество «греческих» кресел у «Трансаэро» увеличится на 440.

Впервые Грецию из Екатеринбурга предложит летом 2012 года Coral Travel. Как сообщил руководитель екатеринбургского офиса туроператора Дмитрий Кушев, планируется брать блоки мест на рейсах в Салоники, на Крит и Родос. «Вылеты на острова будут выполняться на «Трансаэро». Программы уже опубликованы, сейчас мы предлагаем акции раннего бронирования. По континентальной Греции переговоры с авиаперевозчиками пока не завершены. Возможно, это будут «Уральские авиалинии» два раза в неделю, возможно, Аstra Airlines, также дважды в неделю», – отметил г-н Кушев. Впрочем, туроператор не исключает и увеличения объема перевозки на островных направлениях с привлечением других авиаперевозчиков.

Как уже пояснял Дмитрий Кушев, Греция до сих пор оставалась единственным по-настоящему массовым летним направлением, не представленным в ассортименте Coral Travel.

Помимо Coral Travel, участвовать в греческой программе «Трансаэро» намерена «Натали-Турс». В частности, ее директор по продажам Олег Хигер заявил, что если перевозчик увеличит частоту полетов на Родос и Крит, туроператор возьмет блоки мест на всех четырех рейсах. «В прошлом году мы летали с «Трансаэро» также на Крит и Родос, но вылеты были один раз в неделю. Нам нравится надежность и сервис авиакомпании, а также современные широкофюзеляжные борта, на которых выполняются рейсы, поэтому мы готовы взять блоки мест, если программа авиаперевозчика расширится», – добавил собеседник.

В то же время генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная рассказала, что будущим летом у туроператора останутся только критские программы с вылетом в Ираклион (одна 10/11-дневная цепочка «Оренбургских авиалиний»). Напомним, что в прошлом году туроператор ставил чартеры также в Ханью (Крит) и на остров Кос. Теперь же получается минус две цепочки по сравнению с прошлым годом.

Что касается полетных планов по Греции «Уральских авиалиний», то они остаются почти без изменений – как и в прошлом году, базовый перевозчик Кольцово будет еженедельно выполнять по три рейса в Салоники и Ираклион. Пока неизвестно, взлетит ли этим летом чартерная цепочка «Южного креста» и «Уральских авиалиний» на Кос. Как сообщили в екатеринбургском представительстве компании «Южный крест», этот вопрос пока обсуждается.

Ощущение нестабильности на греческом направлении связано не только с возможным демпингом из-за избытка предложения, но и с сообщениями о сложной экономической и политической обстановке в стране. TurProfi.ru поинтересовался у некоторых игроков греческого направления, как может отразиться кризис в Греции на туристической индустрии.

Дмитрий Кушев считает, что давать прогнозы относительно глубины экономического кризиса в Греции сложно. «Как раз сейчас до конца января кредиторы договариваются с властями Греции о ставке купонных выплат по государственному долгу. И здесь два сценария. Договорятся – значит, кризис будет управляемый, и основные тяготы его лягут на бюджет, бизнес и население Греции. Но, с другой стороны, это прогнозируемое ценообразование, минимальная инфляция и никак не снижение внутренних цен, так как налоговое давление вырастет. Если не договорятся, неминуем дефолт и, как крайнее следствие, возврат к прежней национальной валюте и высокая инфляция, которая будет делать прогноз ценообразования еще более сложным. Думаю, все станет понятным в ближайший месяц. Конечно, второй сценарий для туризма хуже», – считает г-н Кушев.

Олег Хигер предпочитает воздержаться от прогнозов по Греции. «Одни и те же факторы могут быть как положительными, так и отрицательными для рынка. Мы сейчас продолжаем планировать свои программы по этому направлению, региональные продажи открываем на этой неделе. Думаю, что у нас есть месяц, чтобы посмотреть, в какую сторону будет развиваться ситуация в Греции. Единственное, что можно отметить: в стране есть отельная база и инфраструктура для туризма, а туризм – отрасль, которая позволяет Греции развиваться. И даже если все сложится плохо, я не думаю, что страна будет сознательно рубить этот сук. С другой стороны, отели, конечно, заинтересованы в туристах, а вот работники аэропортов и транспортной системы в борьбе за свои права могут, наоборот, создать проблемы туристам.

Директор туристической компании «Каприз» Игорь Ясырев указал на «некий предел снижения цен, при достижении которого все умирает – колбаса может стоить 2 рубля, но есть ее при этом невозможно». По его мнению, кризис в Греции настолько глубокий, что направление даже рискует сдать свои позиции.

По словам Ольги Ганиевой, экономические сложности в стране сыграли только на руку туризму. «В Греции это одна из важнейших отраслей экономики, и сегодня делается все для того, чтобы привлечь и удержать туриста: от существенных скидок на отдых до всевозможных акций и множества культурных мепроприятий, конференций, концертов и форумов. И самое главное, это облегчение и упрощение процесса оформления греческой шенгенской визы», – считает г-жа Ганиева.