Интурмаркет с 1 октября

Российский рынок привлекателен для зарубежных MICE-компаний

Европейский рынок MICE-услуг понес в результате кризиса определенные потери, однако компании, работавшие с российскими клиентами, смогли их избежать. Зарубежные участники ANTOR MICE workshop говорили о том, что наш рынок им очень интересен, по степени привлекательности с ним может соперничать только Китай. Ряд компаний, по словам их представителей, существенно активизировали свою деятельность на российском направлении, другие – впервые заинтересовались им. Были на воркшопе и молодые фирмы, приехавшие «пощупать» наш рынок. Во главе их стоят, как правило, либо выходцы из России, либо иностранные граждане, долгое время проработавшие в нашей стране.

Ирландская принимающая компания Ireland By Appointment (IBA) участвует в ANTOR MICE workshop впервые. В Москве она представила полный спектр MICE-возможностей своей страны. Президент IBA Дебби Диган сказала, что они очень довольны результатом. Г-жа Диган воочию увидела насколько велик интерес россиян к Ирландии. «Ирландия очень красивая и гостеприимная страна, близкая русским по духу. Россияне предпочитают отдых на побережье Атлантического океана, велосипедные и пешие прогулки, рыбалку, культурные программы и экскурсии», – рассказала она, подчеркнув, что оформление ирландской визы не занимает много времени, въезд возможен и по действующей британской визе.

Французская компания c творческим названием Motif Creatif работает немногим более года, и на ANTOR MICE workshop приехала первый раз. Директор Motif Creatif Сергей Колтушкин предположил, что, несмотря на то, что Франция является одним из самых активных направлений MICE-туризма, ее принимающие фирмы предлагают, в основном, стандартный набор услуг. По его мнению, ниша, которую могли бы занимать уникальные инсентив-программы, сегодня абсолютно свободна. Г-н Колтушкин уверен, традиционные для туристического бизнеса продажи размещения и перевозки постепенно теряют свое значение. Этим активно теперь занимаются сами отели, авиационные и транспортные компании, и они предлагают такие тарифы, что серьезно конкурировать с ними туроператоры уже не могут. «Но мы можем сделать оригинальный продукт, например, организовать отдых на барже или на маяке, поездку на плотах, велосипедный тур вдоль Луары с посещением замков, винно-гастрономическую программу по Провансу и так далее», – отметил он.

Среди посетителей ANTOR MICE workshop Сергей Колтушкин ожидал увидеть больше компаний, специализирующихся на деловом туризме и организации корпоративных мероприятий, а также представителей event-агентств и агентств по организации свадеб. На западе, по его словам, 50-60% покупателей данных услуг составляют компании, специализирующиеся именно на MICE-туризме, около 20% – это внутренние структуры крупных корпораций, в чьи обязанности входит организация корпоративных мероприятий. Количество же туроператоров, работающих на массовом рынке и продающих обычные пакеты для туристов, незначительно. Такое распределение отражает также состав участников западных MICE-воркшопов. «Здесь же я увидел много массовых туроператоров, для которых MICE-услуги это только один из видов бизнеса. А это означает, что в России данный сегмент рынка находится еще в стадии формирования», – сделал вывод Сергей Колтушкин.

Во Франции проходит много масштабных мероприятий, например, крупнейшие выставки недвижимости или знаменитый авиасалон в Ле Бурже, на которых российские клиенты всегда лидируют среди посетителей. Организация участия в них крупных компаний требует множества дополнительных услуг, а значит и партнерства с различными структурами. Заметная специализация рынка и взаимодействие с другими направлениями бизнеса привели к тому, что в ANTOR MICE workshop приняли участие подрядчики, которые привезли с собой своих партнеров. К примеру, вместе с французской фирмой Feel Event в Москву прибыла одна из самых знаменитых в мире кейтеринг-служб Potel & Chabot. Она еще 200 лет назад «кормила» в Париже русских царей, а потом обслуживала сначала советский, а затем и российский истеблишмент. Два десятка лет Potel & Chabot пыталась закрепиться в России, но все же предпочла работать с российскими клиентами непосредственно во Франции. По словам директора по клиентам Potel & Chabot Алексиса Лаурента, основные потребители находят кейтеринг с громким именем в интернете, некоторое количество заказов приносит работа с партерами.

Feel Еvent специализируется на организации мероприятий на Лазурном берегу Франции и в Монако. В работе ANTOR MICE workshop компания участвует второй год. «Мы довольны результатами прошлого года, ждем хорошей отдачи и сейчас», – отметила представитель Feel Event Татьяна Пануйкова.

 

Екатерина Сирина, RATA-news